Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последовательность проведения SWOT анализа




 

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). • Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации; • Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации; • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке; • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ в маркетинговом плане Вашего предприятия SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии вашего предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности (см. рисунок 1): 1. Вы определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию) 2. Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ); 3. После этого вы ставите перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности. Рисунок 1. Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п. Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон Первый шаг SWOT-анализа — оценка ваших собственных сил. Первый этап позволит вам определить, каковы сильные стороны и недостатки вашего предприятия. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вашего предприятия, вам необходимо: 1. Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое предприятие; 2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предприятия, а что — слабой; 3. Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашего предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа (рисунок 2). Проиллюстрируем эту методику примером. Для оценки своего предприятия Вы можете воспользоваться следующим списком параметров: 1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии вашего предприятия, наличие взаимодействия между отделами вашего предприятия и т.п.) 2. Производство (могут оцениваться ваши производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого вами товара, наличие у вас патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость вашей продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.) 3. Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость вашего предприятия, прибыльность вашего бизнеса и т.п.) 4. Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на вашем предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.) 5. Маркетинг (здесь можно оценивать качество ваших товаров/услуг (как это качество оценивают ваши потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию вашего предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых вами дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала). необходимо выбрать наиболее важныеи записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 2). Оптимально, если вы сможете ограничиться 5-10 сильными и таким же количеством слабых сторон, чтобы не испытывать трудностей при дальнейшем анализе. Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия: 1. Составьте перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию; 2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что — угрозой для вашего предприятия; 3. Из всего перечня выберите наиболее важные возможности и угрозы и занесите их в матрицу SWOT-анализа. За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров: 1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.) 2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество ваших основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.) 3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.) 4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.) 5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.) 6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.) 7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает ваше предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.) 8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.) 9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает ваше предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.) 10. И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.) 1. определили основные направления развития вашего предприятия (ячейка 1, показывающая, как Вы можете воспользоваться открывающимися возможностями); 2. сформулировали основные проблемы вашего предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития вашего бизнеса (остальные ячейки таблицы 3).

19) Разработка миссии и целей предприятия

Миссия – основная общая цель предприятия, отражающая его отличительные особенности и укрупненные принципы функционирования, предназначенная для представления фирмы внешним организациям и сотрудникам, предназначение фирмы, причина ее существования.

Миссия наиболее консервативный и редко меняющийся элемент предприятия.

Формулировка миссии является первым этапом в процессе страт. Управления, который позволяет снизить неопределенность в деятельности фирмы.

Цель выработки миссии – довести до сведения всех участвующих в выработке стратегич. Решений основные правила, которые фирма устанавливает для ведения всех своих дел.

Основное содержание миссии:

1. Описание продуктов или услуг предлагаемых организацией.

Краткая формулировка вида деятельности организации, включающей все виды деят. Выпускаемой продукции

2. Характеристика рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей.

Необходимо выделить основные географические, организационные, возрастные и другие сегменты рынка

3. Технологии – характеристики того, каким способом фирма собирается удовлетворять потребность потребителей

4. Области постановки целей организации – закладывают принципы развития организации, благодаря которым можно устанавливать критерии достижения целей (цели роста, стабилизации, свертывания)

5. Внутренняя концепция фирмы (взгляд фирмы на саму себя) – желаемое отношение к организации со стороны сотрудников.

Задает имидж предприятия со стороны сотрудников.

6. Внешняя концепция фирмы (взгляд на фирму со стороны) – внешний имидж компании, желаемое представление о фирме со стороны потребителей, поставщиков, конкурентов, контактных аудиторий, ее область социальной ответственности, впечатление, которое фирма хочет произвести на внешний мир.

7. Философия компании – выражает базовые и ценности организации, которые служат основой для системы мотивации и распределения ресурсов.

Миссия позволяет сказать, что организация отличается тем, что: выпускает определенную продукцию, продает ее на определенном рынке, занимает определенную позицию в глазах внешних потребителей.

 

Цели организации – это конкретные будущие состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Значение целей:

· определяют способы повышения эффективности организации

· лежат в основе принятия стратегических решений

· служат руководством для формирования конкретных плановых показателей

Основные элементы цели:

· Конкретные действия (повысить, сократить, достигнуть)

· Качественный показатель, определеляющий какая характеристика должна быть достигнута (рентабельность, прибыль, объем продаж)

· Количественный показатель(средство измерения цели), определяющий значение качественной характеристики.

· Срок достижения цели, определяющий к какому времени надо достигнуть установленное количественное значение.

 

Основные принципы установления целей:

1. Принцип конкретности – четко сформулирована

2. Принцип достижимости – реальные цели, не выходящие за рамки возможностей исполнителей

3. Согласованности – цели более низкого уровня должны конкретизировать цели более высокого уровня

4. Направленности в будущее – задают направление прогрессивного развития

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...