Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей




Основные причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации

Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или храниться автомобиль.

К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др. Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов являются: изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические и температурные изменения материалов и деталей.



Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

При эксплуатации автомобиля различают: дорожные усл-я, усл-я движения, транспортные условия, природно-климатические и сезонные усл-я.

- дорожные усл-я определяют режим работы авт-ля, характеризуются технической категорией дороги (их 5), видом и качеством дор. Покрытия, сопротивлением движению авт-ля.

- условия движенияхар-ся влияниемвнешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы работы авт-ля и его агрегатов, т. е. режимы работы авт-ля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с загородной дорогой.

- транспортные условия характеризуется длиной груженой ездки , коэф-ом использования пробега , коэф-ом использования грузоподъемности , коэф-ом использования прицепов КПР , родом перевозимого груза.

- природно-климатические условияхар-ся температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Природно-климатические усл-я влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно, на их техн. состояние и надежность.

 - сезонные условия хар-ся колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров техн. состояния авт-лей , например, пыли (летом ), влаги и грязи (осенью и зимой).



Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации автомобилей

 

Коэфф-т технической готовности автомобилей  и коэф-т выпуска автомобилей на линию .

где - дни эксплуатации авт за определенный период; - дни пребывания в ремонте за тот же период; - дни пребывания автомобилей в исправном состоянии по организационным причинам.

где - пробег до капитального ремонта; - категория условий эксплуатации; - модификация подвижного состава; - природно-климатические условия; - дни пребывания автомобиля в капитальном ремонте; - удельная продолжительность пребывания в техническом обслуживании и ремонте; - пробег авт с начала ксплуатации.

.

где - удельная продолжительность пребывания авт в ремонте; - среднесуточный пробег; - эксплуатационная скорость авт; - время пребывания в наряде.

Главным резервом повышения коэф-та технической готовности явл-ся сокращение продолжительности пребывания авт в наряде.

где - время простоя авт в ремонте; - наработка на простой за цикл.

где К – кол-во простоя.

 зависит от:1. производственной базы; 2. квалификации рабочих; 3. ремонтопригодности.

 зависит от:1. условий эксплуатации;2. квалификации водителя;3. качества ТО

4. надежности автомобиля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...