Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность категориального аппарата, его место в теории и практике специальной педагогики.




Непременным условием выделения и функционирования любой науки является создание в ней собственного понятийно-категориального аппарата.

Категориальный аппарат представляет собой систему понятий, отражающих разные стороны изучаемых конкретной наукой объекта и предмета.

Понятия и категории призваны выделять особенности, признаки, существенные характеристики обозначаемых ими явлений. Они должны обладать единообразующим содержанием и указывать исследователям на одни и те же или сходные признаки.

Определение категорий имеет немаловажное значение для научного поиска и формирования полной и адекватной картины конкретной научной дисциплины. От верного определения (дефиниции) исходных понятий зависит правильная постановка научной проблемы, выбор методов познания и, в конечном итоге, способность постичь истину.

Проблема категориального аппарата - это проблема логичности, точности, последовательности и непротиворечивости знания, образующего целостность и завершенность конструкции любой науки.

Понятийно-категориальный хаос в любой научной дисциплине недопустим, поскольку в таком случае она не будет в должной мере способна выполнить стоящие перед ней задачи по накоплению, систематизации и интерпретации научного знания.    

Что касается самой проблемы определенности категорий в специальной педагогике: я пришла к выводу о том, что на данный момент нет общепринятого перечня основных категорий специальной педагогики, так как каждый автор в число основных включает разные категории.

Можно говорить о том, что в настоящее время категориальный аппарат вместе с понятийно-терминологическим аппаратом специальной педагогики по прежнему находится на стадии пересмотра и разработки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...