Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отражение обязательств в новом финансовом году




Практический семинар

 «Переход и применение федеральных стандартов бухгалтерского учета в 2018 году, организация учета затрат, изменения методологии бухгалтерского (бюджетного) учета, вступившие в силу в 2018 году, отчетность 1 квартала 2018 года казенных, бюджетных и автономных учреждений.»

В работе семинара принимает участие:

Елена Павловна Кравченко – эксперт-консультант.

Учет и перерегистрация обязательств в 2018 году

В конце 2017 года были внесены очередные поправки в действующие Инструкции по бухгалтерскому учету от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н, в том числе по учету обязательств. В соответствии с датой вступления в силу изменений, определенных Инструкцией (для казенных, бюджетных и автономных учреждений), принимаемые обязательства отражаются не только при осуществлении закупок конкурентными способами, но и при закупках у единственного поставщика.

Обязательства в учетной политике

Порядок признания обязательств (бюджетных обязательств), денежных обязательств необходимо раскрывать в учетной политике учреждения. Для каждого способа принятия обязательств необходимо уточнить дату совершения операции, первичный документ, ее сопровождающий и величину принимаемого обязательства.

Для целей учета обязательства (бюджетные обязательства) можно различать:

1. Обязательства, принимаемые сразу в объеме плановых (бюджетных) назначений. К таким обязательствам безусловно можно отнести обязательства по выплате заработной платы с начислениями, налоговые обязательства по имущественным налогам, компенсационные выплаты и выплаты по публичным нормативным обязательствам – все эти обязательства характеризуются тем, что не являются закупками;

2. Обязательства, принимаемые по закупкам, а именно:

2.1. Обязательства, принимаемые по закупкам с применением конкурентных способов определения поставщика;

2.2. Обязательства, принимаемые при закупках с единственным поставщиком.

Состав первичных документов-оснований для отражения обязательств (денежных обязательств) определен

1. Приказ Минфина России от 30.12.2015 № 221н (ред. от 27.11.2017) «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета»;

2. Письмо Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450

Представим возможные варианты в виде таблицы:

Способ принятия обязательств Датой отражения в учете принимаемого обязательства может быть Первичным документом-основанием может быть Величина принимаемого обязательства
В объеме плановых назначений: 1. По заработной плате и начислениям на заработную плату; 2. По имущественным налогам; 3. По командировочным расходам     Не формируются
По результатам конкурсных процедур Дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС Подтверждение ЕИС о размещении извещения В сумме НМЦК, объявленной в документации
У единственного поставщика 1. Дата размещения извещения в ЕИС для тех оснований осуществления закупки у единственного поставщика, для которых предусмотрено размещение извещения; 2. Дата размещения плана-графика закупок в ЕИС (для закупок с совокупным объемом до 100 000 руб. и до 400 000 руб.); 3. Дата выдачи средств в подотчет (для случаев закупок через подотчетное лицо); 4. Дата заключения договора (контракта) 1. Подтверждение ЕИС о размещении извещения; 2. Подтверждение ЕИС о размещении плана-графика; 3. Заявление на выдачу средств в подотчет; 4. Договор (контракт) 1. В сумме заключаемого договора (контракта); 2. В сумме средств, выдаваемых в подотчет на хозяйственные нужды; 3. В общей сумме совокупного объема – 100 000 или 400 000 руб.

Предложенные примеры не являются исчерпывающими и в случае необходимости учреждение может дополнить своими собственными решениями по порядку отражения принимаемых обязательств и закрепить их применение в разделе, описывающем методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.

Пример учетной политики (фрагмент):

1. К обязательствам, принимаемым в объеме плановых назначений относятся:

- Обязательства по заработной плате и начислений на заработную плату;

- Налоговые обязательства по имущественным налогам;

- Иное (дополнить по необходимости)

Данный вид обязательств принимается и корректируется в соответствии с изменениями плановых назначений (в те же даты).

2. Остальные обязательства принимаются по результатам закупочной деятельности учреждения по конкурентным процедурам и у единственного поставщика через принимаемые обязательства, а именно:

2.1.Принимаемые обязательства при закупках с применением конкурентных методов определения поставщика отражаются на основании Извещения о закупке, размещенного в ЕИС в сумме НМКЦ на дату размещения Извещения.

2.2.Принимаемые обязательства в закупках с единственным поставщиком отражаются на дату заключения договора в сумме договора, при закупках через подотчетное лицо – на дату и в сумме выдачи денежных средств в подотчет.

 

Бухгалтерские записи отражения принимаемых обязательств:

Содержание Дебет Кредит
Зарегистрировано принимаемое обязательство 1 501 13 000 (0 506 10 000) 0 502 17 000
Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта 0 502 17 000 0 502 11 000
Отражена сумма экономии по результатам конкурса 0 502 17 000 0 501 13 000 (0 506 10 000)

В бухгалтерских записях изменения цены уже заключенного контракта или его расторжения также используется счет учета принимаемых обязательств в том случае, если контракт был заключен по результатам конкурса, а с 2018 года – и у единственного поставщика.

Согласно методике, изложенной Минфином России в письме Минфина России от 11.02.2016 № 02-07-10/7459 и совместном письме Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017, расторжение или уменьшение цены контракта сопровождается уменьшением обязательств (бюджетных обязательств) на сумму уменьшения или расторжения за вычетом выданного аванса. Обязательства на сумму аванса уменьшаются при его возврате. Все записи производятся методом «красного сторно».

Корреспонденции счетов приведены там же.

Пример 1

Бюджетное учреждение в 2018 году заключило контракт с единственным поставщиком на услуги по ремонту автомобиля на сумму 60 000 руб. и заплатило аванс в размере 30% за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Впоследствии контракт был расторгнут.

В учетной политике учреждения закреплен способ отражения принимаемых обязательств в сумме заключаемых договоров (контрактов) на дату их подписания.

 

В бухгалтерском учете производятся записи:

№ п/п Содержание Дебет Кредит Сумма, руб.
1 Отражено принимаемое обязательство с единственным поставщиком РзПр* 0000000000244 4 506 10 225 РзПр 0000000000244 4 502 17 225 60 000,00
2 Приняты расходные обязательства при заключении договора с единственным поставщиком РзПр 0000000000244 4 502 17 225 РзПр 0000000000244 4 502 11 225 60 000,00
3 Принято денежное обязательство на сумму аванса РзПр 0000000000244 4 502 11 225 РзПр 0000000000244 4 502 12 225 18 000,00
4 Уплачен аванс РзПр 0000000000244 4 206 25 560 0000 0000000000000 4 201 11 610 Заб. КВР 244 4 18 КОСГУ 225 18 000,00
5 Уменьшены обязательства при расторжении контракта (сторно)      
5.1 Скорректировано принимаемое обязательство РзПр 0000000000244 4 502 17 225 РзПр 0000000000244 4 502 11 225 (42 000,00)
5.2 Скорректировано обязательство РзПр 0000000000244 4 506 10 225 РзПр 0000000000244 4 502 17 225 (42 000,00)
6 Дебиторская задолженность по выданному авансу переведена на счет учета иных доходов** РзПр 0000000000244 4 209 30 560 РзПр 0000000000244 4 206 25 660 18 000,00
7 Возвращен ранее уплаченный аванс 0000 0000000000 000 4 201 11 510 Заб. КВР 244 4 18 КОСГУ 225 РзПр 0000000000244 4 209 30 660 18 000,00
8 Уменьшены обязательства при возврате аванса по расторгнутому контракту (сторно)      
8.1 Скорректировано денежное обязательство РзПр 0000000000244 4 502 11 225 РзПр 0000000000244 4 502 12 225 (18 000,00)
8.2 Скорректировано принимаемое обязательство РзПр 0000000000244 4 502 17 225 РзПр 0000000000244 4 502 11 225 (18 000,00)
8.3 Скорректировано обязательство РзПр 0000000000244 4 506 10 225 РзПр 0000000000244 4 502 17 225 (18 000,00)

* РзПр – раздел, подраздел расходов бюджета, указываемый в 1-4 разряде номера счета;

** п. 109 Приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

 

Отражение обязательств в новом финансовом году

 

Неисполненные обязательства (бюджетные обязательства) и денежные обязательства по расходам прошлого года не переносятся на следующий финансовый период, а вновь принимаются за счет объема прав уже нового года. Обязательства, принятые на очередные финансовые периоды в новом году необходимо перерегистрировать в первый рабочий день текущего года. Оформляется перерегистрация бухгалтерской справкой ф. 0504833 с отражением в журнале операций № 8 по прочим операциям.

Перерегистрация обязательств отличается от обычного переноса бухгалтерских остатков, поскольку сумму операции нужно определять не по правилам подсчета остатка по счету, а с учетом фактического исполнения обязательства.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение в 2017 году о предоставлении ему гранта в 2018 году в сумме 1 000 000 руб. В состав статей расходов средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования в сумме 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс и по итогам конкурса был подписан контракт на сумму 480 000 руб., с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано в срок до 01.04.2018 оплатить 30% аванс изготовителю.

 

В бухгалтерском учете операции отразятся:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислены доходы будущих периодов по заключенному соглашению о выделении гранта РзПр 0000000000180 2 205 81 560 РзПр 0000000000180 2 401 40 180 1 000 000,00
Суммы доходов средств гранта утверждены Планом ФХД РзПр 0000000000180 2 507 20 180 РзПр 0000000000180 2 504 20 180 1 000 000,00
Суммы расходов средств гранта утверждены Планом ФХД РзПр 0000000000КВР* 2 504 20 000** РзПр 0000000000КВР 2 506 20 000 1 000 000,00
Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации РзПр 0000000000244 2 506 20 310 РзПр 0000000000244 2 502 27 310 500 000,00
Приняты обязательства при заключении контракта РзПр 0000000000244 2 502 27 310 РзПр 0000000000244 2 502 21 310 480 000,00
Отражена сумма экономии по результатам конкурса РзПр 0000000000244 2 502 27 310 РзПр 0000000000244 2 506 20 310 20 000,00
Принято денежное обязательство на аванс (480 000 руб. х 30%) РзПр 0000000000244 2 502 21 310 РзПр 0000000000244 2 502 22 310 144 000,00

* По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

** По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год» следует перерегистрировать текущим годом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перерегистрация доходов по гранту утверждены Планом ФХД текущего года РзПр 0000000000180 2 507 10 180 РзПр 0000000000180 2 507 20 180 1 000 000,00
Перерегистрация сметных назначений по расходам, утвержденных Планом ФХД текущего года РзПр 0000000000КВР 2 504 10 000 РзПр 0000000000КВР 2 504 20 000 1 000 000,00
Перерегистрация оставшихся прав расходования средств гранта РзПр 0000000000КВР 2 506 20 000 РзПр 0000000000КВР 2 506 10 000 520 000,00
Перерегистрированы обязательства текущего года РзПр 0000000000244 2 502 21 310 РзПр 0000000000244 2 502 11 310 480 000,00
Перерегистрировано денежное обязательство на аванс РзПр 0000000000244 2 502 22 310 РзПр 0000000000244 2 502 12 310 144 000,00

 

Применение СГС «Аренда»

СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете объектов, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (п. 2 СГС «Аренда»). Отношения же, возникающие при закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за субъектами учета с целью выполнения ими возложенных на них полномочий (функций) не классифицируются в качестве объектов учета аренды (п. 10 СГС «Аренда»).

Еще одно уточнение об ограничении применения СГС «Аренда» приведено в Письме Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 – к отношениям, возникающим при передаче имущества в безвозмездное пользование без возложения на пользователя имущества обязанности по его содержанию, положения СГС «Аренда» не применяются.

Виды арендных отношений

Все виды арендных отношений, в т.ч. и безвозмездного пользования классифицируются стандартом как отношения операционной и финансовой аренды. Согласно имеющимся разъяснениям объекты учета, пользование которыми предполагает:

- длительный характер, сопоставимый со сроком службы самого имущества;

- общая сумма арендных платежей сопоставима со стоимостью передаваемого имущества;

- и наконец, самое важное – передачу права собственности на арендованное имущество по истечению срока аренды –

являются объектами учета финансовой аренды.

Полный список признаков финансовой аренды приведен в Письме № 02-07-07/83464, но даже из приведенных трех очевидно, что обычное учреждение, созданное в форме казенного, бюджетного или автономного учреждения, с правом оперативного управления на переданное ему недвижимое и особо ценное движимое имущество арендодателем финансовой аренды быть не может, поскольку не является собственником имущества.

Право собственности, право распоряжения имуществом имеют специальные органы – департаменты, комитеты по управлению имуществом и образовательные учреждения ими не являются.

Следовательно, у обычного государственного (муниципального) учреждения (не органа власти) все отношения по приему-передаче имущества в возмездное или безвозмездное пользование будут отношениями по операционной аренде.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...