Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»)
Анализ проводится для идентификации благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может столкнуться компания в отрасли. чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возможности увеличивать прибыль Далее представлена характеристика пяти сил модели Портера. 1.Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Угроза возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов: - реакции существующих конкурентов, - наличия барьеров для входа в отрасль. 2. Соперничество существующих в отрасли компаний возможно по разным параметрам: по цене, качеству, ассортименту. Интенсивность конкуренции зависит от того, насколько активно участники отрасли пытаются изменить эти показатели. Конкуренцию в отрасли усиливают ряд факторов, представленных ниже. 1. Рост количества конкурирующих компаний, выравнивание их по размерам и потенциалу. 2. Замедление спроса на продукцию. 3. Снижение цен и иные увеличения объемов продаж. 4. Лояльность потребителей к торговой марке. - 5. Попытки компаний улучшить свое положение на рынке за счет конкурентов. - 6. Успешность применения стратегических действий. 7. Большие различия между компаниями-участниками – в стратегиях, ресурсной базе и условиях микроокружения. - 8. Приобретение крупным игроком другой отрасли одной из компаний (даже слабой с последующим превращением ее в сильную). - 9. Затраты на выход с рынка превышают затраты на продолжение конкурентной борьбы. Взаимосвязь факторов конкуренции
Силы конкуренции, действующие на фирму, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли. 3. Возможность покупателей «торговаться». Степень давления со стороны потребителей зависит: 1) от возможности потребителей диктовать условия поставок; 2) от уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями. Возможность покупателей «торговаться» представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. При этом под потребителями следует понимать не только конечных потребителей, но и промежуточных. .4. Возможность поставщиков «торговаться». Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров. Сила поставщика зависит от следующих факторов: - способность оказывать давление на потребителя в направлении изменения условий поставок (цены и качества); - уровень взаимодействия поставщиков и потребителей в отрасли. 5. Угроза заменяющих продуктов. Существование полностью заменяющих продуктов формирует конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Товары-заменители представляют угрозу, когда их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход к заменителям не сопряжен с чрезмерными расходами.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |