Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последовательность анализа отраслевого внешнего окружения




1. Анализ доминантных отраслевых характеристик

2. Выявление движущих сил отрасли

3. Оценка влияния конкурентных сил

4. Кластерный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов, построение и анализ карт стратегических групп

5. Выявление ключевых факторов успеха в отрасли

6. Оценка конкурентных преимуществ в отрасли основанных на регионе размещения отраслевых предприятий

7. Анализ отраслевой цепочки ценностей. Выявление различий ценообразований и формировании качества у конкурентов

8. Оценка инновационного потенциала отрасли: инновационный потенциал конкурентов, поставщиков и потребителей

9. Оценка отраслевой привлекательности. Выявление угроз и возможностей со стороны отраслевого окружения для предприятия

 

Доминантные отраслевые характеристики

Доминантные отраслевые характеристики

К доминантным отраслевым характеристикам относятся показатели, дающие общее представление о привлекательности отрасли и конкурентной ситуации в отрасли. Выявление и анализ этих характеристик дают представление об относительной привлекательности отраслей, о перспективности отрасли при принятии инвестиционных решений о вхождении в определенный бизнес.

К основным доминантным отраслевым характеристикам относятся:

• размер отрасли;

• темп роста отрасли;

• рентабельность отрасли;

• доминирование определенного вида затрат в структуре себестоимости отраслевого продукта

• структура специализации в отрасли;

• стадия жизненного цикла отрасли;

•  неравномерность спроса в отрасли;

• характер интеграции в отрасли.

 

Движущие силы отрасли

Движущие силы отрасли Портер предложил квалифицировать в следующем виде.

Изменение долгосрочных темпов роста отрасли.

Изменения среди покупателей продукции.

Появление новых товаров.

Технологические изменения.

Новые подходы к маркетингу.

Выход на рынок или уход с него крупных компаний. Распространение технического ноу-хау.

Возрастающая глобализация отрасли.

Изменения затрат и эффективности

Возникновение покупательских предпочтений в отношении индивидуализированной продукции вместо обычной (или в отношении более стандартизованной вместо индивидуализированной продукции).

Влияние административных органов и изменение политики правительства.

Изменения социальных приоритетов, общественных взглядов и стиля жизни.

Снижение неопределенности и предпринимательского риска. Приведенный перечень основных движущих сил отрасли следует рассматривать в качестве потенциальных движущих сил отрасли.

Анализировать движущие силы отрасли следует для выработки стратегии предприятия, позволяющей ему успешно действовать в условиях внешней враждебной конкурентной среде.

Анализ движущих сил отрасли имеет практическое значение для разработки стратегии. Задача анализа движущих сил отрасли состоит в отделении главных причин изменений в отрасли от второстепенных

 

13) Анализ конкурентных сил в отрасли (Модель 5 сил Портера)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 716.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...