Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчеты, связанные с обеспечением безопасности полетов при пересечении занятых эшелонов




 

Пересечение занятых эшелонов, рекомендуется производить после расхождения ВС, особенно при полетах на встречных курсах. При этом полностью должна исключаться возможность сближения и обеспечиваться установленные безопасные интервалы эшелонирования.

 

 Однако в ряде случаев применяют способ пересечения занятых эшелонов (встречных или попутных) в режиме снижения или набора высоты на установленных интервалах продольного эшелонирования до схождения ВС.

 

В этих случаях диспетчер обязан определить минимальное расстояние между ВС в момент их нахождения на смежных эшелонах, на котором может быть начат маневр по пересечению занятого эшелона с заданным режимом снижения или набора высоты.

 

 При схождении двух ВС, летящих на одном эшелоне (высоте) по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 45˚) диспетчер должен проанализировать возможность расхождения ВС на установленном интервале эшелонирования, который должен быть равен не менее 30 км в момент пересечения.

 

Установив на основе анализа воздушной обстановки необходимость регулирования движения ВС, диспетчер должен проанализировать ситуацию и принять решение.

 

 Возможно возникновение следующих ситуаций:

 

 - набор высоты (снижение) с пересечением занятого встречного эшелона;

 - пересечение попутного эшелона до обгона впереди летящего ВС;

 - пересечение попутного эшелона после обгона впереди летящего ВС.

 

Далее приведены расчеты минимальных расстояний для начала маневра ВС при решении указанных выше ситуаций.

 

Расчет минимального расстояния для начала маневра ВС при пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС.

 

 

 В момент Т1 начала маневра набора высоты между набирающим высоту ВС1 и ВС2, движущимся на встречном (попутном) эшелоне, между ВС должно быть расстояние Sнм, которое обеспечивает безопасность их расхождения по продольному и вертикальному интервалам в момент их расхождения. 

В момент Т2 пересечения встречного эшелона, занятого другим ВС, между ВС должен быть минимальный интервал продольного эшелонирования Sмин не менее 30км.

 Минимальное расстояние начала маневрирования рассчитывается по формуле:

Sнм = Sсбл.+ Sмин = Sсбл.+ 30км

 

Расстояние, на которое сблизятся ВС за время выхода маневрирующего ВС на занятый эшелон, рассчитываются по соотношению:

Sсбл. = S1 + S2 = ΔHэш ( W1 + W2)/ Vв,   где:

  - ΔНэш = ( Нисх. – Нперес.) – интервал вертикальногого эшелонирования;

 - Vв – вертикальная скорость маневрирующего ВС;

 - W1, W2 – путевые скорости первого и второго ВС.

При подаче команды на выполнение маневра по пересечению заданного эшелона диспетчер должен увеличить Sнм на поправку Sрс, учитывающего продолжительность сеанса радиосвязи и перевод воздушного судна экипажем в набор.

 При встречном пересечении поправка Sрс зависит от суммарной скорости W1 + W2 и определяется следующим образом:

5км, если W1 + W2 < 600км/ч;

10км, если600км/ч < W1 + W2 < 1200км/ч;

15км, если W1 + W2 > 1200км/ч.

 

Таким образом, минимальная дистанция начала маневрирования вычисляется по формуле:

Sнм = ΔНэш (W1 + W2)/Vв + 30 + Sрс.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...