Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование наземных радиопеленгаторов 




 

 Наземный радиопеленгатор – это специальное устройство, предназначенное для определения направления на ВС относительно меридиана места его установки в момент работы бортовой радиостанции.

В момент работы передающей бортовой радиостанции диспетчер по индикатору радиопеленгатора или по совмещенному индикатору радиолокатора определяет, а при запросе экипажа передает направление от радиопеленгатора на ВС (прямой пеленг)или от ВС на пеленгатор (обратный пеленг).

Прямой пеленгугол, заключенный между северным направлением магнитного (или истинного) меридиана, проходящего через  радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на ВС.

Обратный пеленгугол, заключенный между северным направлением магнитного (или истинного) меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и направлением продолжения линии, проложенной от ВС через радиопеленгатор. Обратный пеленгэто измененный на 180˚ прямой пеленг.

 В случае необходимости вывода воздушного судна на радиопеленгатор, диспетчер должен сообщить экипажу ВС значение обратного пеленга. Это будет курс выхода ВС на АРП при отсутствии ветра. При наличии ветра для вывода ВС на АРП необходимо сообщить курс с учетом угла сноса.

Наземные АРП позволяют решать следующие задачи:

- выполнять полет от радиопеленгатора и на радиопеленгатор в заданном направлении;

- контролировать путь по направлению и дальности;

- определять место ВС, навигационные элементы полета и момент пролета радиопеленгатора или его траверза;

- контролировать полеты ВС по воздушным трассам, а также опознавать их на индикаторах радиолокаторов.

При использовании АРП очень важно знать, от какого направления отсчитывают определяемые ими пеленги. Антенные системы многоканальных радиопеленгаторов, работающих на частотах каналов радиосвязи «Подхода», «Круга», «Посадки» и РЦ одновременно, ориентируют по магнитному меридиану. При этом шкала индикатора АРП, установленного на рабочем месте диспетчера РЦ, выставляется с учетом магнитного склонения для выдачи экипажу истинного пеленга.

Применение наземных радиолокаторов

 

 

 

Наземный радиолокатор является угломерно-дальномерной системой, определяющей пеленг (азимут) и наклонную дальность ВС.

Азимут отсчитывают относительно северного направления истинного меридиана по шкале индикатора, который имеет оцифровку от 0 до 360˚.

Наклонную дальность до ВС определяют на индикаторе по меткам дальности.

Дальность действия обзорных радиолокаторов зависит от высоты полета и типа ВС и составляет 80 – 380км (для высот 1000 – 11000м).                        

Точность определения азимута – 0,5˚.

Точность определения наклонной дальности – 1км.

 

 Наземные радиолокаторы позволяют решать следующие задачи:

 

- обнаружение ВС в контролируемом районе и определение их места;

 

- контроль полетов по ВТ и коридорам, предупреждение опасных сближений ВС и контроль установленных интервалов между ними;

 

- обнаружение районов грозовой деятельности, определение скорости и направления их перемещения, чтобы давать экипажам рекомендации по их безопасному обходу;

 

- оказание помощи экипажам ВС при полетах в особых случаях (отказ в работе РТС, потеря ориентировки и др.) путем передачи экипажу по УКВ каналу радиосвязи указаний по дальнейшему полету и выводу ВС на аэродром;

 

 - получения информации о государственной принадлежности ВС, а также дополнительной информации об их бортовом номере, высоте полета и остатке топлива, если ВС оборудованы радиоответчиками и при наличии на диспетчерском пункте соответствующей аппаратуры для отображения информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...