Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления регулирования рынка труда.
К числу основных направлений регулирования рынка труда относятся:разработка Государственной (национальной) и региональных программ занятости населения; создание новых рабочих мест, модернизация и обновление рабочих мест; направление безработных на профессиональную подготовку и переподготовку; содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, самозанятости; организация оплачиваемых общественных работ; стимулирование безработных к переезду на новое место жительства и работы и т.д. В соответствии с Законом «О занятости населения в Республике Беларусь» ежегодно, начиная с 1992 г., разрабатываются Государственная и региональные программы занятости населения, предусматривающие комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда. Приоритет отдается активным формам, направленным на повышение уровня занятости. В республике разрабатываются также программы создания новых рабочих мест, в первую очередь для слабозащищенных категорий населения. Основной целью Гос. программ является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики республики. В Гос.программе определены основные направления регулирования рынка труда, приоритеты деятельности органов государственного управления, объединений нанимателей и профсоюзов, общественных объединений инвалидов по реализации государственной политики в сфере обеспечения занятости населения: содействие нанимателям в структурной перестройке экономики и повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и обновления рабочих мест; вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан; интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, самозанятости; повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение дисбаланса между спросом и предложением; обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности; обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 1,2-1,5 % от численности экономически активного населения; повышение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы и ее конкурентоспособности на основе создания системы непрерывного профессионального обучения и стимулов для повышения квалификации персонала непосредственно на производстве, внедрение эффективных программ профессиональной ориентации молодежи; повышение экономической активности незанятого населения; создание благоприятных условий для повышения уровня занятости в регионах; обеспечение зан-ти граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; совершенствование социальной защиты безработных; совершенствование законодательства в сфере занятости населения. В целях содействия в трудоустройстве незанятого населения республиканским органам гос. управления, иным гос-м организациям, подчиненным Правительству РБ, облисполкомам и Минскому горисполкому устанавливаются задания по трудоустройству граждан на вновь создаваемые рабочие места, в том числе в малых городах, в сельской местности. Безработные могут получить финансовую поддержку в виде субсидии для организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости. Для трудоустройства инвалидов нанимателям установлена броня приема их на работу, обеспечено выделение по заявкам общественных объединений инвалидов финансовых средств, направляемых на создание рабочих мест для инвалидов. В целях информирования населения о возможностях трудоустройства проводятся ярмарки вакансий, создание в крупных организациях информационно-консультационных пунктов органов по труду, занятости и социальной защите, организация работы телефонной ”горячей линии“. Для содействия в трудоустройстве незанятого населения органам государственного управления устанавливаются задания по трудоустройству граждан на вновь создаваемые рабочие места. В целях стимулирования нанимателей к созданию в первую очередь высокопроизводительных и высокоэффективных рабочих мест планируется оказание им финансовой поддержки в виде бюджетных ссуд из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты для трудоустройства на них граждан. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |