Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Система технического обслуживания и ремонта

 трамвая и троллейбуса Украины

Введена в действие приказом №120 от 3.12.1991 г.. Госжилкоммунхоза Украины. РДП – 204 Украина - 181-91

 

Общие положения

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава го-родского электротранспорта /Система/ разработана в соответствии с требованиями “Правил технической эксплуатации трамвая /троллейбуса/”, а также ГОСТ 2.601-68 + ГОСТ 2.605-68 “Эксплуатационная и ремонтная документация” и ГОСТ 18322-78 /СТ СЭВ 5151-85/ “Система технического обслуживания и ремонта техники” с учетом предложений заводов-изготовителей подвижного состава, а также разработок НИКТИ ГХ.

Система устанавливает виды, периодичность и продолжительность технического обслуживания и ремонтов подвижного состава горэлектротранспорта. 

Выполнение требований Системы обеспечивает плановое ведение хозяйства, гарантирует необходимую эксплуатационную надежность подвижного состава и безопасность движения при оптимальных финансовых затратах на его содержание.

Система распространяется на пассажирские трамвайные вагоны и троллейбусы всех типов, а также специальный подвижный состав трамваев и троллейбусов различного назначения.

Система едина для подвижного состава городского электротранспорта Украины, независимо от географических, погодно-климатических и других условий эксплуатации.

Система является всесезонной, за исключением технического обслуживания агрегатов и систем, которые выполняется для подготовки подвижного состава к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации.

Система предусматривает регламентированное техническое обслуживание и ремонт, т. е. устанавливает сроки технических вмешательств, которые выполняются с периодичностью и в объемах, установленных в ней, независимо от технического состояния вагонов /троллейбусов/ в момент начала технического обслуживания и ремонтов.

Техническое обслуживание и ремонты следует выполнять в специализированных производственных помещениях /участках/ эксплуатационных предприятий, которые оснащенные технологическим оборудованием согласно проектной и технологической документации.

Техническое обслуживание и ремонты должны организовываться на основе обезличенного, агрегатного метода при котором не сохраняется принадлежность восстановленных основных частей принадлежащих данному вагону /троллейбусу/, а неисправные агрегаты заменяются новыми или своевременно отремонтированными.

Техническое обслуживание должно выполняться в депо /парках/ поточным методом на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом.

Техническое обслуживание выполняется квалифицированным ремонтным персоналом за исключением работ, которые выполняются водителями подвижного состава перед выездом из депо, при работе на маршруте, а также при возвращении в депо. Перечень и порядок выполнения этих работ изложенные в служебных инструкциях водителей трамвая и троллейбуса.

Капитальные ремонты должны выполняться специализированными вагоно-машиноремонтными заводами /мастерскими/.

Порядок сдачи вагонов /троллейбусов/ и агрегатов в ремонт и выдача их с ремонта устанавливается локальным актом ремонтного предприятия, который соответствует действующему законодательству.

Техническое состояние подвижного состава, который эксплуатируется на маршрутах, должно соответствовать действующим правилам Технической эксплуатации трамваев /троллейбусов/ и правилам дорожного движения.

Подвижный состав, который работает на маршрутах с тяжелыми условиями, должен соответствовать дополнительным требованиям, которые изложены в “Положении о порядке эксплуатации трамвайных поездов и троллейбусных машин на маршрутах с тяжелыми условиями движения”.

Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется согласно с “Типовыми нормами времени на работы при техническом обслуживании и ремонтах”.

Затраты /финансовые/ на все категории ремонтов и технического обслуживания подвижного состава включаются в состав себестоимости транспортных услуг (Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовую отчетность в Украине» от 16.07.99 г. №996-XIV).

Система обязательна для всех предприятий горэлектротранспорта, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности.

Ответственность за обеспечение выполнения требований Системы несут главные инженеры трамвайно-троллейбусных, трамвайных или троллейбусных управлений, а за выполнение установленных объемов работ - соответствующие инженерно-технические работники.

 

 

Техническое обслуживание

 

Техническое обслуживание предназначено для поддержания работо-способности агрегатов, узлов и систем подвижного состава в границах установленных периодичностей.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

- ежедневное техническое обслуживание /ЕО/;

- первое техническое обслуживание /ТО-1/;

- второе техническое обслуживание /ТО-2/;

- сезонное техническое обслуживание /СО/;

Техническое обслуживание ЕО и ТО-1 должно выполняться в периоды между максимальными выпусками без изъятия подвижного состава из активного инвентаря.

Конкретные сроки выполнения технического обслуживания: СО, ТО-1, ТО-2 - утверждаются приказом по трамвайно-троллейбусному /трамвайному или троллейбусному/ управлению /депо/.

Техническое обслуживание должно выполняться с периодичностью согласно табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Тип

подвижного состава

Периодичность технического обслуживания (сутки, тыс. км)

ЕО ТО-1* ТО-2** СО
трамвайные вагоны   Ежесуточно   7 суток 20 тыс. км от предыдущего ТО-2 или ремонта   два раза в год
   троллейбусные машины   ежесуточно 7 суток 16 тыс. км от предыдущего ТО-2 или ремонта   два раза в год  
грузовой і специальный подвижной состав ежесуточно в дни  работы 7 дней работы Через один год трамваи, через 6 месяцев – троллейбусы   два раза в год

 

 

 Исключение:

* Трамвайным вагонам Т3М, троллейбусам 14Тр, 15Тр и приравненным к ним типам вагонов и троллейбусов ТО-1 выполняется с периодичностью 14 дней.

** Трамвайным вагонам и троллейбусам, которые эксплуатируются на скоростных линиях и междугородних трассах периодичность ТО-2 увеличивается на 25%.

Продолжительность технического обслуживания приведена в табл.2.2.

 

Таблица 2.2

Тип

подвижного состава

Продолжительность /в час./

ЕО ТО-1 ТО-2 СО
трамвайные вагоны 0.7 – 0.8 2.2 – 2.5 12 1.5
троллейбусные машины 0.6 – 0.7 1.7 – 2.0 10 1.2

 

Сезонное обслуживание предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в осенне – зимний и весенне – летний периоды года и касается аккумуляторных батарей, систем отопления, вентиляции, смазки, противозамерзания и внешнего вида.

Сезонное обслуживание, как правило, выполняется одновременно с ТО-2 или ТО-1 с соответствующим увеличением простоя.

Конкретные объемы и порядок выполнения этих работ устанавливается руководителем предприятия в зависимости от местных условий.

Непредусмотренные объемы работ технического обслуживания, необходимость в которых возникла в межремонтный период, относятся к “Неплановым ремонтам” и учитываются при планировании трудовых и финансовых затрат, а также при проектировании депо.

 

Ремонты

В зависимости от назначения и характера выполняемых работ, ремонты делятся на:

- капитальный ремонт /КР/;

- средний ремонт     /СР/;

- неплановый ремонт /НР/.

Капитальный ремонт должен обновить исправность и восстановить полный или близкий к полному ресурс кузова, агрегатов, узлов и систем подвижного состава с заменой или восстановлением каких-либо частей ПС, включая базовые.

Средний ремонт должен обновить исправность и частичный ресурс кузова, агрегатов, узлов и систем подвижного состава с заменой или обновлением сборочных единиц.

Неплановый ремонт должен восстановить исправность трамвайного вагона /троллейбуса/, неполадки которых возникли вследствие отказов агрегатов и систем или дорожно-транспортных происшествий.

Периодичность ремонтов подвижного состава от начала эксплуатации до регламентированного ремонта приведена в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Тип

подвижного состава

Периодичность /тыс. км/

КР СР НР
трамвайные вагоны 300 100 Х
троллейбусные машины 240 80 Х

Тип

подвижного состава

Периодичность /тыс. км/

КР СР НР
грузовые и специальные: трамвайные вагоны троллейбусные машины   9 лет 8 лет   3 года 2.5 года   Х Х

Исключение:

Для подвижного состава, который работает на междугородних трассах и скоростных линиях, а также для трамвайных вагонов Т3М, троллейбусов 14Тр, 15Тр и приравненных к ним вагонов и троллейбусов периодичность /пробег/ СР увеличивается на 25%, КР – на 50%.

Разрешается отклонение от регламентированной табл. 2.3 периодичности для пассажирских трамвайных вагонов до 20% , пассажирских троллейбусов – до 15% , исходя из условий эксплуатации /профиль и состояние трамвайных путей, дорог, интенсивности движения, погодно-климатические условия/.

В исключительных случаях разрешается перевод трамвайных вагонов /троллейбусов/ в более высокую категорию ремонта.

Периодичность и объемы ремонтов пассажирских, грузовых и специальных трамвайных вагонов и троллейбусов, которые отработали свой нормативный срок Системою не регламентируется, а устанавливается руководством ТТУ, ТУ, ТрУ в зависимости от их фактического технического состояния.

Конкретные термины проведения ремонтов /категория ремонта/ подвижного состава устанавливаются технической комиссией, назначенной руководителем предприятия и оформляются актом.

Для грузового и специального подвижного состава конкретные межремонтные термины определяются техническими службами депо в пределах периодичности согласно табл. 2.3.

Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования специального подвижного состава выполняется в термины и в объемах, предусмотренных инструкциями по ремонту и эксплуатации этого оборудования.

Плановая продолжительность ремонтов подвижного состава приведена в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4

Тип

Подвижного состава

Продолжительность ремонта /рабочие дни/

КР СР НР
Трамвайные вагоны 20 10 по объему работ
Троллейбусные машины 20 10 по объему работ

Примечание: фактическая продолжительность ремонта может быть увеличена ремонтным предприятием по согласованию с владельцем на основании дополнительных дефектовочных актов об аварийных повреждениях вагона /троллейбуса/.

При наличии диагностического оборудования, которое обеспечивает объективную оценку фактического технического состояния вагонов /троллей-бусов/, объемы технического обслуживания и ремонта могут выполняться по результатам диагностирования.

Документация

 

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны выполняться в соответствии с РДИ и РДМ на данные категории работ.

 К  каждому трамвайному вагону /троллейбусу/, который прошел ремонт, исполнителем работ дается акт, а в технических паспортах основных агрегатов делается отметка о категории ремонта и сроках его выполнения.

Подвижной состав, который прошел ремонт, регистрируется в книге ремонтов в депо.

О выполнении технического обслуживания и ремонтов подвижного состава делаются соответствующие отметки в поездном журнале в соответствии с “Положением” о нем.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...