Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методология анализа отраслевой цепочки ценностей
Отраслевая цепочка ценностей – это метод классификации операций от производства исходного сырья до поступления к конечному потребителю по стратегически важным видам деятельности. Отраслевая цепочка ценностей иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с добычи и переработки исходного сырья, заканчивая производством, сбытом и обслуживанием готового продукта. Укрупненно цепочка ценностей отрасли может быть отображена следующим образом.
Состав звеньев отраслевой цепочки ценностей
Отраслевая цепочка инновационной деятельности несколько отличается, так как в неё включаются не только производственные операции, но и операции, связанные с разработкой, выводом на рынок и распространением определенной инновации.
Необходимо различать между собой три понятия: отраслевая цепочка ценностей, цепочка ценностей предприятия и внутренняя цепочка ценностей предприятия. Отраслевая цепочка ценностей - набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных на разработку, выпуск и реализацию на рынке отраслевого продукта. Это совокупность обобщенных, взаимосвязанных операций, выполняемых для изготовления и реализации отраслевого продукта любого предприятия. Цепочка ценностей предприятия - набор связанных между собой видов деятельности и функций, направленных на разработку, выпуск и реализацию на рынке продукта конкретного предприятия. Цепочка ценностей предприятия включает в себя совокупность операций, выполняемых поставщиками, потребителями конкретного отраслевого предприятия, а также непосредственно этим предприятием. Внутренняя цепочка ценностей предприятия - совокупность операций, выполняемых внутри границ предприятия, направленных на выпуск и реализацию отраслевого продукта. Внутренняя цепочка ценностей предприятия включает в себя только те операции, которые выполняются непосредственно самим предприятием. Все фирмы цепочки воздействуют друг на друга. В каждом элементе отраслевой цепочки образуются определенные затраты и накручивается определенный процент прибыли. Поэтому конечный потребитель продукции оплачивает все эти затраты и платит за все доли прибыли по всей цепочке. Общая эффективность работы отрасли зависит от структуры наценок (маржи), которые устанавливаются предприятиями различных звеньев цепочки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |