Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закономерности изнашивания сопряженных деталей при трении. Виды трения
В виду сложности процесса изнашивания до настоящего времени нет основного уравнения для расчета износа. Уравнение износа в самом общем виде можно записать так: где М – хар-ка изнашиваемого материала, его механические, химические и др. св-ва В – хар-ка взаимодействия трущихся пов-ей (род и вид трения, форма контакта, частота поверхности и др.); С – хар-ка рабочей среды, в кот работает деталь (св-во смазки, t и др.); t – время изнашивания.
Твердость явл-ся одной из важнейших характеристик, влияющая на скорость почти всех видов изнашивания, чем выше твердость тем ниже интенсивность изнашивания. Применительно к абразивному изнашиванию. Установлено, что интенсивность износа прямопропорциональна нагрузке и обратнопропорционнальна твердости. где Р – удельное давление (нагрузка); Н – твердость материала; К – коэф-т пропорциональности. Интенсивность изнашивания при сухом трении в зависимости от нагрузки обычно выражается в след виде: где – С – коэф-т пропорциональности зависящий от св-тв материала и истирающей способности абразива; Р – удельное давление или нагрузка. Скорость изнашивания где - скорость перемещения трущихся поверхностей. Эти закономерности характерны для технически чистых материалов, т.е термически необработанными. Для термически обработанных где - твердость стали отожженной; Н – твердость стали после термообработки; - коэф-т зависящий от состава стали. В процессе эксплуатации одни и те же детали у разных авт будут иметь различный износ. Изнашивание происходит не равномерно, однако для большинства сопряженных деталей износ принято характеризовать кривой суммарного нарастания износа (кривой Лоренца 1928г.) Понятие о диагностике технического состояния автомобилей. Средства диагностирования.
Процесс определения тех состояния авт без разборки и заключении необходимый в данный момент тех обслуживанием или ремонте называется диагностированием. Диагностика явл-ся составной частью мероприятий, составляющих плановую предупредительную систему ТО ремонта. Необходимость диагностики обусловлена снижением материальных и трудовых затрат. Параметрами технического состояния или структурными признаками являются физические величины определяющие техническое состояние объекта при его разборке (износ, поломка, температура и др.). Выходные величины удобны для измерения функционально связанные с парам-ми тех сост-я и косвенно характеризующие тех сост-е объекта называется диагностическими параметрами S, SH, Sn.
Диагностические параметры могут быть комплексными или частными. Комплексные диагностические параметры хар-ют тех сост-е объекта. В целом для автомобиля это мощность, расход топлива, КПД трансмиссии. Частные диагностические параметры хар-ют тех состояние отдельных элементов. Например, компрессия, кол-во газов прорывающихся в картер двигателя и т.д. Диагностические параметры хар-ся однозначностью, воспроизводимостью и чувствительностью (информативностью) – понимается изменение структурного параметра. В широких пределах должно приводить к широкому изменению диагностического параметра. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |