Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества зональной навигации




 

Зональная навигация рассматривается ИКАО как основной вид навигации будущего, поскольку она обладает целым рядом неоспоримых преимуществ перед навигацией обычной, традиционной:

1.Полеты становятся более безопасными за счет повышения точности навигации. Это связано с тем, что при введении RNAV в каком-либо регионе одновременно вводятся и требования к точности (в виде RNP).

2. Увеличивается пропускная способность и эффективность использования воздушного пространства. Это происходит с одной стороны за счет увеличения количества маршрутов в данном объеме воздушного пространства (теперь они не обязательно проходить через радиомаяки), а с другой – за счет уменьшения интервалов бокового эшелонирования, которое оказывается теперь возможным, поскольку точность навигации стала выше.

3.Появляется возможность сделать структуру маршрутов динамичной, легко меняющейся в зависимости от обстановки. При этом могут быть учтены интересы как гражданской, так и государственной авиации. Гибкость RNAV позволяет избежать скопления ВС в определенных участках воздушного пространства, серьезных уплотнений маршрутов и появления «воздушных пробок».

4. Более прямые маршруты ортодромии, приводят к уменьшению летного времени и экономии авиатоплива.

5. При наличии наведения летный экипаж более наглядно представляет себе навигационную ситуацию, что позволяет избежать неправильных решений и ошибок.

6. Уменьшается нагрузка, как на пилота, так и на диспетчера за счет возможности отказаться от радиолокационного наведения (векторения), осуществляемого диспетчером в районе аэродрома.

7. Оказывается возможным сократить количество наземных навигационных средств.

Требования к зональной навигации

 

Проблема внедрения зональной навигации состоит не просто в том, чтобы обеспечить полет по произвольной траектории, а в том, чтобы точность ее выдерживания соответствовало установленным в данном регионе требованиям. В современной аэронавигации эти требования устанавливаются в виде так называемых требуемых навигационных характеристик(RNP – Requred Navigation Performance). Поэтому вопросы зональной навигации оказались тесно переплетены с проблемами RNP. Настолько тесно, что ныне эти два круга вопросов оказались объединенными в одном документе ИКАО «Руководство по требуемым навигационным характеристикам RNP». Теперь RNP рассматривается как инструмент технического и нормативного регулирования полетов с применением RNAV.

В зависимости от жесткости требований к точности выдерживания заданной траектории, а также от характера функциональных требований к бортовому оборудованию широко используются следующие обозначения типов RNAV:

- B-RNAV (Basic RNAV) – основная (базовая) зональная навигация;

- P-RNAV (Pracision RNAV) – точная зональная навигация;

- RNP- RNAV – зональная навигация с требуемыми навигационными характеристиками.

Методы зональной навигации позволяют реализовать маневрирование воздушных судов, как по воздушным трассам, так и в районе аэродрома с наведением по линии пути, исключающее необходимость активного управления службой ОВД. При этом могут быть разработаны эффективные схемы полетов - оптимальные по протяженности, обеспечивающие соблюдение запретов по зонам ограничения полетов, позволяющие снизить шумовое воздействие на населенные пункты.

Реализованы процедуры полетов на маршруте B-RNAV с точностью выдерживания заданной линии пути ± 5 nm (9,3км), основанные как на традиционных радиотехнических средствах навигации VOR/DME, DME/DME, так и на спутниковых навигационных системах, действующих на основании развернутых глобальной системы определения местоположения (GPS), разработанной в США, и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), разработанной в России. Обе системы предложены ИКАО для использования в качестве средств, обеспечивающих эволюционное развитие спутниковых систем навигации.

Таким образом, маршруты зональной навигации – это такие маршруты, которые установлены для полетов воздушных судов, оборудованных средствами зональной навигации.

Маршруты зональной навигации создаются при соответствующих обстоятельствах и условии оборудовании ВС системами зональной навигации: спутниковые системы навигации, автоматические системы определения и коррекции местоположения ВС по DME, оборудование VOR - DME.

Маршруты зональной навигации по Стандартам ИКАО делятся на две категории.

I категория. Основная. Воздушные суда, выполняющие полеты по маршрутам RNAV I категории обязаны обеспечить точность самолетовождения по международным воздушным трассам ± 5 nm (9,3км) от оси в течение 95% полетного времени использования оборудования RNAV. Такая точность на отечественных ВС, может быть обеспечена при установке маяков VOR по МВТ не более 100 nm (185 км). По мере накопления опытов полетов по маршрутам RNAV I категории, требования к точности самолетовождения, возможно будут снижены с ± 5 nm (9,3км) до ± 3 nm (5,5 км).

Для обозначения маршрутов RNAV I категории в названии трассы используются буквы: M, N, L, T, Y, Z.

II категория. Воздушные суда, выполняющие полеты по маршрутам RNAV II категории обязаны обеспечить точность самолетовождения по международным воздушным трассам ± 0.5 nm (930 м) от оси. Такая точность может быть обеспечена при оборудовании ВС системами космической навигации и автоматическими системами определения и коррекции местоположения по DME.

Для обозначения маршрутов RNAV II категории в названии трассы используются буквы: Q, P.

Кроме того, маршруты зональной навигации делятся на:

1. Фиксированные маршруты зональной навигации – постоянные маршруты сети ОВД, опубликованные на картах, начинающиеся и заканчивающиеся в опубликованных пунктах обязательного донесения. Промежуточные точки маршрутов устанавливаются в соответствии с требованиями данного государства, как правило, в местах пересечения с обычными МВТ сети ОВД, с границами районов полетной информации и секторов (как верхнего, так нижнего воздушного пространства).

2. Особые маршруты зональной навигации – опубликованные маршруты сети ОВД, которые по мере необходимости предоставляются ВС, имеющим оборудование зональной навигации, или на определенный срок (например, на сезон) выделяемые в качестве маршрутов RNAV для удовлетворения временных потребностей диспетчерских центров. Как правило, это МВТ I категории. При этом радиолокационное обслуживание на особых маршрутах RNAV не является обязательным условием.

3. Неорганизованные треки – неопубликованные маршруты, выбранные экипажем, по которым планируется полет ВС, оборудованного средствами зональной навигации. Маршрут должен выбираться внутри рабочих областей (зон) радионавигационных средств зональной навигации, VOR и DME. При этом должны выполняться следующие условия:

- неорганизованные зоны наземных радионавигационных средств должны располагать средствами связи «воздух-земля», радиолокационным контролем;

- маршрут полета должен проходить на расстоянии не менее 7,5 морских миль (примерно 14 км) от запретных и опасных зон.

Фразеология радиообмена при выполнении процедур RNAV










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 526.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...