Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и последовательность построение карт стратегических групп конкурентов (кластерный анализ)




Используется для группировки основных конкурентов, поставщиков или потребителей, обладающих одинаковыми признаками и использующих одинаковые стратегии.

Суть заключается в выделении однородных групп конкурентов, потребителей, поставщиков для изучения их сходств и различий, выявления возможных вариантов поведения.

Последовательность

1. Составление перечня фирм-конкурентов

2. Установление характеристик, отличающих фирмы отрасли друг от друга. Как правило использую уровень цены. Уровень качества продукции, соотношение цена/качество, ассортиментный набор продукции, численность персонала и т.д.

3. Нанесение фирмы на карту с двумя переменными. Выбирают две характеристики, которые наносятся на двумерную систему координат.

4. Объединение фирм находящихся близко друг к другу в одну стратегическую группу

Правила группировки объектов

Для группировки используют правило «ближайшего соседа», в соответствии с ним включаются объекты, расстояние между которыми минимально.

Каждому предприятию присваиваются собственные координаты, а затем составл. Табл. Координат

1. Составление таблицы координат предприятий по х и у

2. Определение евклидовых расстояний между объектами. Составление матрицы попарных сравнений.

3. Выбор минимального расстояния между объектами

4. Группировка объектов с минимальным расстоянием в один кластер

5. Изменение кол-ва объектов анализа. Определение центра вновь образованного кластера.

На основании построенных карт сратегич. Групп проводится прогнозирование вероятного поведения конкурентов на рынке. Кластерный анализ решает:

Определяются фирмы, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем

Прогноз последующих шагов конкурентов

При проведении анализа важно прогнозировать поведение конкурентов, а также вероятное поведение потребителей и поставщиков предприятия.

 

15) Определение ключевых факторов успеха и модель национального ромба Портера

«Ключевые Факторы Успеха – это те немногие области, в которых все должно обязательно идти без сбоев, чтобы гарантировать успех менеджеру или компании. Следовательно, это те сферы управленческой деятельности или работы компании, которым следует уделять особое и постоянное внимание, добиваясь в них максимальных результатов.

Не следует путать, давайте отделим Ключевые Факторы Успеха (CSF) отКлючевых Показателей Эффективности (KPI). КПЭ являются единицами измерения успеха, а КФУ – это то, что способствует успеху. Например:

· КПЭ – количество новых клиентов компании должно быть не менее 10 в неделю.

· КФУ – создание нового колл-центра, предоставляющего услуги клиентам на более высоком уровне, за счет чего, собственно, и будут достигнуты показатели КПЭ.

 

Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа - в их выделении.

1. Факторы, связанные с технологией:

- компетентность в научных исследованиях;

- способность к инновациям в производственных процессах;

- способность к инновациям в продукции;

- роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:

- эффективность низкозатратного производства;

- качество производства; - высокая фондоотдача;

- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

- обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

- высокая производительность труда;

- дешевое проектирование и техническое обеспечение;

- гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

- возможность доходов в розничной торговле;

- собственная торговая сеть компании; - быстрая доставка.

4. Факторы, связанные с маркетингом:

- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;

- удобный, доступный сервис и техобслуживание;

- точное удовлетворение покупательских запросов;

- широта диапазона товаров; - коммерческое искусство;

- притягательные дизайн и упаковка; - гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с квалификацией:

- выдающиеся таланты;- ноу-хау в контроле качества;

- эксперты в области проектирования;- эксперты в области технологии; - способность к точной, ясной рекламе; -способность разработать и вывести на рынок новые продукты.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

- первоклассные информационные системы;- способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;

- компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау.

7. Другие типы КФУ:

Цепочка ценностей поставщиков
Цепочка ценностей ресурсных посредников
Цепочка ценностей фирмы
Цепочка ценностей каналов сбыта
Цепочка ценностей потребителей
- благоприятный имидж и репутация;- осознание себя, как лидера;- удобное расположение, приятное, вежливое обслуживание; - доступ к финансовому капиталу; - патентная защита.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...