Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и последовательность построение карт стратегических групп конкурентов (кластерный анализ)
Используется для группировки основных конкурентов, поставщиков или потребителей, обладающих одинаковыми признаками и использующих одинаковые стратегии. Суть заключается в выделении однородных групп конкурентов, потребителей, поставщиков для изучения их сходств и различий, выявления возможных вариантов поведения. Последовательность 1. Составление перечня фирм-конкурентов 2. Установление характеристик, отличающих фирмы отрасли друг от друга. Как правило использую уровень цены. Уровень качества продукции, соотношение цена/качество, ассортиментный набор продукции, численность персонала и т.д. 3. Нанесение фирмы на карту с двумя переменными. Выбирают две характеристики, которые наносятся на двумерную систему координат. 4. Объединение фирм находящихся близко друг к другу в одну стратегическую группу Правила группировки объектов Для группировки используют правило «ближайшего соседа», в соответствии с ним включаются объекты, расстояние между которыми минимально. Каждому предприятию присваиваются собственные координаты, а затем составл. Табл. Координат 1. Составление таблицы координат предприятий по х и у 2. Определение евклидовых расстояний между объектами. Составление матрицы попарных сравнений. 3. Выбор минимального расстояния между объектами 4. Группировка объектов с минимальным расстоянием в один кластер 5. Изменение кол-ва объектов анализа. Определение центра вновь образованного кластера. На основании построенных карт сратегич. Групп проводится прогнозирование вероятного поведения конкурентов на рынке. Кластерный анализ решает: Определяются фирмы, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем Прогноз последующих шагов конкурентов При проведении анализа важно прогнозировать поведение конкурентов, а также вероятное поведение потребителей и поставщиков предприятия.
15) Определение ключевых факторов успеха и модель национального ромба Портера «Ключевые Факторы Успеха – это те немногие области, в которых все должно обязательно идти без сбоев, чтобы гарантировать успех менеджеру или компании. Следовательно, это те сферы управленческой деятельности или работы компании, которым следует уделять особое и постоянное внимание, добиваясь в них максимальных результатов. Не следует путать, давайте отделим Ключевые Факторы Успеха (CSF) отКлючевых Показателей Эффективности (KPI). КПЭ являются единицами измерения успеха, а КФУ – это то, что способствует успеху. Например: · КПЭ – количество новых клиентов компании должно быть не менее 10 в неделю. · КФУ – создание нового колл-центра, предоставляющего услуги клиентам на более высоком уровне, за счет чего, собственно, и будут достигнуты показатели КПЭ.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа - в их выделении. 1. Факторы, связанные с технологией: - компетентность в научных исследованиях; - способность к инновациям в производственных процессах; - способность к инновациям в продукции; - роль экспертов в данной технологии. 2. Факторы, связанные с производством: - эффективность низкозатратного производства; - качество производства; - высокая фондоотдача; - размещение производства, гарантирующее низкие издержки; - обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой; - высокая производительность труда; - дешевое проектирование и техническое обеспечение; - гибкость производства при изменении моделей и размеров. 3. Факторы, связанные с распределением: - мощная сеть дистрибьюторов /дилеров; - возможность доходов в розничной торговле; - собственная торговая сеть компании; - быстрая доставка. 4. Факторы, связанные с маркетингом: - хорошо испытанный, проверенный способ продаж; - удобный, доступный сервис и техобслуживание; - точное удовлетворение покупательских запросов; - широта диапазона товаров; - коммерческое искусство; - притягательные дизайн и упаковка; - гарантии покупателям. 5. Факторы, связанные с квалификацией: - выдающиеся таланты;- ноу-хау в контроле качества; - эксперты в области проектирования;- эксперты в области технологии; - способность к точной, ясной рекламе; -способность разработать и вывести на рынок новые продукты. 6. Факторы, связанные с возможностями организации: - первоклассные информационные системы;- способность быстро реагировать на изменяющиеся условия; - компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау. 7. Другие типы КФУ:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |