Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процесс (этапы) стратегического управления организацией
Первый этап стратегического управления – анализ среды. При этом могут быть использованы аналитические инструменты, позволяющие систематически и в комплексе разрабатывать стратегические управленческие решения (например, может применяться технология SWOT-анализа, PEST-анализ). Второй этап стратегического управления – формулирование миссии и долгосрочных целей организации. Перед разработкой программных документов менеджеры должны конкретизировать миссию организации (описать ее настоящее). Миссия организации - констатация философии и предназначения организации, рекламный слоган, отражающий содержание деятельности организации. Третий этап стратегического управления – разработка стратегических альтернатив, выбор стратегии развития организации. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, приводящее ее к реализации целей и несущее в себе возможность получения преимуществ от изменений среды и порождаемых ими возможностей. С точки зрения изменения состояния продукта, рынка, отрасли, положения в отрасли, используемой технологии различаются стратегии роста, стратегии стабилизации и стратегии сокращения (отхода). В стратегическом управлении можно выделить три основных этапа: · подготовительный, служащий основой информационного обеспечения разработки стратегии; · основной этап — этап разработки стратегии; · заключительный этап — этап реализации стратегии, корректировки и обратной связи. На каждом этапе реализуются определенные функции: · на первом этапе — это стратегический анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды организации; · на втором этапе — стратегическое планирование; · на третьем этапе — стратегическая организация и мотивация, контроль и регулирование. Таким образом, основные функции выполняются в процессе определенных взаимосвязанных действий и воплощаются в конкретные результаты. Основные результаты стратегического управления могут быть представлены в виде логической цепочки стратегических результатов: диагноз (оценка) — прогноз — стратегия — стратегический план — программа — проект — оценка результатов (последний результат замыкает цепочку с первым результатом). Основными содержательными результатами СУ являются стратегия организации, ее стратегический потенциал и организационная структура. Рационально-прагматические подходы Портер. 1) Стратегия как «использование возможностей» Отраслевой подход - компания следует за рыночной конъюнктурой, ориентируясь на развивающиеся рынки. Ориентация на высокоприбыльные отрасли. При исследовании бизнес-среды на первом плане факторы отраслевой среды, ее основные параметры (средняя норма прибыли, масштабы отрасли, коренные тенденции развития, темпы роста идр.) Стратегические решения означают – либо реагирование на происходящие структурные изменения в отрасли (реактивные решения), либо изменения самой структуры отрасли (преобразующие) Эти решения не предполагают оригинальных и неординарных решений, а главное в этой концепции – уметь вовремя и эффективно отреагировать на возникающие угрозы или возникшие возможности, стремиться к преобразованию отрасли, но без революционных потрясений. 2) Стратегия как достижение прибыли Качество главной цели стратегического управления. Цель компании – создавать экономическую прибыль, иметь возможность требовать за свою продукцию, услуги цену, превышающие их полную себестоимость. Единственно значимым критерием экономической стоимости является долгосрочная прибыльность капитала, превышающая среднюю по отрасли. Успешная стратегия, которая позволяет поддерживать или сдвигать компанию в отрасли или секторе хозяйствования с утойчиво высокой нормой прибыли. 3) Стратегия как уникальная комбинация бизнес-процессов Особые устойчивые конкурентные преимущества компании, обусловленные ее внутренними управленческими решениями и «возвышающие» компанию над конкурентами по основным финансовым показателям. Пример компания SOUTHWEST Основная стратегическая цель компаний – это ориентация на высокие финансовые показатели, достижение долговременной прибыльности бизнеса. Вовремя отреагировать на возможности и угрозы отрасли. Даже в финансово- ухудшающихся отраслях возможны прорывы за счет инновационных решений в виде разработки новой и уникальной модели бизнеса. 4) Стратегия как «система сбалансированных показателей» Выделяются 4 важнейшие области деятельности компании – финансы, взаимоотношения с клиентами, внутренние бизнес-процессы и обучение персонала. По каждому из них формируются взаимосвязанные показатели, пронизывающие в свою очередь систему оценки и мотивации персонала основные уровни компании – с верхнего до нижнего. Приоритет отдается финансовым показателям. Ориентация balanced scorecard на системность и гармонизацию – это важнейший методологический принцип, который позволяет существенно повысить горизонты и эффективность корпоративного управления.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |