Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие основания для запрета эксплуатации подвижного состава
3.3.6.1 Эксплуатация трамвайных вагонов и троллейбусов запрещается в случае: · отсутствия утвержденных в установленном порядке технических условий; · отсутствия сертификата качества подвижного состава, ввезенного на территорию Украины; · несоответствия конструкции утвержденной технической документации предприятий-изготовителей; · переоборудования транспортных средств с нарушением требований п.3.3.3. настоящих Правил; · несоответствия регистрационных данных записям в документах о регистрации (техническом паспорте, техническом или регистрационном талоне); · нарушения требований действующих стандартов и других нормативных актов во время изготовления оборудования систем, обеспечивающих безопасность движения, технического обслуживания и ремонтов; · отсутствия инвентарных номеров; · отсутствия заверенных записей в технических журналах трамвайных вагонов и троллейбусов о проведении соответствующего технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей по заявкам водителей; · достижения предельного пробега (предельного срока службы), если специальной комиссией, утвержденной руководителем предприятия городского электротранспорта, не выдано заключение о пригодности к эксплуатации с пассажирами; · при полном или частичном отсутствии экипировки, предусмотренной настоящими Правилами; · при наличии технических неисправностей, оговоренных настоящими Правилами. 3.3.6.2 Запрещается эксплуатация подвижного состава трамвая и троллейбуса при наличии технических неисправностей и условий, способствующих возникновению аварийных ситуаций: 3.3.6.2.1 Тормозные системы, если: · изменена конструкция тормозных систем, применены узлы или детали, не отвечающие техническим условиям предприятия-изготовителя; · тормозной путь, определенный как при проверке функционирования тормозных систем, так и в процессе эксплуатации, больше нормативного: Þтормозной путь трамвайного вагона (поезда) с начальной скорости 20 км/ч на чистых сухих рельсах при служебном торможении не должен превышать 12 м, в случае экстренного торможения - 5,5 м; Þтормозной путь троллейбуса при начальной скорости 20 км/ч на ровной сухой дороге с асфальто (цементно)-бетонным покрытием не должен превышать 4,5 м; Þпри этих же условиях, но с начальной скорости для троллейбуса 30 км/ч тормозной путь не должен превышать 11 м, а для трамвайных вагонов со скорости 40 км/ч соответственно - 45 и 21м; · нарушена герметичность пневматического (или пневмогидравлического) тормозного привода, что приводит к падению давления воздуха при неработающем компрессоре больше чем на 0,05 МПа (5 Н/см ; 0,5 кгс/см ) за 15 мин. при условии включения тормозной системы; · не работает манометр тормозной системы; · не фиксируется рычаг (педаль, рукоятка) тормозной системы в рабочем положении; · не действует хотя бы один из видов тормозов; · неисправен хотя бы один из приводов механических тормозов; · не действует хотя бы один из рельсовых электромагнитных тормозов (на трамваях).
3.3.6.2.2 Колеса, шины и колесные пары. Колеса и шины троллейбусов, если: · остаточная высота рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 2,0 мм по длине более четвертой части поверхности шины; · имеются местные повреждения (порезы, разрывы и др.), оголяющие корд, а также расслоения каркаса, отслоения протектора и боковин; · установлены на одну ось диагональные шины вместе с радиальными, а также шины, имеющие разный рисунок протектора; · имеется излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, или наличие трещины диска и обода колеса; · установлены на передних колесах шины, восстановленные по второй группе ремонта; · давление в шинах не соответствует установленным нормам; · неисправны замочные кольца или ослаблено их крепление на ободе; Колеса и колесные пары трамвайных вагонов, если: · высота реборды бандажа менее 13 мм и толщина менее 8 мм (высота реборды измеряется от точки на поверхности катания бандажа, отстоящей на 33 мм от боковой грани бандажа со стороны реборды; толщина реборды - на высоте, отстоящей на 5мм от верхнего канта реборды; · имеются выкрошенные места на реборде бандажа; · ослаблен бандаж; · толщина бандажа менее 25 мм (толщина измеряется с внутренней стороны колеса на расстоянии 33 мм от внутренней грани); · имеются трещины на бандаже или колесном центре; · ослаблена центральная гайка; · ослаблена или смещена ступица; · ослаблены или оборваны болты крепления амортизаторов колес; · имеются видимые дефекты резиновых амортизаторов; · повреждено более чем на 25% площади сечения шунта подрезиненного колеса. Запрещается эксплуатация вагонов на линиях скоростного трамвая, если: · высота реборды менее 15 мм; · толщина реборды менее 10 мм; · толщина бандажа менее 30 мм. 3.3.6.2.3 Рулевое управление, если: · окружной люфт рулевого колеса превышает 25 градусов при положении управляемых колес, соответствующем прямолинейному движению; · затруднено вращение рулевого колеса; · неисправен гидроусилитель рулевого управления; · ослаблено или повреждено крепление рулевого механизма; · просачивается смазка из картера рулевого механизма. 3.3.6.2.4 Трансмиссия, если: · ослаблено крепление и посадка фланцев на валах тягового двигателя и редуктора; · повышена вибрация; · чувствителен стук и шум; · сломана или ослаблена хотя бы одна шпилька картера крепления крышек фланца. 3.3.6.2.5 Подвеска, если: · разрушен коренной лист или центральный болт рессоры, пружины; · не работает регулятор уровня положения кузова (при пневмоподвесках); · перекошен кузов. 3.3.6.2.6 Кузов, если: · отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики; · в салоне отсутствуют предусмотренные конструкцией поручни; · нарушена прочность подножек и поручней; · повреждено изоляционное покрытие поручней, подножек или дорожки на крыше; · нарушена прочность дверей, люков пола; · протекает крыша; · разбиты стекла (салона, дверей или кабины водителя); · имеются трещины и другие повреждения в передних стеклах и зеркалах заднего вида; · на стекло прикреплены предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность; · неисправны замок дверей кабины, механизм регулирования положения сидения водителя, приводы управления дверями, спидометра (тахографа), устройства для обогрева и обдува стекла; · отсутствует песок в песочницах или он непригоден к использованию; · отсутствует клеймо на сцепном устройстве. 3.3.6.2.7 Пневматическое оборудование, если: · время наполнения пневматической системы сжатым воздухом от нулевого до рабочего давления превышает установленную норму; · не обеспечивается автоматическое поддержание давления в заданном диапазоне; · нарушена герметичность пневмосистемы, что приводит к падению давления более 0,05 МПа (5 Н/см ) за 15 мин при условии п.3.3.6.2.1 этих Правил; · неисправны аппараты пневмосиситемы (кран водителя, тормозной кран, предохранительный клапан, манометр, приводы дверей, песочниц, стеклоочиститель и др.); · предохранительный клапан не имеет пломбы. 3.3.6.2.8. Электрическое оборудование, если: · ток утечки превышает 3мА (для троллейбусов); · нарушено функционирование пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных электрических цепей; · при включении двигателей срабатывают автоматические выключатели или перегорают предохранители силовых цепей или цепей управления; · деформированы токоприемники или нажатие их на контактный провод не соответствует нормативному; · "заедают" шарниры или токоприемник не фиксируется в опущенном положении; · нарушена целостность веревки (троса) опускания токоприемника (износ более 20%); · не работают приводы дверей, стеклоочистителей, песочниц, световая и звуковая сигнализация; · установлены некалиброванные предохранители; · не работают контрольно-измерительные приборы; · количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям документации; · нарушена регулировка фар; · не горит левая фара в режиме ближнего света; · на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, не отвечающие типу данного светового прибора. 3.3.6.2.9 При возникновении хотя бы одной из перечисленных неисправностей при эксплуатации подвижного состава на линии водитель должен принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно - двигаться в депо или к месту стоянки или ремонта, без пассажиров, соблюдая необходимые меры предосторожности и включив аварийную световую сигнализацию. 3.3.6.2.10 Запрещается движение транспортных средств, имеющих неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства поезда, при токе утечки более 3мА (на троллейбусах), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости - неисправности фар и задних габаритных огней, в дождь или снегопад - при неисправности стеклоочистителя со стороны водителя. 3.3.6.2.11 На стоящем транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее отсутствии или неисправности - установлен знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь (на расстоянии не менее 20 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м вне их).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |