![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Последовательность анализа отраслевого внешнего окружения
1. Анализ доминантных отраслевых характеристик 2. Выявление движущих сил отрасли 3. Оценка влияния конкурентных сил 4. Кластерный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов, построение и анализ карт стратегических групп 5. Выявление ключевых факторов успеха в отрасли 6. Оценка конкурентных преимуществ в отрасли основанных на регионе размещения отраслевых предприятий 7. Анализ отраслевой цепочки ценностей. Выявление различий ценообразований и формировании качества у конкурентов 8. Оценка инновационного потенциала отрасли: инновационный потенциал конкурентов, поставщиков и потребителей 9. Оценка отраслевой привлекательности. Выявление угроз и возможностей со стороны отраслевого окружения для предприятия
Доминантные отраслевые характеристики Доминантные отраслевые характеристики К доминантным отраслевым характеристикам относятся показатели, дающие общее представление о привлекательности отрасли и конкурентной ситуации в отрасли. Выявление и анализ этих характеристик дают представление об относительной привлекательности отраслей, о перспективности отрасли при принятии инвестиционных решений о вхождении в определенный бизнес. К основным доминантным отраслевым характеристикам относятся: • размер отрасли; • темп роста отрасли; • рентабельность отрасли; • доминирование определенного вида затрат в структуре себестоимости отраслевого продукта • структура специализации в отрасли; • стадия жизненного цикла отрасли; • неравномерность спроса в отрасли; • характер интеграции в отрасли.
Движущие силы отрасли Движущие силы отрасли Портер предложил квалифицировать в следующем виде. Изменение долгосрочных темпов роста отрасли. Изменения среди покупателей продукции. Появление новых товаров. Технологические изменения. Новые подходы к маркетингу. Выход на рынок или уход с него крупных компаний. Распространение технического ноу-хау. Возрастающая глобализация отрасли. Изменения затрат и эффективности Возникновение покупательских предпочтений в отношении индивидуализированной продукции вместо обычной (или в отношении более стандартизованной вместо индивидуализированной продукции). Влияние административных органов и изменение политики правительства. Изменения социальных приоритетов, общественных взглядов и стиля жизни. Снижение неопределенности и предпринимательского риска. Приведенный перечень основных движущих сил отрасли следует рассматривать в качестве потенциальных движущих сил отрасли. Анализировать движущие силы отрасли следует для выработки стратегии предприятия, позволяющей ему успешно действовать в условиях внешней враждебной конкурентной среде. Анализ движущих сил отрасли имеет практическое значение для разработки стратегии. Задача анализа движущих сил отрасли состоит в отделении главных причин изменений в отрасли от второстепенных
13) Анализ конкурентных сил в отрасли (Модель 5 сил Портера) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 822. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |