Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально- инновационные подходы.




Питерсон

1) Стратегия как «проворство, проворство и еще раз проворство»

Гиперконкуренция. Ее смысл в том, что темпы и непредсказуемость рыночных изменений очень высоки, поэтому долгосрочное планирование будет неэффективным средством развития бизнес, поскольку неизбежно опираться на устоявшиеся и консервативные подходы, следовательно выход «проворство»

Стратегические преимущество, по мнению Питерсона за альянсами,  а также важна погоня за все большей рыночной долей. 

2) Стратегия как PSF, как дримкетинг, как тотальный брендинг

Professional Service Firm – превратите каждую задачу в товар, перенесите все в интернет, отдайте то, что вы делаете, тем, кто делает это бестяще.

Дримкетинг – это

прикосновение к мечтам клиента,

искусство рассказывать истории и развлекать;

продвижение мечты, а не товара;

создание бренда вокруг главной мечты;

создание шумих, легенды, культуры

Брендинг – уникальная связь компании со своими клиентами, их чувствами и мечтами.

Миссия рассматривается у Питерсона как брендинг.

3) Стратегия как лидерство в реализации WOW – перспектив

Использование управления, основанного на реализациях проектов, которые вдохновляют:

Проекты имеющие значение;

Отличающиеся от других;

Которыми вы можете хвалиться всю жизнь;

Трансформирующие компанию;

Захватывающие дух;

Заставляющие всех улыбаться;

Высвечивающие ценности бытия в мире.

Добиться успеха в развитии таких проектов возможно с помощью изменения установок и поведения людей, через личный пример и подбор лидеров WOW проектов. Необходимо искать в компании лидеров, которые талантливы и способны помочь в реализации.

4) Стратегия как лидерство во имя изменений

Питерсон, Коттер

Стратегический менеджмент сводится к последовательности определенных организационных и психологических воздействий на людей с целью реализации стратегии.

Лидер или тот кто готов взять на себя инициативу «начинает с внушения коллегам ощущения необходимости незамедлительных действий». Затем формируется команда единомышленников, а затем начинается стратегическое управление. После формирования стратегии начинается разъяснение сути перемен другим работникам компании.

Затем устранения препятствий, т.е. устранить все домыслы, успокоить и привести примеры недоверчивым и сомневающимся.

Проводить реформы нужно быстро, пока у людей есть энтузиазм.

Заключительный этап – «заставьте перемены прижиться», необходимо чтобы они вросли в организ. культуру компании.

5) Стратегия как коллективное персонифицированное лидерство

Менеджер компании должен стать более открытым, прозрачным, особенно в стратегических вопросах развития, затрагивающий весь персонал.

Командный стиль работы в высшем руководстве.

Руководители должны быть вечными студентами – они будут постоянно совершенствовать свою квалификацию, тогда как другие утрачивают навыки, а также возрастет способность к переменам.

 

Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения

Для анализа макросреды используют STEP- анализ. (социальные – технологические – экономические – политические)

Экономическая область внешнего окружения, условия деятельности внутри страны и внешнеэкономические отношения предприятия с иностранными партнерами.

Политическая область – политическая и правовая.

Политическая – отражает основные тенденции в поведении правительства, трансформации взглядов правящих партий.

Правовая – изменения законодательств в стране и в мире, права, ответственность, обязанность предприятий, правила деловых взаимоотношений, взаимодействие предприятий с обществом, ограничения на виды деятельности.

Научно- техническая область – совокупность факторов, отражающих передовые тенденции развития науки и техники в стране и в мире, а государственную политику по отношению к наукоемким отраслям.

Социально-культурная область – факторы, характерезиющие население страны, его традиции, восприятие продукции и др.

2 этапа степ анализа:

1 – выявление факторов, значимых для предприятия, оказывающих на преприятие существенное влияние

2 – мониторинг и оценка влияния будущих изменений факторов.

 

Подходы к анализу отраслевого внешнего окружения.

1. Народнохозяйственный подход – под отраслью понимается совокупность предприятий, расположенных на территории определенного государства, выпускающие однородную продукцию, оказывающие одинаковые услуги, выполняющие одинаковые общественные функции.

Отрасли :

Промышленность

Сельское хозяйство

Лесное хозяйство

Рыбное хозяйство

Транспорт и связь

Строительство

Торговля и общественное питание

Материально-техническое снабжение и сбыт

Заготовки

Информационно-вычислительное обслуживание

Операции с недвижимым имуществом

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы

Прочие виды деятельности сферы материального производства

Жилищно-коммунальное хозяйство

Непроизводственные виды бытового обслуживания населения

Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

Народное образование

Культура и искусство

Наука и научное обслуживание

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

Управление

Общественные объединения

Экстерриториальные организации и органы.

А также существуют подотрасли

 

2. Конкурентный подход Портера – все предприятия, выпускающие однородную продукцию и непосредственно конкурирующие между собой.

Также в состав отрасли включаются поставщики, потребители, и посредники, обеспечивающие базовые предприятия отрасли ресурсами или приобретающие выпущенную ими продукцию.

Таким образом, главным критерием отнесения к отрасли является непосредственная конкуренция между ними.

Любое предприятие может работать одновременно в нескольких отраслях, выпускать разную продукцию.

Совокупность базовых предприятий, поставщиков, потребителейи посредников всех отраслей, в которых работает предприятие, называется ОТРАСЛЕВЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ОТРАСЛИ.

 

3. Подход стратегических зон хозяйствования Ансоффа

Отрасль понимается как определенный сегмент внешней среды – стратегическая зона хозяйствования (СЗХ), которая складывается из:

Стратегич. Зоны влияния – потребительский сегмент по сбыту однородной продукции, услуги.

Страт. Зоны ресурсов – снабжающий предприятие сырьем, материалами, комплектующими изделиями, информацией, кадровыми ресурсами.

Стратегич. Зоны конкуренции – совокупность предприятий, конкурир. Между собой в процессе реализации однородной продукции или потребления однородных ресурсов.

 

Включаются лишь те контрагенты, которые вступают в непосредственное взаимодействие с предприятием – поставшики, потребители. Конкуренты.

ОТРАСЛЕВОЕ ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - складывается из совокупности обслуживаемых им стратегических зон хозяйствования по выпуску разнообразной продукции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...