Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В заключении рассмотрим еще одну ситуацию и проанализируем действия диспетчера.




 

Когда расстояние между встречными бортами было 140 км, экипаж, выполняющий полет на 10600 м, запросил набор эшелона 11600 м, с пересечением встречного занятого эшелона 11100 м.

Диспетчер выдал информацию о встречном ВС и разрешил набор с вертикальной скоростью, равной 5 м/сек.

 

Давайте вместе проанализируем, чем же руководствовался Ваш коллега при принятии данного решения.

Хотелось бы сразу отметить что, выдав экипажу ВС информацию о встречном движении и задав ему конкретную вертикальную скорость набора, диспетчер привлек экипаж к активному сотрудничеству, что как показывает практика, всегда приносит положительные результаты. Но так как ранее мы уже рассмотрели с Вами три необходимых критерия, которыми должен руководствоваться диспетчер при выдачи разрешения на смену эшелона, давайте проанализируем действия коллеги по соблюдению их, в данном случае.

 

1. Диспетчер, разрешая экипажу ВС смену эшелона, учел то, что для набора высоты 500 м (т. е. до пересечения высоты встречного эшелона) потребуется время, 100 сек (500/5 = 100), а значит, борты сблизятся на 50 км.

Далее от расстояния между ВС (140 км) он отнял сумму расстояний на маневр набора 500 м и расстояние, учитывающее время на радиосвязь (15 км), получив 75 км {140 – (50 + 15) = 75}. Такой продольный интервал между встречными ВС в момент пересечения встречного эшелона вполне достаточен (даже с некоторым запасом). (Смотри позицию 3).

 

 

 2. Также Ваш, уважаемый коллега, учел и то, что через одну минуту после пересечения встречного эшелона, набирающий борт наберет высоту еще 300 м, а расстояние между ВС станет равным 45 км, что исключит возможность срабатывания TCAS. (Смотри позицию 4).

3. После этого набирающему ВС останется добрать 200 м до запрашиваемого эшелона, для этого потребуется время, 40 сек и борты сблизятся еще на 20 км. Таким образом, экипаж наберет запрашиваемый эшелон, когда продольный интервал между ВС будет 25 км.

(Смотри позицию 5).

 

 Таким образом, диспетчер, информируя экипаж ВС о встречном движении и разрешая ему смену эшелона, с вертикальной скоростью 5 м/сек, четко представлял себе, что смена эшелона пройдет нормально и с соблюдением всех трех критериев.

 

Наверно, у некоторых из Вас возник закономерный вопрос – а как бы поступил диспетчер, если экипаж доложил бы, что не сможет обеспечить набор, с вертикальной скоростью 5 м/сек? Я думаю, у нашего уважаемого коллеги, был готов такой ответ: «Следуйте на своем эшелоне, набор рассчитывайте после расхождения».

 

А как бы поступили Вы в данной ситуации?

 

В заключение предлагаю Вам разобраться в обстоятельствах и причинах авиационного инцидента, произошедшего 03.05.2007 г. в Ростовской зоне ЕС ОрВД.

Обстоятельства

 

На продольном расстоянии, равном 135 км экипаж Ил-76 приступил к набору эшелона 10 600 метров, с заданной диспетчером Vверт = 5 м/с.

На расстоянии между ВС, равном 31,4 км экипаж Ил-76 пересек эшелон 10 100 м, занятый встречным Ту-154 и продолжал набор с уменьшением вертикальной скорости до 2-3 м/с.

На расстоянии между ВС, равном 20 км экипаж Ту-154 по команде TCAS приступил к снижению.

Борты разошлись с разницей по высоте 460 м, с боковым интервалом 1,5-2 км.

Причины

 

1)  Диспетчер не учел то обстоятельство, что набирающий борт (Ил-76) после начала набора эшелона на S=135км пересекает занятый эшелон   10 100 м на продольном интервале 31,4 км. В рассматриваемом выше варианте 2 мы с Вами рассчитали, что в подобном случае необходимо иметь как минимум 60 км продольного интервала. Выходом из этой ситуации могла быть команда на немедленный отворот (для создания бокового интервала) и указание на набор с вертикальной скоростью не менее 10 м/с.

 

2) Экипаж Ил-76 после пересечения занятого встречного эшелона 10 100 м (при продольном интервале, равном 31,4 км), по-видимому, посчитав что, раз они уже пересекли занятый эшелон, допустил снижение вертикальной скорости набора до 2-3 м/с.

 

 

В этом разделе мы с Вами подробно разобрались со всеми сложностями, с которыми встречаются Ваши коллеги при разрешении экипажам смены эшелонов, определились в деталях и критериях, в каждой из разобранных ситуаций сделали важные для практической работы, выводы. Надеюсь, что все это поможет Вам в практической деятельности. Удачи Вам!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...