Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. «Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»




 

Система ТО и ремонта – это комплекс взаимосвязанных положений и норм, направленных на улучшение организации ТО и ремонта с целью обеспечивания заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

В РФ и в большинстве стран мира принята «планово-предупредительная система ТО и ремонта по потребности».

Основные принципы планово-предупредительной системы ТО и Р едины для всех отраслей народного хозяйства, однако специфика применяемого оборудования вынуждает разрабатывать свои положения о ТО и ремонте подвижного состава, например, существуют такие положения о ТО и Р подв. состава: автотранспорта; лесозаготовительного оборудования; дорожно-строительной техники и др.

В соответствии с планово-предупредительной системой ТО и Р по потребности ТО проводится в плановом принудительном порядке в установленных объемах через определенные километры пробега. Трудоемкость, периодичность и объем работ зависят от конструктивных особенностей и технического состояния автомобилей, условий эксплуатации и интенсивности работы. Для облегчения организации ТО весь подвижной состав делится на три группы:

Легковые автомобили;

Грузовые автомобили;

Автобусы.

       Каждая из трех групп подразделяется на различные классы, имеющие свои нормативы периодичности и трудоемкости. ТО состоит из большого кол-ва операций, каждая из которых является частью законченного технологического процесса. Для облегчения организации ТО отдельные операции группируются по видам работ:

1- работы внешнего ухода (уборочно-моечные);

2- контрольно-регулировочные и диагностические работы;

3- крепежные работы;

4- смазочные работы;

5- электротехнические работы.

Дополнительно могут выделяться шинные и заправочные работы.

 

«Положение о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта»

Система ТО и ремонта подв. состава базируется на «Положении о ТО и …». «Положение…» создано в соответствии с уставом автотранспорта и является обязательным для использования всеми предприятиями, эксплуатирующими подв. состав автотранспорта, за исключением предприятий Мин. Обороны, МВД и ФСБ.

«Положение…» состоит из двух частей:

1- Основная. В ней приведены все сведения, касающиеся организации ТО и Р в автопредприятии; приведены усредненные нормативные данные по группам автомобилей; дана хар-ка видов ТО и Р; дано понятие сопутствующего текущего ремонта; приведена методика корректирования режимов ТО; классификация категорий условий эксплуатации автомобилей и др..

2- Нормативная. Издается по мере выхода конкретного семейства автомобилей с завода. В ней приведены все сведения, касающиеся организации ТО и Р конкретного семейства автомобилей; приведены виды ТО с перечнем выполняемых операций; приведены конкретные нормативы по семейству автомобилей; карта смазки и др..



Виды ТО и ремонта автомобиля

ЕО - ежедневное обслуживание: подготовка авт-ля к безаварийной работе в течение смены. Проводятся работы по внешнему уходу, смазочные, заправочные, контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные работы. ЕО проводится в конце или в начале смены водителями.

ТО-1: подготовка авт-ля к безаварийной работе до очередного ТО. Работы проводятся в межсменное время по заранее составленному графику через определенные километры пробега. Перечень работ регламентирован. Работы выполняются бригадой профилактических рабочих (или водитель).

ТО-2: предназначено для углубленной проверки и диагностирования техн. состояния авт-лей. Для проведения ТО-2 авт-ль снимается с линии. ТО-2 включает в себя работы ЕО, ТО-1 и тщательную проверку всех узлов, систем и агрегатов с их частичной разборкой. Работы выполняет бригада проф. рабочих (может вместе с водителем).

Работы ТО-1 и ТО-2 могут разбиваться на несколько дней !

СО: подготовка авт-ля к предстоящему осенне-зимнему или весенне-летнему сезону. Перечень работ регламентирован, работы приурочены к очередному ТО-2 с увеличением трудозатрат.

ТР: проводится в рабочее или в межсменное время. Планируется 1,2 или 3 смены в зависимости от объема работ. ТР выполняется путем разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и др. работ. Работы по ТР складываются из постовых и участковых работ; проводятся бригадой ремонтных рабочих с водителем.

КР: проводится по потребности и имеет целью возможно полное восстановление эксплуатационных качеств автомобиля. Различают обезличенный и необезличенный КР. При обезличенном КР автомобиль собирается из агрегатов и узлов разных автомобилей. Долговечность автомобиля после КР должна быть не менее 80%!


12. Корректирование режимов ТО и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о ТО и …»

Корректирование проводится с помощью специальных коэффициентов:

К1 – характеризует категорию условий эксплуатации;

К2 – хар-ет модификацию подв. состава ;

К3 – хар-ет природно-климатические условия;

К4 – хар-ет пробег сначала эксплуатации;

К5  - размер АТП.

 

Коэффициенты К1 – К5 принимаются равными 1 для первой категории условий экспл-ии базового авт-ля в центральной природно-климатической зоне при пробеге авт-ля с начала экспл-ии равном 0,5-0,75 пробега до КР и при размере АТП в 200 единиц подв. состава. Во всех остальных случаях коэфф-ты берутся из «Положения …».




Классификация, маркировка и конструкция автомобильных шин.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 785.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...