Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды диагностики при оценке технического состояния автомобилей. Средства диагностирования




СТАЦИОНАРНАЯ. Комплексная проводится с периодичностью ТО-1 назначение определение тех сост-я узлов агрегатов, обеспечивающих без-ть дв-я. Основой участка диагностики явл-ся тормозной стенд, прибор для проверки рулевого управления для легковых. Может быть стенд проверки установки управляемых колес.

Поэлементно углубленная проводится за 1-3 для до планового ремонта. Основой участка явл-ся стенд тяговых качеств на котором проверяется мощность, расход топлива и плюс все оборудование для поэлементного диагностирования.

ХОДОВАЯ – при помощи встроенных приборов, при помощи переносных приборов и субъективный.



Ходовая диагностика тормозной системы автомобиля

Эффективность торможения рабочей тормозной системы определяется по величине тормозного пути или по установившемуся замедлению или по времени срабатывания тормозной системы (эти величины приведены в ГОСТе и ПДД) и не зависит от типа транспортного средства.

Установившееся замедление определяется с помощью прибора инерционного типа называемого деселерометр, а ускорение акселерометр.

Величина тормозного пути опред-ся при однократном воздействии на рабочий орган в режиме экстренного торможения со скоростью в начале торможения 40км/ч.

Участок дороги должен быть с асфальто бетонным; цементно бетонным покрытием; ровный, горизонтальный, сухой, прямолинейный. При этом усилие на органе управления должно быть не более для легковых автомобилей 490 Н, для автобусов 686 Н, грузовые 686 Н, легковые автомобили с прицепом 490 Н. Скорость в начале торможения 40км/ч.

Эффективность торможения стояночной тормозной системы оценивается уклоном дороги на которой автотранспортное средство удерживается неподвижно. Стояночная тормозная система для АТС с разрешенной максимальной массой должна обеспечить неподвижное состояние АТС на опорной пов-ти с уклоном не менее 16%, для АТС в снаряженном состоянии не менее 23% для легковых автомобилей и автобусов и не менее 31% для грузовых авт и автопоездов. Усилие прикладываемое к органам управления должно быть не более 392Н для легковых авт и 588Н для остальных АТС.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,5 от нижнего значения предела в течении 30 мин при отпущенной педали и 15 мин при нажатой педали.     



Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля

Все стенды делятся на силовые, инерционные и инерционно-силовые. В основу стендов положена имитация движения и нагрузок автомобиля на дороге. Стенды состоят из:

· Опорное устройство;

· Нагрузочное устройство;

· Пульт управления;

· Устройство для отсоса ОГ;

· Вентилятор.

Опорное устройство состоит из рамы и беговых роликов. В современных стендах используются спаренные беговые ролики (барабаны). Диаметр роликов выбирается, исходя из соотношения Rрол / Rколеса =0,4-0,6. Длина роликов 600-700 мм с фиксирующими приспособлениями и 850-900 без них.

Опорные устройства: а) однороликовое колесо; б) двухроликовое колесо; в) двухроликовая ось; г) трехроликовое колесо и т. д.

Нагрузочные устройства:

а) механические (торможение создается с помощью дискового или колодочного тормоза, соединенного с одним из роликов);

б) электрические ( в качестве нагрузочного устройства используется асинхронный балансирный электродвигатель, который через редуктор соединен с одним из роликов, или электродвигатель постоянного тока без редуктора. Торможение создается за счет преодоления сил взаимодействия между ротором и статором. Большой расход электрической энергии, большие габариты);

в) электродинамические (представляет собой электромагнитную катушку. Большой диапазон скоростей, низкий расход эл. энергии , компактность);

г) гидравлические.



Диагностирование рулевого управления автомобилей

Диагностическими признаками неисправностей рулевого управления служат: свободный ход ( люфт) рулевого колеса, усилие, необходимое для перемещения рул. колеса (после выбора люфта), относительные перемещения деталей, обусловленные ослаблением креплений. Люфт рул. колеса не должен превышать для легковых авт-лей 10-120, для грузовых- 10-150 при прямолинейном движении. Усилие, прикладываемое к ободу рул. колеса, при снятой продольной тяге, должно быть в пределах для груз. авт-лей 13-23 Н , для легковых – 7-12 Н.

При диагностике рулевого управления определяют люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота при вывешенных колесах (т. е. без потерь на трение), проверяют крепления и состояние сочленения шарнирных тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтомера, закрепляемого на ободе рулевого колеса. Угловое перемещение рулевого колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу. На автомобилях с гидроусилителем люфт измеряют при работающем двигателе.

Кроме люфта проверяют зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг, зазор в подшипниках червяка рулевого колеса относительно колонки. Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по продольному перемещению вала рулевой сошки при отсоединенной рулевой тяге. Исправная работа гидроусилителя зависит от уровня масла в бачке и давления, развиваемого насосом. Эти показатели также проверяют. В пневматическом гидроусилителе проверяют герметичность воздузопроводов и работу следящего механизма включения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...