Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование CVP-анализа для обоснования оперативных управленческих решений в бизнес-анализе.




В практической деятельности руководителю любой организации и предприятия надлежит принимать большое количество разного рода управленческих решений. Каждое из которых касается цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конце концов отражается на финансовом результате предприятия. Простым и точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Инструментом менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа связи «затраты — объем — прибыль» (Cost — Volume — Profit; CVP-анализ) Данный вид анализа помогает руководителям предприятий обнаружить оптимальные пропорции между изменяющимися и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, а также позволяет минимизировать предпринимательский риск.

Актуальность темы заключается в том, что формирование прибыли и управление ею становится главной составляющей предпринимательской деятельности. Количество полученной прибыли предстает перед нами в виде характеристики эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства, и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рыночной экономики [1]. Наилучший результат CPV-анализ приносит тогда, когда он применяется в виде инструмента для подготовительной оценки влияния на прибыль ведущих экономических переменных.

Или, другими словами, анализ связи затрат, объема производства и прибыли. Эта связь может быть представлена в качестве формулы:

Прибыль = Доходы — Расходы = Цена х Объем производства — Переменные расходы — Постоянные расходы.

CVP-анализ — один из наиболее результативных способов распределения, прогнозирования и регулирования деятельностью предприятия. Также CVP-анализ может быть положен в основу ценообразования.

Если рассматривать основные механизмы CVP-анализа, то можно прийти к выводу, что анализ связи величины затрат, объема производства или продаж, и прибыли (CVP)- это сверхмощный инструмент, который помогает менеджерам понять механизм взаимодействия между ними. CVP-анализ сосредотачивает свое внимание на том, какое влияние на прибыль оказывают следующие пять факторов:

‒ цены на продукцию;

‒ объем продаж;

‒ переменные расходы на единицу продукции;

‒ общая величина постоянных расходов;

‒ структура реализуемой продукции.

В связи с тем, что CVP-анализ помогает менеджерам определить, как будет изменяться прибыль под воздействием этих факторов, он становится жизненно необходимым инструментом для принятия многих управленческих решений о том, что производить, по какой цене продавать, какую рыночную стратегию использовать, какую структуру затрат поддерживать [2].

Величина, которая может использоваться для покрытия постоянных расходов, представляет собой маржинальный доход. Маржинальный доход — это, величина, остающаяся после вычитания переменных расходов из доходов от продаж, при этом остаток представляет собой прибыль за период. Подход маржинального дохода или контрибуции (contribution approach) — это составление отчета о прибылях и убытках по принципу разделения затрат в зависимости от модели их поведения.

Лучшие результаты дает использование данного метода с применением средств автоматизации, что, в сущности, позволяет рассчитывать варианты финансового результата при разных комбинациях объема выпуска и затрат предприятия.

Применение CVP-анализа подразумевает ряд дозволений по поводу характера исходной информации:

- Все затраты предприятия делятся на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят. Если игнорировать это допущение, тогда применение CVP-анализа существенно затрудняется.

- Цена продукции остается неизменной. В ином случае подчиненность получаемого дохода объему реализации в натуральном выражении уже не становится линейной и аналитическая модель анализа безубыточности существенно затрудняется.

- Предприятие производит и реализует небольшое количество видов продукции. Для одного вида продукции анализ точки безубыточности дает единственное точное аналитическое и наглядное графическое решение. Но с расширением ассортимента продукции наглядность метода уменьшается. Но, при этом, если количество видов продукции становится больше четырех, графическое решение данной задачи становится невозможным. С увеличением количества видов продукции решение представляет собой множество вариантов, которые выражаются некоторой зависимостью. Таким образом, наглядность и применимость метода для крупных предприятий с большим ассортиментом продукции снижается.

- Производительность труда, определяющая переменные издержки, не зависит от масштаба и не меняется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, определяющие изменение системы предприятия, становятся дефицитом [4].

Условия обеспечения точности и надежности CPV-анализа:

‒ действие общих доходов и затрат представляется в виде линейной зависимости;

‒ цены реализации продукта неизменны;

‒ общие затраты могут быть поделены на постоянные и переменные;

‒ величина постоянных затрат остается неизменной;

‒ общие переменные затраты прямо пропорциональны объему;

‒ цены на ресурсы, которые принимают непосредственное участие в производстве, постоянны;

‒ продуктивность и производительность неизменны и т. д.

Если эти допущения не учитывать, то можно выработать серьезные ошибки и обрести при анализе неверные выводы.

CVP-анализ ставит перед собой следующие задачи:

- Рассчитать объем реализации, при котором гарантируется абсолютное покрытие затрат — точка безубыточности (порог рентабельности).

- Просчитать объем реализации продукции, обеспечивающий получение необходимой прибыли.

- Оценить анализ объем реализации продукции, при котором организация может быть конкурентоспособной (запас финансовой прочности).

- Определить цены на продукцию, что позволит обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне.

- Осуществить выбор наиболее рентабельных технологий производства.

- Осуществить установление наилучшего производственного плана [5].

Система информационного обеспечения CVP — анализа должна состоять из следующих видов информации:

Учетные источники информации:

1. Данные бухгалтерского учета и отчетности.

2. Управленческого учета и внутренней отчетности.

3. Статистического учета и отчетности.

Внеучетные источники информации:

‒ материалы действующих на постоянной основе промышленных совещаний;

‒ собрания трудовых коллективов и акционеров;

‒ информация финансовых и бухгалтерских органов,

‒ технико-технологических возможности продавцов и конкурентов;

‒ цены на продукцию и сырье на нее;

‒ сырьевой рынок;

‒ возможные рынки сбыта и их емкости;

‒ возможности внутреннего и внешнего финансирования;

‒ платежеспособность потребителя и пр.

Таким образом, CVP- анализ должен оказывать содействие в уменьшении риска, который связан с выбором верного решения, увеличению творческого начала в его принятии.

Он должен создаваться на информации учета, отчетности, планов и прогнозов. Требования к анализу появляются из-за потребностей управления. Сам же анализ может представлять спрос к учету, конечно же, не ради анализа, а в целях его эффективности для управления.

Основополагающее требование к учетной системе состоит в учете изменяющихся затрат с максимальной степенью конкретизирования, с целью получить ответ на вопрос результативности каждой сделки в отдельности, в том числе: по виду деятельности, менеджеру, региону и складу [3].

Необходимо обратить внимание, что символическая модель «затраты — объем-прибыль» должна находиться в основе как подсистем для предсказания финансовых результатов, так и для подсистем регулирования ценообразованием. Немаловажное внимание также следует уделить систематизации затрат по их поведению, то есть разграничение на постоянные и переменные затраты с учетом внутреннего резерва информационной системы вести подробно разработанный учет по переменным затратам.

Но все же, не стоит забывать, что затраты на ведение такого подробного учета, способны превосходить пользу от допустимых возможностей такого учета. То есть, во всем следует придерживаться меры, тем более, что в значительной части случаев мнение специалиста — внедренцаимеет большой вес.

Таким образом, CVP- анализ должен поддерживать снижение риска, который связан с выбором верного решения, укреплению творческого начала в его принятии. Он должен конструироваться на информации учета, отчетности, планов и прогнозов. Спрос к анализу предъявляется из-за потребностей управления. Сам же анализ может предоставить требования к учету, конечно же, не ради анализа, а в целях его эффективности для управления. Основополагающее внимание стоит уделить систематизации затрат по их поведению, то есть делению на постоянные и переменные затраты с учетом возможностей информационной системы вести детальный учет по переменным затратам. Одним из конечных результатов применения CPV-анализа для объяснения оперативных управленческих решений в бизнес-анализе становится формулировка производственного или операционного рычага. Процесс этого рычага выражается в том, что в пределах установленного диапазона (количество / время) постоянные эксплуатационные расходы не меняются, в то время как переменные эксплуатационные расходы меняются напрямую с уровнем выхода продукции.

Одним из самых интересных результатов этого становится то, что преобразование объема продаж является источником непропорционального изменения прибыли. Принцип работает и в противоположном направлении: непропорциональные снижение прибыли — следствие уменьшения объема производства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...