Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема социальной адаптации детей с интеллектуальным недоразвитием в теории и практике воспитания и обучения детей с недоразвитием интеллекта.
1.Адаптация-способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление ребёнка с проблемами в развитии как всей совокупности условий социальной действительности. Социальная адаптация (на сег. день) – это выработка у ребёнка с проблемами в развитии готовности к приспособлению в меняющихся условиях социальной действительности. Под соц.адаптацией понимают1)постоянный процесс активного приспособления индивида к устойчивым или изменяющимся условиям соц-ой среды 2)результат этого процесса 3) выработка стереотипов поведения в стандартной ситуации. 2.Виды социальной адаптации: 1.Социально-бытовая – выработка у ребёнка механизмов приспособления к меняющимся условиям быта. Способность адаптироваться к меняющимся условиям быта является основным критерием отнесения субъекта к УО. Относится к лицам с глубоким интеллектуальным дефектом. 2.Социально-трудовая – выработка у ребёнка механизмов приспособления к меняющимся условиям трудовой деятельности. Данный уровень адаптации является доступным для лиц с лёгкой УО (с выраженным развитием интеллекта). 3.Социализация – это обеспечение готовности к приспособлению лица к меняющимся условиям всей социальной действительности, включающий межличностные отношения. Виды социальной адаптации используются как критерии для отбора содержания как образовательных, так и воспитательных программ. 3.Факторы, затрудняющие процесс социальной адаптации у УО детей: 1.органический дефект 2.неприятие такого ребёнка сверстниками; исключение из круга общения 3.неприятие и отторжение обществом в целом; непонимание особенностей и потребностей ребёнка, а иногда страх общения с такими детьми. 4.педагогическая и психологическая неграмотность родителей => а) гиперопека (всё готовы сделать за ребёнка), б) гипоопека (не знаем что с ним делать и не будем). 5.недостатки в функционировании специальных созданных учреждений для реабилитации и адаптации детей. 4.Средства социальной адаптации: 1.Реабилитация – система мероприятий, направленных на восстановление у субъекта утраченных им социальных значимых функций. 2.Абилитация – система мероприятий, направленных на формирование у ребёнка неких социальных функций, которые он не может овладеть из-за проблем, осложняющих его развитие. 3.Специальное обучение и специальное воспитание – а) интегрированное обучение, б) дифференцированное обучение. 5.Функции социальной адаптации: 1.Обеспечить нормальное развитие, оптимистическую работоспособность в различных условиях окружающей действительности. 2.Компенсировать недостаточность привычного поведения в новых условиях. 3.Создать возможности для оптимального функционирования организма и личности вне обычной обстановки. Эффективность социальной адаптации зависит от: - личностных особенностей человека - психических особенностей - физиологических особенностей (половые особенности) - возраста - объёма и характера знаний - морально-этических установок - фактора предварительного знакомства с ситуацией - степени тренированности (опыта) Специфика соц-ой адаптации детей с недоразвит. интеллекта. У детей с интел.недостат.процесс адаптации затруднен в связи с особенностями психич.и личностной сферы, обусловленными структурой дефекта. -Дети с инт-ой недостат.не способны к самостоят.анализу м синтезу явлений окруж.действительности. -В связи с дефектами речевой деятельности и физической неполноценностью,дети сверстниками осмеиваются,иск-ся из круга общения. -Родители, не знакомые с пед-ими и псих-ими основами воспит-ия особых детей, не могут обеспечить реб-ку правильно организованного подхода. В результате у детей вырабатываются не адекватные формы реагирования,закрепляется «иждевенческий» тип поведения.Ребенок,находясь только в семье ,становится не способным не только к адаптации в социуме,но и к адекватному взаимодействию с близкими людьми -Отторжение обществом,страх перед такими детьми -Отсутствие организованных условий для реабилитации в семье и общественных структурах. Адаптация детей с инт-ой.недост.предпологает их право на образование,диагностику,разработку соответствующих программ,методов,содержание раб-ты,помощь семьям.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 488. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |