Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение расчетных параметров и подбор монтажных кранов




 Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: - требуемых грузоподъемности (монтажная масса), высоты подъема крюка (монтажная высота) и вылета стрелы.

1, Требуемая грузоподъёмность Qтр, т.

Qтр=qэ+qс;

где qэ – масса монтируемого элемента, т.

qс – масса захватного приспособления, т.

2,Требуемая высота подъёма крюка крана Hтр, м.

Hтр=h+hд+hз+hэ+hс;

где h – превышение проектного уровня установки конструкции над уровнем стоянки крана, м.; hд – высота кондуктора (при монтаже колонн, балок, если монтаж ведётся с применением кондукторов), м.; hз = 0,5 – 1 м – посадочная высота (запас по высоте, в рассматриваемом случае значение принято равным hз =1м ), м.; hэ – монтажная высота элемента (см. табл. №1 «Спецификация сборных элементов») , м.; hс – расчётная высота строповки (см. табл. №3 «Ведомость захватных и вспомогательных приспособлений для монтажа конструкций), м.

3,Требуемый вылет стрелы крана относительно оси вращения Lтр, м.

-определяем длину стрелы

Lстр= (Hтр+ hпmin- hш)/sinα;

где hпmin минимальная длина полиспаста в стянутом состоянии (принимаем равным hпmin=2,55 м, при грузоподъёмности полиспаста 20 т. и нормальных блоках (согласно табл. П4.1 методических указаний), м; hш=1,5-2 м – превышение пяты стрелы над уровнем стоянки крана (принимаем равным hш=2м); α=75°…77° – угол наклона стрелы (принимаем равным α=77°).

 

Поперечная и продольная привязка кранов.

Безопасность труда на строительной площадке и её обеспечение зависит от правильного расположения монтажных и грузоподъемных механизмов. Поэтому в числе первых мероприятий по обеспечению безопасности труда на строительной площадке производят рабочую привязку этих механизмов с учетом требований безопасности.

После подбора крана производится его поперечная привязка. Эта привязка крана производится исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между краном и другими объектами на строительной площадке.

Минимальное расстояние В (м) от оси подкрановых путей или оси пере-движения крана определяется из выражения:

В = Rmax + Lбез (3.3)

где: Rmax – максимальный радиус поворота платформы (или другой выступающей части) крана (м);

Lбез – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита объекта (м).

Продольная привязка башенных кранов производится для определения необходимой длины подкрановых путей, с учетом обеспечения доставки наиболее тяжелых и наиболее удаленных грузов во все запланированные зоны объекта, а также для обеспечения безопасности работ при использовании крана с учетом необходимой длины тормозного пути и устройства тупиковых упоров.

Обычно эта задача решается графическим способом (рис.3.3.) путем последовательного выполнения следующих операций:в определенном масштабе вычерчивается внешний габарит строящегося (реконструируемого) объекта;

в этом же масштабе на чертеже наносится ось движения крана, расстояние которой от габарита объекта (В) было определено путем поперечной привязки крана (см. разд.3.1.2);

из крайних точек габарита здания, со стороны противоположной местоположению башенного крана радиусом, равным величине максимального вылета стрелы крана с учетом массы тяжелого груза, делают засечки на оси движения крана. Крайние засечки на оси движения крана определяют положение центра базы крана в его крайних стоянках;

с учетом полученных положений центра базы крана в его крайних стоянках определяется необходимая длина подкрановых путей по формуле:

Lпп = Lкр + Бкр +2Lтор +2Lтуп (3.4)

где: Lкр – расстояние между центрами базы крана в его крайних точках;

  Бкр – величина базы крана;

  Lтор – величина тормозного пути крана;

  Lтуп – расстояние от конца рельса до тупикового стопорного устройства (равное 0,5м).

Зоны влияния крана.

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны:

1.Монтажная зона - пространство возможного падения груза при установке и закреплении элементов. Она равна контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м. плюс 10 м при высоте 20 м и более. На стройгенплане зону обозначают пунктирной линией. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм. Складировать материалы здесь нельзя.

2.Рабочая зона - пространство, находящееся в пределах линии, которую описывает крюк крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями. Для самоходных стреловых кранов эту зону определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылет стрелы крана, но показывают иначе - по отдельным стоянкам.

3.Опасная зона - пространство возможного падения груза при его размещении с учетом вероятного рассеивания при падении, определяется по формуле:

Roпасн = Rmax + 0,5 * Lmax + Lбезоп ,                 

где Rопасн- опасная зона;

 Rmax - максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

 0,5*Lmах – 1/2 длины самого длинного монтажного элемента, м;

 Lбезоп - безопасное расстояние, зависит от высоты подъема монтируемого элемента. При высоте здания до 20 м lбезоп = 7 м, более 20 м — 10м.

 

 

Временные дороги

Проектирование построечных автомобильных дорог при разработке стройгенпланов ведется в следующей последовательности.

После привязки грузоподъемных кранов, размещения складов материалов, конструкций и изделий разрабатывается схема движения автомобильного транспорта и расположения дорог в плане. Она должна обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, складам, мастерским, бытовым помещениям и т.п. При этом предусматривается максимальное использование существующих и проектируемых дорог.

Внутриплощадочные дороги, чаще всего, проектируются кольцевыми и имеющими не менее двух въездов (выездов). При стесненных условиях стройплощадки, когда возможен только тупиковый проезд, предусматривается устройство разъездных и разворотных площадок.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния: между дорогой и складской площадкой - 0,5-1,0 м; между дорогой и подкрановыми путями - 6,5-12,5 м; между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, - не менее 1,5 м.

По правилам противопожарной безопасности на площадке вокруг строящегося объекта должен быть обеспечен круговой проезд транспорта шириной не менее 6,0 м. Расстояние от пожарного проезда до строящегося здания должно быть не более 25 м и не менее 5 м.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к засыпке и деформации дороги.

На стройгенплане отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке автомобильного транспорта, привязочные размеры дорог (ширина, расстояния между дорогой и складами, подкрановыми путями, забором и существующими зданиями).

Автомобильные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину 6,0 м, а с односторонним движением - 3,5 м. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12-18 м для разъезда с встречным транспортом. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Минимальный радиус закругления на поворотах дорог R = 12 м. Но при этом радиусе закругления ширина дороги в 3,5 м недостаточна для движения и поэтому дороги в пределах кривых (на поворотах) необходимо уширять до 5 м для лучшей вписываемости транспортных средств в габариты.

Участки дорог, находящиеся в опасной зоне, выделяются на стройгенплане двойной штриховкой.

На стройгенплане также показывают ограждение площадки забором с открывающимися внутрь воротами. Площадь занятой территории должна быть минимальной, но достаточной для организации работы и обеспечения безопасности работающих.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...