Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие основания для запрета эксплуатации подвижного состава




 

    3.3.6.1 Эксплуатация трамвайных вагонов и троллейбусов запрещается в случае:

· отсутствия утвержденных в установленном порядке технических условий;

· отсутствия сертификата качества подвижного состава, ввезенного на территорию Украины;

· несоответствия конструкции утвержденной технической документации предприятий-изготовителей;

· переоборудования транспортных средств с нарушением требований п.3.3.3. настоящих Правил;

· несоответствия регистрационных данных записям в документах о регистрации (техническом паспорте, техническом или регистрационном талоне);

· нарушения требований действующих стандартов и других нормативных актов во время изготовления оборудования систем, обеспечивающих безопасность движения, технического обслуживания и ремонтов;

· отсутствия инвентарных номеров;

· отсутствия заверенных записей в технических журналах трамвайных вагонов и троллейбусов о проведении соответствующего технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей по заявкам водителей;

· достижения предельного пробега (предельного срока службы), если специальной комиссией, утвержденной руководителем предприятия городского электротранспорта, не выдано заключение о пригодности к эксплуатации с пассажирами;

· при полном или частичном отсутствии экипировки, предусмотренной настоящими Правилами;

· при наличии технических неисправностей, оговоренных настоящими Правилами.

    3.3.6.2 Запрещается эксплуатация подвижного состава трамвая и троллейбуса при наличии технических неисправностей и условий, способствующих возникновению аварийных ситуаций:

    3.3.6.2.1  Тормозные системы, если:

· изменена конструкция тормозных систем, применены узлы или детали, не отвечающие техническим условиям предприятия-изготовителя;

· тормозной путь, определенный как при проверке функционирования тормозных систем, так и в процессе эксплуатации, больше нормативного:

Þтормозной путь трамвайного вагона (поезда) с начальной скорости 20 км/ч на чистых сухих рельсах при служебном торможении не должен превышать 12 м, в случае экстренного торможения - 5,5 м;

Þтормозной путь троллейбуса при начальной скорости 20 км/ч на ровной сухой дороге с асфальто (цементно)-бетонным покрытием не должен превышать 4,5 м;

Þпри этих же условиях, но с начальной скорости для троллейбуса 30 км/ч тормозной путь не должен превышать 11 м, а для трамвайных вагонов со скорости 40 км/ч соответственно - 45 и 21м;

· нарушена герметичность пневматического (или пневмогидравлического) тормозного привода, что приводит к падению давления воздуха при неработающем компрессоре больше чем на 0,05 МПа (5 Н/см ; 0,5 кгс/см ) за 15 мин. при условии включения тормозной системы;

· не работает манометр тормозной системы;

· не фиксируется рычаг (педаль, рукоятка) тормозной системы в рабочем положении;

· не действует хотя бы один из видов тормозов;

· неисправен хотя бы один из приводов механических тормозов;

· не действует хотя бы один из рельсовых электромагнитных тормозов (на трамваях).

 

    3.3.6.2.2 Колеса, шины и колесные пары.

    Колеса и шины троллейбусов, если:

· остаточная высота рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 2,0 мм по длине более четвертой части поверхности шины;

· имеются местные повреждения (порезы, разрывы и др.), оголяющие корд, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковин;

· установлены на одну ось диагональные шины вместе с радиальными, а также шины, имеющие разный рисунок протектора;

· имеется излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, или наличие трещины диска и обода колеса;

· установлены на передних колесах шины, восстановленные по второй группе ремонта;

· давление в шинах не соответствует установленным нормам;

· неисправны замочные кольца или ослаблено их крепление на ободе;

    Колеса и колесные пары трамвайных вагонов, если:

· высота реборды бандажа менее 13 мм и толщина менее 8 мм (высота реборды измеряется от точки на поверхности катания бандажа, отстоящей на 33 мм от боковой грани бандажа со стороны реборды; толщина реборды - на высоте, отстоящей на 5мм от верхнего канта реборды;

· имеются выкрошенные места на реборде бандажа;

· ослаблен бандаж;

· толщина бандажа менее 25 мм (толщина измеряется с внутренней стороны колеса на расстоянии 33 мм от внутренней грани);

· имеются трещины на бандаже или колесном центре;

· ослаблена центральная гайка;

· ослаблена или смещена ступица;

· ослаблены или оборваны болты крепления амортизаторов колес;

· имеются видимые дефекты резиновых амортизаторов;

· повреждено более чем на 25% площади сечения шунта подрезиненного колеса.

 Запрещается эксплуатация вагонов на линиях скоростного трамвая, если:

· высота реборды менее 15 мм;

· толщина реборды менее 10 мм;

· толщина бандажа менее 30 мм.

    3.3.6.2.3 Рулевое управление, если:

· окружной люфт рулевого колеса превышает 25 градусов при положении управляемых колес, соответствующем прямолинейному движению;

· затруднено вращение рулевого колеса;

· неисправен гидроусилитель рулевого управления;

· ослаблено или повреждено крепление рулевого механизма;

· просачивается смазка из картера рулевого механизма.

    3.3.6.2.4 Трансмиссия, если:

· ослаблено крепление и посадка фланцев на валах тягового двигателя и редуктора;

· повышена вибрация;

· чувствителен стук и шум;

· сломана или ослаблена хотя бы одна шпилька картера крепления крышек фланца.

    3.3.6.2.5 Подвеска, если:

· разрушен коренной лист или центральный болт рессоры, пружины;

· не работает регулятор уровня положения кузова (при пневмоподвесках);

· перекошен кузов.

    3.3.6.2.6 Кузов, если:

· отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

· в салоне отсутствуют предусмотренные конструкцией поручни;

· нарушена прочность подножек и поручней;

· повреждено изоляционное покрытие поручней, подножек или дорожки на крыше;

· нарушена прочность дверей, люков пола;

· протекает крыша;

· разбиты стекла (салона, дверей или кабины водителя);

· имеются трещины и другие повреждения в передних стеклах и зеркалах заднего вида;

· на стекло прикреплены предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность;

· неисправны замок дверей кабины, механизм регулирования положения сидения водителя, приводы управления дверями, спидометра (тахографа), устройства для обогрева и обдува стекла;

· отсутствует песок в песочницах или он непригоден к использованию;

· отсутствует клеймо на сцепном устройстве.

    3.3.6.2.7 Пневматическое оборудование, если:

· время наполнения пневматической системы сжатым воздухом от нулевого до рабочего давления превышает установленную норму;

· не обеспечивается автоматическое поддержание давления в заданном диапазоне;

· нарушена герметичность пневмосистемы, что приводит к падению давления более 0,05 МПа (5 Н/см ) за 15 мин при условии п.3.3.6.2.1 этих Правил;

· неисправны аппараты пневмосиситемы (кран водителя, тормозной кран, предохранительный клапан, манометр, приводы дверей, песочниц, стеклоочиститель и др.);

· предохранительный клапан не имеет пломбы.

    3.3.6.2.8. Электрическое оборудование, если:

· ток утечки превышает 3мА (для троллейбусов);

· нарушено функционирование пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных электрических цепей;

· при включении двигателей срабатывают автоматические выключатели или перегорают предохранители силовых цепей или цепей управления;

· деформированы токоприемники или нажатие их на контактный провод не соответствует нормативному;

· "заедают" шарниры или токоприемник не фиксируется в опущенном положении;

· нарушена целостность веревки (троса) опускания токоприемника (износ более 20%);

· не работают приводы дверей, стеклоочистителей, песочниц, световая и звуковая сигнализация;

· установлены некалиброванные предохранители;

· не работают контрольно-измерительные приборы;

· количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям документации;

· нарушена регулировка фар;

· не горит левая фара в режиме ближнего света;

· на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, не отвечающие типу данного светового прибора.

    3.3.6.2.9 При возникновении хотя бы одной из перечисленных неисправностей при эксплуатации подвижного состава на линии водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно - двигаться в депо или к месту стоянки или ремонта, без пассажиров, соблюдая необходимые меры предосторожности и включив аварийную световую сигнализацию.

    3.3.6.2.10 Запрещается движение транспортных средств, имеющих неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства поезда, при токе утечки более 3мА (на троллейбусах), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости - неисправности фар и задних габаритных огней, в дождь или снегопад - при неисправности стеклоочистителя со стороны водителя.

    3.3.6.2.11 На стоящем транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее отсутствии или неисправности - установлен знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь (на расстоянии не менее 20 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м вне их).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...