Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С: Confirm RNAV approved  (Запрос диспетчера на подтверждение допуска к полетам по RNAV)




P: Negative RNAV (Отсутствии допуска RNAV)

P: Affirm RNAV (Подтверждение допуска RNAV)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

P: (first contact) AERO -705 NONRNAV (NONRNAV после позывного AERO -705 при первом выходе на связь произносится для информирования диспетчера об отсутствии возможностей RNAV)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Прибытие

 

Заключительный этап полета проходит в районе аэродрома. Он состоит из снижения с эшелона, предпосадочного маневра и захода на посадку и является наиболее ответственным и сложным в полете. Этап особенно труден, если связан с полетом только по приборам. Сложность обусловлена тем, что пилотирование ВС ведется в условиях значительного изменения высоты, скорости полета, изменение конфигурации ВС в ограниченном интервале времени и высокими требованиями к выдерживанию заданной траектории снижения и захода на посадку. Сложность возрастает и из-за усталости экипажа к концу полета и высокой плотности воздушного движения в районе аэродрома.

Маршрут прибытия по ППП устанавливается от точки окончания этапа полёта по маршруту ОВД до контрольной точки начального этапа захода на посадку (IAF), в которой начинается процедура захода на посадку.

Прибытие на аэродром выполняется по стандартным маршрутам прибытия (STAR) или с любого направления по траекториям, оперативно задаваемым или согласованным с органом ОВД.

При полёте по маршрутам прибытия по ППП экипаж руководствуется требованиями к полёту по маршруту ОВД (крен, ограничения по скорости, запас высоты над препятствием), если отсутствуют другие указания на соответствующей карте/схеме.

При прибытии с любого направления по траекториям, оперативно задаваемым или согласованным с органом ОВД высота выхода в контрольную точку начального этапа захода на посадку (IAF) должна быть не менее МБВс соответствующего сектора.

У диспетчерского персонала иногда возникает неясный вопрос.

 Если экипаж ВС, выполняющий полет по ПВП, после входа в ЗВП и перехода на давление аэродрома окажется на высоте ниже Безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, то надо ли поднимать его с таким расчетом, чтобы не было нарушение этой высоты?

Безопасная высота полета в районе аэродрома устанавливает минимальную безопасную высоту полета по приборам, которая может быть использована на этапе стандартного маршрута отхода от аэродрома вылета (SID) на участке набора высоты и подхода к аэродрому посадки на участке снижения (STAR), а также в аварийных ситуациях при выходе за пределы схемы захода на посадку.

Из определения видно, что Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА - это высота по приборам и к выполнению полетов по ПВП никакого отношения не имеет.

Заход на посадку

Требования к построению схем захода на посадку

Для каждого аэродрома устанавливаются определенные схемы снижения и захода на посадку. В навигационном отношении большой объем работы выполняется на начальном этапе захода на посадку. Он начинается с выхода на первую навигационную точку схемы захода на посадку или определенный пункт (обычно последний ППМ – пункт входного коридора) и заканчивается выходом ВС на предпосадочную прямую. На этом этапе осуществляется маневрирование по высоте и направлению, изменение скорости полета и конфигурации ВС. Предпосадочная прямая устанавливается такой длины, чтобы обеспечить безопасное снижение ВС с высоты круга над аэродромом до его приземления.

Схема захода на посадку по приборам – это серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам. Основным требованием к схемам заходам на посадку является защита от столкновений с препятствиями, начиная от контрольной точки начального этапа захода на посадку или от начала установленного маршрута прибытия до точки, откуда может быть совершена посадка. Если же посадка не выполнена, то от точки, от которой применяются критерии пролета препятствий в зоне ожидания или на маршруте.

Схемы маневрирования для захода на посадку строятся с учетом рельефа местности, направления расположения ВПП, розы ветров, особенностей воздушной обстановки в районе аэродрома, потоков воздушного движения, экономичности и ограничений полетов по шуму.

 

 Схемы захода рассчитывают с учетом наибольшей приборной скоростиВС на заходе и для угла крена на разворотах 25˚.

 

Максимальные скорости маневрирования (приборные):

 

категория  А – 205км/час,
категория  В – 260км/час,

категория  С – 445км/час,
категории  Д, Е – 465км/час.

 Для различных маневров захода на посадку устанавливаются определенные рубежи выполнения операций по созданию посадочной конфигурации ВС.

Построение схемы захода на посадку по приборам требует достаточного пространства для снижения с высоты пролета радионавигационного средства аэродрома до порога ВПП. Это пространство обеспечивается установлением максимально допустимого градиента снижения для каждого участка схемы.

На конечном участке захода на посадку оптимальным градиентом снижения считается градиент 5% (50м на километр пути), что эквивалентно УНГ = 3˚. Если необходим больший градиент, максимально допустимым на конечном участке градиентом считается Gmax = 6,5%, что эквивалентно УНГ = 3,8˚. Угол наклона глиссады, больший , используется в случаях, если является несущественным применение иных средств обеспечения запаса высоты над препятствиями.

 

Для обеспечения соотношения маневренности ВС с конкретными схемами захода установлены пять категорий ВС на основе скорости Vat – скорости пересечения порога ВПП, в 1,3 раза превышающая скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе (для вертолетов не применяется).

 

    Приборные скорости захода на посадку, км/ч

Категория

воздушного судна

Vat

Начальный этап захода на посадку

Конечный этап захода на

посадку

Визуальное

маневрирование

Этап прерванного захода по посадку (ухода на второй круг)

начальный конечный
A < 169                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              160 –280 130 –185 185 185 205
B 169–223 220 – 335 155 – 240 250 240 280
C 224–260 295 – 445 215 – 295 335 295 445
D 261–306 345 –465 240 – 345 380 345 490
Е 307–390 345 – 465 285 – 425 445 425 510
Н* 130 – 220 110 – 165 165 165

 

Поскольку схема захода на посадку по приборам зависит от окружающей аэродром местности, типа предполагаемых полетов и категории ВС, эти факторы и ограничения в воздушном пространстве должны учитываться при выборе типа и места расположения навигационных средств относительно аэродрома.



Системы захода на посадку

 

Для повышения регулярности полетов заход на посадку может выполняться в сложных метеоусловиях. Поэтому аэродромы и ВС оснащаются специальным оборудованием, которое позволяет выполнять точный и неточный заходы на посадку.

 Точный заход на посадку – заход на посадку по приборам с навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств (заход по курсо-глиссадным системам). 

1. «Заход по маякам» - точный заход с использованием курсового и глиссадного маяка системы ИЛС. Устаревшее название такого захода - «Заход по ПСП» (прибор слепой посадки).

2. «Заход по маякам – режим директорный». В директорном режиме пилот управляет ВС по командным стрелкам прибора, который выдает информацию по необходимому крену и тангажу, для точного выдерживания курса и глиссады при заходе на посадку.

3. «Заход по маякам - режим автоматический» («в автомате»). В этом режиме, который является основным, ВС управляет автопилот. В автоматическом режиме точность захода повышается, так как автопилот более точно отрабатывают командные сигналы по сравнению с пилотированием в директорном режиме.

Примечание: При заходе ВС на посадку по категорированным минимумам впереди на предпосадочной прямой, а также в критических зонах радиомаяков не должны находиться другие ВС (препятствия).

 

Неточный заход на посадку – заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств. 

 «Заход по приводам» - заход с использованием радиотехнической системы ОСП (включающей ДПРМ и БПРМ – приводные радиостанции с радиомаркерами).

Заход по ОСП подразделяется на:

 

а) ОСП с ФТГ (с фиксированной точкой входа в глиссаду) - момент входа в глиссаду может быть определен по ДМЕ или по отметки дальности по обзорному диспетчерскому локатору, позиционному средству.                  

б) ОСП без ФТГ (без фиксированной точки входа в глиссаду) - момент входа в глиссаду не может быть определен подобным способом.         










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...