Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНВЕСТИЦИИ И ИХ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ




 

 

           Рентабельность отрасли определяется по средним показателям предприятий, играющих доминирующую роль на рынке. Рентабельность выявляется на основе данных о затратах. К сожалению, отдельные статьи затрат являются коммерческой тайной и не публикуются. Структура затрат на предприятиях различна. В этом случае необходимо использовать общедоступные данные о себестоимости и рентабельности, а уже по ним вносить определенную коррекцию с помощью опытных экспертов.

           Исчисление затрат производится в расчете на год. Определяется сумма производственных активов предприятия, включающая материальные затраты (в т.ч. накладные расходы), годовую заработную плату и амортизационные отчисления. Рентабельность исчисляется как частное от деления чистой прибыли на производственные активы предприятия. Фактическая рентабельность определяется по годовому бухгалтерскому отчету.

           Нам нужно определить рентабельность конкретной продукции, так как мы хотим определить позицию отрасли на рынке. Но часто предприятия производят различные виды продукции, а предприятия расположены в разных географических точках, в т.ч. за границей. На своем предприятии необходимо сделать расчет рентабельности конкретной продукции, калькулируя все расходы по производству и реализации.

           Следует учесть все виды затрат, включая расходы на рекламу, маркетинг, на разработку продукции, на гарантийное обслуживание, а также многочисленные накладные расходы. Чаще определяют удельные накладные расходы на единицу дохода и умножают на доход от данного товара. Но когда вводится новая продукция, возникают повышенные накладные расходы. Это следует учитывать, когда определяется рентабельность новой продукции.

           Чтобы определить отраслевую рентабельность косвенным путем, нужно сравнить затраты конкурентов с расходами рассматриваемого предприятия и определить возможные плюсы и минусы конкурентов. Затем надо скорректировать расчеты по предприятию на эти плюсы и минусы по каждому доминирующему на рынке предприятию. На этой основе можно определить среднеотраслевую рентабельность.

           Поскольку разработка стратегии связана с развитием предприятия и с выбором СЗХ, то возникает потребность в определении требуемых капитальных вложений. Это основное условие реализации стратегии роста. Следует указать реализацию стратегии роста. Существует важная закономерность, связанная с инвестированием капитала. Чтобы получить требумую отдачу от капиталовложений, нужно вложить определенную сумму. Существует критическая точка объема капитальных вложений, ниже которой они не могут принести прибыли. Это видно из классического графика безубыточного производства, согласно которому для получения прибыли требуются определенные производственные мощности.

           При росте капвложений больше критической точки возрастает доход на вложенный капитал, но только до определенных пределов. При переходе через точку оптимума дополнительные капитальные вложения не будут давать отдачи. Причинами такого явления могут быть чрезмерно большой масштаб предприятия (например, более 500 чел. персонала) - или забюрократизированная система управления. Поэтому целесообразно ограничиться капиталовложениями в объеме от критической точки до оптимальной, но стараться достигнуть последней.

           Имея показатели отраслевой рентабельности и вилки рациональных капвложений, можно сделать прогноз ожидаемых экономических результатов в будущем от имеющихся у предприятия капвложений. Если они недостаточны, то будущая рентабельность будет маленькой и не удовлетворит предпринимателя. Это означает, что необходимо искать дополнительные капвложения и рассчитывать их отдачу. Или отказываться от участия в данной СЗХ.

           Наличие капитальных вложений, конечно, еще не означает достижение расчетной рентабельности на практике. Достижение экономических результатов зависит, как было отмечено ранее, еще от потенциала предприятия и от системы управления. Поэтому необходим некоторый резерв финансовых ресурсов для обеспечения вложений в совершенствование управления.

           Какова же должна быть рентабельность инвестиций, чтобы получить выгоду? В стабильных экономических условиях при инфляции 4-5% величина рентабельности должна быть не ниже процентной ставки банковского кредита. Привлекательной будет ожидаемая (расчетная) рентабельность в полтора раза больше, чем процент по банковскому депозиту.

           Наибольшее количество ошибок при определении будущей рентабельности допускается, как показывает практика, при калькулировании затрат. Неопытные экономисты часто не учитывают предварительные расходы, рост инфляции, колебания банковских ставок, курсов валют, а также некоторых несущественных (на первый взгляд) расходов, таких, как командировочные, услуги консультантам, пошлины и т.п.

           Следовательно, чтобы определить будущую рентабельность, необходимо не только хорошо знать положение отрасли на рынке, но и возможные объемы капвложений в потенциал и управление.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...