Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система помощи лицам с интеллектуальной недостаточностью.
1.Институты диагностики проблем. · ПМК · МПК Предусматривает системное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление уровня актуального и перспективного развития. 2. Блок коррекции-нормализации-помощи. · Институт раннего вмешательства; (от рождения до 3 лет) Раннее вмешательство – это система, направленная на помощь детям имеющих проблемы в развитие или риски их появления. У программ раннего вмешательства основная цель как можно раньше выявить нарушения в развитии младенца или ребенка раннего возраста и помочь родителям создать оптимальные условия для его развития и обучения. Программы раннего вмешательства включают в себя весь процесс с планирования беременности родителями, и на последующие ее этапы пренатальный, натальный и постнатальный периоды до 3 лет. · Дошкольные учреждения; Осуществляют помощь детям от 3-4 до 7-8 лет. Дети с задержкой психического развития посещают в основном дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида, так же возможен вариант инклюзии, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Данные сады реализуют «Адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития» В системе образования традиционная педагогическая помощь детям с нарушением интеллекта реализуется в ДОУ разных видов: · компенсирующего, предназначенного для обучения детей с нарушением интеллекта; · комбинированного, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта; · общеразвивающего, предназначенного для обучения нормально развивающихся детей и детей с нарушением интеллекта, которым должно быть обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение; Данные сады реализуют «Адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью». · Школьные учреждения. Для обучения детей с ЗПР созданы общеобразовательные учреждения реализующие адоптированную основную общеобразовательную программу для детей с ЗПР варианты 7.1 и 7.2. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Возможно в рамках общеобразовательных школ. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Обучение детей с умственной отсталостью осуществляют общеобразовательные школы реализующие «адоптированную основную общеобразовательную программу двух вариантов. Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени. При реализации АООП является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других) 3. Институт реабилитации. Институты реабилитации создаются в основном для лиц с умственной отсталостью. Дети с ЗПР после окончания школы продолжают обучение в средних специальных или высших учебных заведениях. · Реабилитационные центры Предусмотрены для умственно отсталых лиц. В Реабилитационном центре предусматриваются отделения для постоянного, пятидневного и дневного пребывания лиц в возрасте от 16 до 45 лет. Цель работы этого учреждения - интеграция в общество той части умственно отсталых лиц, которая ограниченно способна к самостоятельной жизни. Эта цель достигается решением в данных учреждениях следующих задач: · обучение умственно отсталых лиц элементарным профессиям; · обучение их социальным навыкам, без которых невозможна успешная адаптация в обществе; · рациональное трудоустройство с учётом приобретённых навыков, уровня их усвоения. · Общественные организации Это организации создаваемые в основном родителями детей с нарушениями в развитие. Направление деятельности организации: оказание помощи и поддержки людям с нарушением интеллекта независимо от их места проживания; поддержка социально уязвимых групп, защита прав человека, спорт, физическое развитие, здоровый образ жизни. · Вальдорфские деревни Это общины для людей (детей, подростков, молодых и пожилых), имеющих различные нарушения в развитии и трудности в социализации, живущих вместе с сотрудниками и их семьями и поддерживающих друг друга. Помогающий и нуждающийся в помощи живут рядом, учась друг у друга взаимопониманию. Современное состояние системы помощи лицам с и.н. Таким образом, наблюдается положительная тенденция в развитие помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Открываются центры ранней педагогической, психологической и медицинской помощи, для детей с нарушениями в развитие. Открываются специальные школы для детей с умственной отсталостью, их преимущество в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Разрабатываются инновационные программы обучения таких детей. Ставится задача непрерывности процесса социализации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 485. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |