Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система показателей коммерческой эффективности деятельности организации




Система основана на установлении целей исходя из планирования двух блоков:

I . Блок эффективности:

1. Показатели фин. Эффективности на планируемый период (ликвидность, рентабельность, оборачиваемость, финансовая устойчивость)

2. Коммерческая эффективность – показатели задают критерии для осуществления инвестиций в деятельность предприятия.

II. Блок исходных показателей – сопоставление объектов инвестирования с балансовыми показателями

1. Инвестиции – внеоборотные активы

2. Источники финансирования инвестиций – задолженность

3. Доходы, затраты, прибыль

Показатели блока 2 являются основой для определения показателей блока 1

Используется только в том случае, если предприятие поанирует инвестировать в собственное развитие.

 

Понятие и дерево стратегий организации.

Стратегия организации - это способ реализации стратегического видения. Стратегия - это план действий по завоеванию компанией выгодного положения на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества.

Стратегия компании - это, по сути, разработанная менеджментом бизнес-модель, ориентированная на достижение высокой производительности и запланированных результатов.

Стратегия организации меняется со временем под влиянием новых планов менеджмента и действий, предпринимаемых в ответ на непредвиденные события. реальная стратегия компании обычно отличается от запланированной, поскольку в ответ на изменение внешних условий одни элементы добавляются, а от других приходится отказываться.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях:

Первый уровень - корпоративная стратегия (стратегия для всей компании). Корпоративная стратегия диверсифицированной компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений. должны быть отражены четыре важнейших направления.

1.Освоение и укрепление позиций в новых отраслях.

2.Повышение производительности всех подразделений.

3.Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество.

4.Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.

 

Второй - бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании). Бизнес-стратегия - комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения. содержит следующие элементы.

1.Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

2.Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке.

3.Накопление необходимых знаний и средств производства.

4.Координация стратегических инициатив функциональных подразделений.

5.Решение конкретных стратегических проблем компаний.

Третий - функциональная стратегия (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности). Функциональная стратегия - план деятельности функциональных единиц (НИОКР, I производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и пр.) в 1 рамках подразделений. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей функциональных единиц или структур, если только менеджер подразделения не возьмет эту задачу на себя. Руководители функциональных единиц должны согласовать свои стратегии друг с другом или с менеджером подразделения, иначе есть риск появления нескоординированных и даже конфликтных стратегий.

Четвертый уровень - операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов). Операционная стратегия определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж, центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама). Операционные стратегии дополняют и детализируют бизнес-план работы компании. Главная ответственность за разработку ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны рассматриваться и одобряться вышестоящим руководством.

Операционная стратегия служит основанием пирамиды выработки корпоративной стратегии, и ee важность не должна преуменьшаться. Стратегии операционного уровня способствуют реализации стратегий более высоких уровней.

 

Коллективные и корпоративные стратегии бизнеса

Корпоративная – стратегия, направлена на создание конкурентного преимущества фирмы посредством управления набором видов деятельности и активов организации

Коллективная - направлена на создание конкур. Преимущества фирмы на рынке через управление взаимодействиями предприятия с внешней средой.

1. Стратегия стабилизации – основаны на сохранении стоимости активов организации на одном и том же стабильном уровне.

1.1. Стратегия концентрации на единственном виде бизнеса – производство определенного продукта или услуги, в одной определенной отрасли.

1.2 Стратегия концентрации на выборе видов бизнеса – сосредоточение внимания на сущ. Видах и упрочнение их положения.

2. Стратегия роста – направлены на увеличение стоимости активов организации.

2.1. Стратегия вертикальной интеграции – приобретение активов видов бизнеса, находящихся в одной цепочке ценностей с покупателями.

Вертикальная интеграция назад – приобретение компании поставщика

Интеграция вперед – приобретение фирмы, которая находится ближе к конечному потребителю продукции.

2.2. Стратегия горизонтальной интеграции – достижение роста через покупку фирм работающих на той же стадии отраслевой цепочки ценностей. Приобретение фирм конкурентов.

2.3. Стратегия диверсификации – достижение роста через приобретение фирм, принадлежащих к другой отрасли или занимающихся другими видами бизнеса.

Концентрическая д. – бизнес со сходными технологиями, продукциями, каналами распределения.

Несвязанная д. – приобретение фирмы, занимающейся несходным видом бизнеса.

 

3. Стратегии свертывания – используется, когда угроза выживания фирмы и неконкурентоспособность.

3.1. Стратегия поворота (вращения) – организация слаба на рынке, но не критич. Точка. Избавление от неприбыльной продукции, сокращение рабочей силы, новые методы эффективной работы.

3.2. Стратегия ухода – реализация подразделений, либо выделение их как самостоятельные.

3.3. Стратегия ликвидации – закрытие предприятия и продажа активов. Крайняя мера, страдают и акционеры и служащие.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...