Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально- инновационные подходы.
Питерсон 1) Стратегия как «проворство, проворство и еще раз проворство» Гиперконкуренция. Ее смысл в том, что темпы и непредсказуемость рыночных изменений очень высоки, поэтому долгосрочное планирование будет неэффективным средством развития бизнес, поскольку неизбежно опираться на устоявшиеся и консервативные подходы, следовательно выход «проворство» Стратегические преимущество, по мнению Питерсона за альянсами, а также важна погоня за все большей рыночной долей. 2) Стратегия как PSF, как дримкетинг, как тотальный брендинг Professional Service Firm – превратите каждую задачу в товар, перенесите все в интернет, отдайте то, что вы делаете, тем, кто делает это бестяще. Дримкетинг – это прикосновение к мечтам клиента, искусство рассказывать истории и развлекать; продвижение мечты, а не товара; создание бренда вокруг главной мечты; создание шумих, легенды, культуры Брендинг – уникальная связь компании со своими клиентами, их чувствами и мечтами. Миссия рассматривается у Питерсона как брендинг. 3) Стратегия как лидерство в реализации WOW – перспектив Использование управления, основанного на реализациях проектов, которые вдохновляют: Проекты имеющие значение; Отличающиеся от других; Которыми вы можете хвалиться всю жизнь; Трансформирующие компанию; Захватывающие дух; Заставляющие всех улыбаться; Высвечивающие ценности бытия в мире. Добиться успеха в развитии таких проектов возможно с помощью изменения установок и поведения людей, через личный пример и подбор лидеров WOW проектов. Необходимо искать в компании лидеров, которые талантливы и способны помочь в реализации. 4) Стратегия как лидерство во имя изменений Питерсон, Коттер Стратегический менеджмент сводится к последовательности определенных организационных и психологических воздействий на людей с целью реализации стратегии. Лидер или тот кто готов взять на себя инициативу «начинает с внушения коллегам ощущения необходимости незамедлительных действий». Затем формируется команда единомышленников, а затем начинается стратегическое управление. После формирования стратегии начинается разъяснение сути перемен другим работникам компании. Затем устранения препятствий, т.е. устранить все домыслы, успокоить и привести примеры недоверчивым и сомневающимся. Проводить реформы нужно быстро, пока у людей есть энтузиазм. Заключительный этап – «заставьте перемены прижиться», необходимо чтобы они вросли в организ. культуру компании. 5) Стратегия как коллективное персонифицированное лидерство Менеджер компании должен стать более открытым, прозрачным, особенно в стратегических вопросах развития, затрагивающий весь персонал. Командный стиль работы в высшем руководстве. Руководители должны быть вечными студентами – они будут постоянно совершенствовать свою квалификацию, тогда как другие утрачивают навыки, а также возрастет способность к переменам.
Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения Для анализа макросреды используют STEP- анализ. (социальные – технологические – экономические – политические) Экономическая область внешнего окружения, условия деятельности внутри страны и внешнеэкономические отношения предприятия с иностранными партнерами. Политическая область – политическая и правовая. Политическая – отражает основные тенденции в поведении правительства, трансформации взглядов правящих партий. Правовая – изменения законодательств в стране и в мире, права, ответственность, обязанность предприятий, правила деловых взаимоотношений, взаимодействие предприятий с обществом, ограничения на виды деятельности. Научно- техническая область – совокупность факторов, отражающих передовые тенденции развития науки и техники в стране и в мире, а государственную политику по отношению к наукоемким отраслям. Социально-культурная область – факторы, характерезиющие население страны, его традиции, восприятие продукции и др. 2 этапа степ анализа: 1 – выявление факторов, значимых для предприятия, оказывающих на преприятие существенное влияние 2 – мониторинг и оценка влияния будущих изменений факторов.
Подходы к анализу отраслевого внешнего окружения. 1. Народнохозяйственный подход – под отраслью понимается совокупность предприятий, расположенных на территории определенного государства, выпускающие однородную продукцию, оказывающие одинаковые услуги, выполняющие одинаковые общественные функции. Отрасли : Промышленность Сельское хозяйство Лесное хозяйство Рыбное хозяйство Транспорт и связь Строительство Торговля и общественное питание Материально-техническое снабжение и сбыт Заготовки Информационно-вычислительное обслуживание Операции с недвижимым имуществом Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы Прочие виды деятельности сферы материального производства Жилищно-коммунальное хозяйство Непроизводственные виды бытового обслуживания населения Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение Народное образование Культура и искусство Наука и научное обслуживание Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение Управление Общественные объединения Экстерриториальные организации и органы. А также существуют подотрасли
2. Конкурентный подход Портера – все предприятия, выпускающие однородную продукцию и непосредственно конкурирующие между собой. Также в состав отрасли включаются поставщики, потребители, и посредники, обеспечивающие базовые предприятия отрасли ресурсами или приобретающие выпущенную ими продукцию. Таким образом, главным критерием отнесения к отрасли является непосредственная конкуренция между ними. Любое предприятие может работать одновременно в нескольких отраслях, выпускать разную продукцию. Совокупность базовых предприятий, поставщиков, потребителейи посредников всех отраслей, в которых работает предприятие, называется ОТРАСЛЕВЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ОТРАСЛИ.
3. Подход стратегических зон хозяйствования Ансоффа Отрасль понимается как определенный сегмент внешней среды – стратегическая зона хозяйствования (СЗХ), которая складывается из: Стратегич. Зоны влияния – потребительский сегмент по сбыту однородной продукции, услуги. Страт. Зоны ресурсов – снабжающий предприятие сырьем, материалами, комплектующими изделиями, информацией, кадровыми ресурсами. Стратегич. Зоны конкуренции – совокупность предприятий, конкурир. Между собой в процессе реализации однородной продукции или потребления однородных ресурсов.
Включаются лишь те контрагенты, которые вступают в непосредственное взаимодействие с предприятием – поставшики, потребители. Конкуренты. ОТРАСЛЕВОЕ ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - складывается из совокупности обслуживаемых им стратегических зон хозяйствования по выпуску разнообразной продукции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |