Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дифференциация образовательных маршрутов
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. АООП - это общеобразовательная программа, адаптированная для категории детей с умственной отсталостью с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП обучающихся с лёгкой степенью уо (вариант 1) Цели: 1. овладение обучающимися с лёгкой умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; 2. формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности; 3. достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с лёгкой у.о. с учётом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; 4. выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с у.о., через организацию их общественно полезной деятельности; 5. участие педагогических работников, обучающихся, их родителей и общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды. В реализации АООП может быть выделено 2 или 3 этапа:(1-4 кл, 5-9 кл,10-12кл.) Обучающихся с у.о. в умеренной, тяжёлой или глубокой степени, интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП 1 варианта, либо он испытывает трудности в её освоении, получат образование по второму варианту АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с у.о. АООП образования (вариант 2) направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществ практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программе и нацелена на образование детей с умеренной, тяжёлой, глубокой у.о., с ТМНР с учётом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (на один год). В её разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребёнком в образовательной организации, при участии его родителей. АООП может реализоваться как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной школе в инклюзивных классах. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа обучения. Выделяют общие образовательные потребности для всех обучающихся с ОВЗ и специфические. Общие: -выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапом -обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса -раннее получение специальной помощи средствами образования -психологическое сопровождение, а)оптимизирующее взаимодействие ребёнка с педагогом и соучениками; б) направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации -постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации Специфические образовательные потребности для вар-та 1 -увеличение сроков освоения АОП до 12 лет -наглядно-действенный характер содержания образования -упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования -введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков -специальное обучение «переносу» сформированных знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью -обеспечение обязательного профильного трудового образования -необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения -обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с уо -использование преимущественно позитивных средств стимуляции д-ти и поведения -стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним Специфические образовательные потребности для вар-та 2 Под особыми образовательными потребностями детей с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих в следствие первичного дефекта. Учёт таких потребностей вызывает необходимость создания условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи. Аспекты реализации особых образовательных потребностей: -время начала образования (в максимально раннее начало комплексной коррекции нарушений) -содержание образования (введение специальных учебных предметов («общение», «самообслуживание»)) -создание специальных методов и средств обучения (построение обходных путей) -особая организация обучения (качественная индивидуализация обучения, в пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды) -определение границ образовательного пространства (максимальное расширение образовательного пространства) -продолжительность образования (как с 1-11 классы так и в разновозрастных классах) -определение круга лиц, участвующих в образовании Таким образом, Перспективы развития, получения дальнейшего образования, возможности социально-трудовой адаптации выпускников специальных школ зависят от характера и тяжести дефекта, наличия дополнительных отклонений, а также индивидуальных особенности и способностей ребенка, организации его обучения и воспитания, воздействия ближайшего социального окружения, главным образом семьи и родственников. Предмет, задачи и методы исследования в специальной педагогике. План ответа: 1. Специальная педагогика как наука, предмет исследования в специальной педагогике 2. Задачи исследования в специальной педагогике 3. Методы исследования в специальной педагогике |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |