Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методология анализа отраслевой цепочки ценностей




Отраслевая цепочка ценностей – это метод классификации операций от производства исходного сырья до поступления к конечному потребителю по стратегически важным видам деятельности. 

Отраслевая цепочка ценностей иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с добычи и переработки исходного сырья, заканчивая производством, сбытом и обслуживанием готового продукта.

Укрупненно цепочка ценностей отрасли может быть отображена следующим образом.

 

Состав звеньев отраслевой цепочки ценностей

 

Отраслевая цепочка инновационной деятельности несколько отличается, так как в неё включаются не только производственные операции, но и операции, связанные с разработкой, выводом на рынок и распространением определенной инновации.

Цепочка ценностей разработчика материалов и комплектующих изделий
Цепочка ценностей разработчика основного изделия
Цепочка ценностей разработчика технологии изготовления изделия
Цепочка ценностей организации производства изделия
Цепочка ценностей изготовления изделия
Цепочка ценностей коммерциализации инновации
Цепочка ценностей диффузии инновации

 

 


Необходимо различать между собой три понятия: отраслевая цепочка ценностей, цепочка ценностей предприятия и внутренняя цепочка ценностей предприятия.

Отраслевая цепочка ценностей - набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных на разработку, выпуск и реализацию на рынке отраслевого продукта. Это совокупность обобщенных, взаимосвязанных операций, выполняемых для изготовления и реализации отраслевого продукта любого предприятия.

Цепочка ценностей предприятия - набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных на разработку, выпуск и реализацию на рынке продукта конкретного предприятия. Цепочка ценностей предприятия включает в себя совокупность операций, выполняемых поставщиками, потребителями конкретного отраслевого предприятия, а также непосредственно этим предприятием.

Внутренняя цепочка ценностей предприятия - совокупность операций, выполняемых внутри границ предприятия, направленных на выпуск и реализацию отраслевого продукта. Внутренняя цепочка ценностей предприятия включает в себя только те операции, которые выполняются непосредственно самим предприятием.

Все фирмы цепочки воздействуют друг на друга.

В каждом элементе отраслевой цепочки образуются определенные затраты и накручивается определенный процент прибыли. Поэтому конечный потребитель продукции оплачивает все эти затраты и платит за все доли прибыли по всей цепочке. Общая эффективность работы отрасли зависит от структуры наценок (маржи), которые устанавливаются предприятиями различных звеньев цепочки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...