Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: РЕКЛАМА В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ




 

Теоретические вопросы:

1. Реклама как особый вид объявления. Классификация рекламы.

2. Структура и приемы составления эффективной рекламы.

3. Игровые техники в деловых рекламных текстах.

4. Текстовые приемы создания делового рекламного текста. В чем специфика пунктуации в рекламном тексте?

5. Речевые приемы организации деловой рекламной информации. Каковы функции элементов разговорного стиля в тексте рекламного сообщения?

Тема доклада:

Реклама в России(три составляющих художественного произведения

по П. Флоренскому. http://vitarium.by.ru/adv/06htm)

Практические задания:

Покажите на конкретных примерах использование стилистически окрашенной лексики в текстах рекламы.

Прочитайте следующие рекламные слоганы, названия товаров и организаций. Определите, какие средства выразительности в них использованы.

3. БингоШОУ – живите хороШОУ!

4. Margaret Astor – как ты прекрасна!

5. ОттЕнись со вкусом! (реклама оттеночной пены)

6. Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!

7. Трогательный тональный крем от Max Factor. Вы можете дотрагиваться до лица, менять одежду, целоваться. И вам не надо будет поправлять свой макияж.

8. Дави на ГАЗ! (реклама автомобилей ГАЗ)

9. Это не сон, это СОНИ!

10. Мобилизуйся! (реклама мобильных телефонов)

11. Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы...

12. Пора брать кассу! (реклама кассовых аппаратов)

13. Сядь за руль и обгони ветер! (реклама автомобилей)

 

Прочитайте рекламные слоганы и определите, какой аудитории адресована данная реклама (подросткам / взрослым людям, мужчинам / женщинам). Укажите, какие языковые средства указывают на это.

1. Не тормози – сникерсни!

2. Туалетная вода «...» воплощает эмоции в чистом виде. Запах дышит свежестью Средиземного моря. Аккорд мускусного дерева, растворяясь на коже, распространяет мягкую чувственность...

3. Туалетная вода «...» – история перемен. Гармония силы и необузданности, свободы и свежести. Властные морские ноты в сочетании с древесными аккордами...

4. Супербатончик «Финт» – только для тех, кто вправду крут!

 

4. Составьте объявление, рекламирующее:

· агентство недвижимости «Град Петров»

· мебельный магазин «Обломов»

· салон красоты «Нарцисс»

· туристическую фирму «Атлантида»

Раскройте на конкретных примерах психологические приемы в рекламных текстах.

Подготовьтесь к игре «Купите у меня товар».

Рекомендуемая литература:

1. http://vitarium.by.ru/adv/index.htm

2. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий (http://www.hi–edu.ru/x–books/xbook082/01/index.html?part–010.htm#i 2133).

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 274-278.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М., 2002. (http://www.i–u.ru/ biblio/archive/zub_strategical_menege ment/11. aspx).

5. Песоцкий Е. Современная реклама. – М., 2001. (http://www.i–u.ru/biblio/archive/ sovremennaja_reklama/08.aspx).

6. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. Курс лекций. – М., 2004. – С. 163-168.

7. Ученова В.В., Старых Н.Е. История Рекламы (http://media.utmn.ru/library_view_ book.php?chapter_num=1&bid=33).

8. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005.

 

Дополнительная литература:

1. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти, 1995.

2. ГОСТ 7.60-90 «Издания. Основные виды. Термины и определения».

3. Закон РФ «О рекламе». 1995.

4. Законодательство РФ о средствах массовой информации. – М., 2000.

5. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М., 1997.

6. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1998. – 243 с.

7. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: В 2 т.– М., 1998. – Т. 1. – 400 с., – Т. 2. – 328 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

И ОБРАЗ ОРАТОРА

 

Теоретические вопросы:

1. Понятие «образ оратора». Компетентность: профессиональная, литературная, языковая и техническая.

2. Форма и композиция публичного выступления, подготовка к нему. Средства выразительности в публичном выступлении.

3. Оратор и аудитория. Приемы привлечения и поддержания внимания во время выступления.

4. Мимика и жесты оратора.

5. Оценка эффективности публичного выступления.

 

Тема доклада:

Как повысить эффективность публичного выступления?(Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005. – С. 232-251).

Практические задания:

1. Перечислите, какие вопросы могут рассматриваться в вашем сообщении, если оно называется:

1) Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания рефератов.

2) Платное обучение – прогресс или регресс российского образования?

3) Каждому студенту – достойную стипендию.

4) Наш факультет – лучший в университете.

5) Что значит стать хорошим экономистом.

 

2. Напишите небольшое выступление на одну из тем. Необходимо четко продумать структурные части выступления, главный тезис.

1. Почему люди нередко стесняются говорить и принимать комплименты.

2. Охарактеризуйте состояния коммуникативной грамотности в России. Объясните, почему наблюдается такая ситуация.

3. Имидж – это попытка обмануть окружающих или коммуникативная необходимость.

4. Почему в 90-е годы в России резко снизился уровень культуры речи.

5. Почему наши политики так плохо говорят.

Преобразуйте выражения в разговорные, где можно замените существительные на глаголы.

1. Сказанное свидетельствует о... 2. Согласно заключению специалистов... 3. Считается целесообразным... 4. Вследствие этого... 5. Подумать об обеспечении. 6. Наступило время преподнесения сувениров... 7. Распознавание предметов...     8. Преподнесение нового материала. 9. Развивать стремление к...

Произнесите фразы с разными интонациями.

1. Здравствуйте! (Официальность, радость, угроза, упрек, доброжелательность, равнодушие, гнев, восторг). 2. Умница! Молодец! (Благодарность, восторг, ирония, огорчение, гнев). 3. Я этого никогда не забуду! (Признательность, обида, восхищение, гнев). 4. Спасибо, как это вы догадались! (Искренность, восхищение, гнев). 5. Ничем не могу вам помочь! (Искренность, сочувствие, демонстрация бестактности просьбы). 6. Вы поняли меня? (Доброжелательность, учтивость, официальность, угроза). 7. До встречи! (Теплота, нежность, холодность, решительность, резкость, безразличие). 8. Это я! (Радость, торжество, виноватость, угроза, задумчивость, таинственность). 9. Я не могу здесь оставаться. (Сожаление, значительность, обида, неуверенность, решительность).

 

Произнесите фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл при помощи интонации.

1. Рад вас видеть. 2. Спасибо за работу. 3. Я в восторге. 4. Спасибо, мне было приятно ваше внимание. 5. Приятно было с вами поговорить. 6. Спасибо за комплимент. 7. Очень вам признателен. 8. С удовольствием. 9. Мне это очень нравится.

 

6. Выразите невербальными средствами следующие значения (ваши товарищи должны объяснить словами значение показанного жеста):

1. Предоставьте мне слово, я хочу сказать…

2. Молчите!

3. Позвони мне.

4. Тише!

5. Не торопись, не спеши.

6. Заканчивай, закругляйся.

7. Очень прошу!

8. Сдаюсь!

9. Подумай!

10. Деньги нужны.

11. Болтун.

12. Чуть-чуть, немного.

13. Ненормальный!

14. Тюрьма.

15. Клянусь!

16. Отлично!

17. Вот удивил!

7. Составьте невербальный рассказ о каком-либо событии и покажите его аудитории. Для введения слушателей в курс дела можно сначала назвать тему. Поймет ли аудитория ваш рассказ? Пусть они расскажут словами то, что вы показали невербально.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...