Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расширены возможности трудоустройства граждан




 

В 2017 году на рынке труда наблюдалась стабильная ситуация. 

Численность рабочей силы в возрасте 15-72 лет в среднем за 2017 год составила 76,1 млн. человек, в том числе 72,1 млн. человек были заняты экономической деятельностью, 4,0 млн. человек не имели доходного занятия, но активно его искали и были готовы приступить к работе (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).

По сравнению со среднегодовым значением 2016 года численность безработных снизилась на 0,3 млн. человек или на 6,5%. Уровень безработицы за год снизился на 0,3 п.п. и составил 5,2% от численности рабочей силы в возрасте 15-72 лет.

В среднем за 2017 год на регистрационном учете в органах службы занятости населения состояли 816 тыс. безработных, что на 60 тыс. человек или на 15% меньше, чем в 2016 году. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,25% до 1,1% от численности рабочей силы в возрасте 15-72 лет.

Особенностью 2017 года стал существенный рост спроса на рабочую силу, что выразилось в увеличении количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости. Если в среднем за 2016 год потребность в работниках составляла 1,3 млн. человек, то в 2017 году она возросла до 1,5 млн. человек (на 15%). Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) снизился с 0,9 в 2016 году до 0,7 в 2017 году.

В 2017 году в органы службы занятости обратилось 4598,7 тыс. человек, что на 7,4% меньше, чем в 2016 году (4965,6 тыс. человек). Более 70% из них (3505,1 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. За содействием в поиске подходящей работы поступило 3761,0 тыс. заявлений, что на 6% меньше, чем в 2016 году. Около 460 тыс. человек, или 14% граждан, обращались за содействием в поиске подходящей работы неоднократно в течение года.

Благодаря росту числа вакантных рабочих мест, увеличилась доля граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством (по отношению к общему количеству заявлений граждан о содействии в поиске подходящей работы), с 64,4% в 2016 году до 66,8% в 2017 году. Большая часть граждан была трудоустроена на постоянную работу (56% от всех трудоустроенных).

Средняя продолжительность поиска работы безработными, состоявшими на регистрационном учете в органах службы занятости на конец 2017 года, составила 5 месяцев (в 2016 году – 5,2 месяца), в том числе среди молодежи – 4,5 месяца (в 2016 году – 4,7 месяца), инвалидов – 5,4 месяца (в 2016 году – 5,8 месяца).

Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в среднем за 2017 год составил 9,5%, что несколько больше, чем в среднем за 2016 год (9,3%).

Несмотря на общее снижение числа обращений граждан в органы службы занятости, количество оказанных государственных услуг в области содействия занятости увеличилось по сравнению с 2016 годом практически по всем видам услуг.

В частности:

профессиональная ориентация – 2800,3 тыс. услуг (+9,9%), в том числе учащихся общеобразовательных организаций – 723,8 тыс. услуг (+16,8%);

психологическая поддержка безработных граждан – 247,3 тыс. услуг (+17,5%);

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда – 266,5 тыс. услуг (+5,3%);

содействие самозанятости безработных граждан – 85,9 тыс.услуг (+3,4%).

Кроме того, при содействии органов служб занятости было заключено:

588,6 тыс. трудовых договоров с несовершеннолетними гражданами в возрасте 14-17 лет на временные работы в свободное от учебы время (+0,8%);

50,0 тыс. трудовых договоров о временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (+8,4%).

Одной из наиболее важных государственных услуг, облегчающих трудоустройство по востребованным на рынке труда профессиям, является профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организуемые при содействии органов службы занятости. Востребованность этой услуги в 2017 году увеличилась. В органы службы занятости поступило 171,8 тысяч соответствующих заявлений граждан, в том числе 150,0 тыс. заявлений от безработных граждан (+8% по сравнению с 2016 годом), 4,0 тыс. заявлений от пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность (+5%), 18,1 тыс. заявлений от женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Численность граждан, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в 2017 году составила 194,9 тыс. человек (+4% по сравнению с 2016 годом), в том числе 172,8 тыс. безработных граждан (+5%), 4,2 тыс. пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность (+9%), 17,9 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Около 65% безработных граждан и 50% пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в январе-сентябре 2017 года по состоянию на конец 2017 года были трудоустроены.

В феврале и августе 2017 года Минтрудом России проводился мониторинг и оценка качества доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом по результатам мониторинга отмечены следующие положительные тенденции:

снижение уровня напряженности на рынке труда;

повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости;

снижение количества вакансий с оплатой труда ниже региональной величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

В целом по Российской Федерации обеспечено исполнение большинства нормативов доступности государственных услуг.

Динамика, приведенных в мониторинге данных, характеризующих доступность и качество государственных услуг, свидетельствует о достижении преимущественно высоких показателей в республиках Башкортостан, Крым, Мордовия, Татарстан, Удмуртской и Чувашской, Краснодарском и Красноярском краях, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, г.Севастополе.

Обеспечен высокий уровень трудоустройства граждан в Липецкой области, Чувашской Республике, Ростовской области.

Относительно высокие показатели по доле открывших собственное дело граждан в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, достигнуты в г.Севастополе, Республике Бурятия, Ханты-Мансийском автономном округе, Сахалинской области, Республике Крым, Тюменской области.

Отмечается снижение значений ряда показателей доступности и качества государственных услуг в республиках Ингушетия, Марий-Эл, Кабардино-Балкарской, Забайкальском крае, Амурской, Магаданской областях, Чукотском автономном округе, г.Байконуре. В республиках Дагестан, Северная Осетия-Алания, Чеченской Республике ряд государственных услуг безработным гражданам не оказывался.

По результатам оценки качества и доступности государственных услуг (рейтингу достижения уровня качества и доступности государственных услуг субъектами Российской Федерации) сформированы перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания значений указанных показателей по каждой из оцениваемых государственных услуг.

Результаты мониторинга и оценки качества государственных услуг размещены на официальном сайте Минтруда России и доведены до сведения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, для принятия управленческих решений.

Во исполнение плана мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 9 июня 2016 г. № 3999п-П12, в целях определения ключевых показателей эффективности деятельности органов службы занятости в рамках реализации плана мероприятий, утверждены целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения на 2018 год (приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. № 747н) и нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. № 748н).

В целом, изменение приоритетов в деятельности органов службы занятости повышает социальную защищенность граждан, обеспечивая доступность государственных услуг в области содействия занятости населения и их качество, способствует повышению информационной открытости органов службы занятости, позволяет увеличить долю мероприятий превентивного характера при организации деятельности органов службы занятости в интересах граждан и работодателей - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.

В 2017 году с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минтрудом России был продолжен мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также введения режимов неполной занятости.

Данные мониторинга базируются на официальной информации, представляемой работодателями в органы службы занятости, о планируемых увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций.

По состоянию на 27 декабря 2017 года от органов службы занятости всех субъектов Российской Федерации и г.Байконура получена информация о состоявшихся и предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. В информации представлены сведения о 48,6 тыс. организации, со среднесписочной численностью работников 12,6 млн. человек.

Численность работников, уволенных с начала 2017 г. в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, заявленных в мониторинг, составила 452,0 тыс. человек.

По сравнению с началом 2017 года численность работников, предполагаемых к высвобождению, снизилась на 91,0 тыс. человек или на 37,5% и по состоянию на 27 декабря 2017 года составила 242,8 тыс. человек.

Значительно снизилась по сравнению с началом года численность работников, находившихся в режимах неполной занятости (в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее время, в отпусках по соглашению сторон). Суммарная численность указанных работников снизилась по сравнению с началом 2017 года на 73,9 тыс. человек или на 34,9% и составила на 27 декабря 2017 года 137,6 тыс. человек. При этом количество организаций, вводивших режимы неполной занятости, за указанный период снизилось с 2,8 до 2,0 тыс. единиц.

По состоянию на 27 декабря 2017 года количество организаций со среднесписочной численностью работников более 500 человек, заявивших об увольнении работников по различным причинам, составило 5117 единиц (10,5% от общего количества организаций, включенных в мониторинг высвобождения работников). Среднесписочная численность работников указанных организаций составляет 8179,2 тыс. человек.

Из организаций со среднесписочной численностью работников более 500 человек, заявивших об увольнении работников по различным причинам, уволено 195356 человек. К увольнению предполагаются 101423 работника или 1,2% от среднесписочной численности работников соответствующих организаций. В режимах неполной занятости находятся 42505 работников или 0,5% от среднесписочной численности работников указанных организаций.

По состоянию 27 декабря 2017 года количество системообразующих и градообразующих организаций, заявивших об увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, составило 1908 единиц (3,9% от общего количества организаций, включенных в мониторинг высвобождения работников).

С начала 2017 года из системообразующих и градообразующих организаций уволены 39464 человека. К высвобождению предполагаются 24592 работника или 10,1% от общей численности работников, предполагаемых к высвобождению по всем организациям. В режиме неполной занятости находятся 13499 работников указанных организаций.

По состоянию на 27 декабря 2017 года в монопрофильных населенных пунктах на 3899 предприятиях, среднесписочная численность работников которых составляет 1282,1 тыс. человек, к увольнению предполагаются 18203 работника или 1,4% от среднесписочной численности работников.

С начала 2017 года уволено 43768 работников, из которых 16502 человека трудоустроены при содействии работодателей; 17059 человек обратились в органы службы занятости; 3242 человека трудоустроены при содействии органов службы занятости; 9194 человека были признаны безработными в установленном порядке.

По состоянию на 27 декабря 2017 года на предприятиях монопрофильных населенных пунктов в режиме неполной занятости находятся 19578 работников, в том числе: работают в режиме неполного рабочего времени 16099 человек, были предоставлены отпуска по соглашению сторон 158 работникам, в простое находятся 3321 человек.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 1793-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Самарской области выделена субсидия в размере 439,2 млн. рублей на софинансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 993 утверждены соответствующие Правила предоставления в 2017 году указанной субсидии. В этой связи постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2017 г. № 561 утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области в 2017 году.

По данным на 31 декабря 2017 года в реализации дополнительных мероприятий Программы приняли участие 23,7 тыс. человек, в том числе:

12,2 тыс. человек в рамках мероприятия по частичному возмещению организациям, принимающим на работу высвобождаемых работников акционерного общества, а до соответствующего трудоустройства - акционерному обществу (далее - работодатели) расходов на оплату труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и на материально-техническое обеспечение работ по ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов работ по подготовке инфраструктуры для создания новых рабочих мест;

11,5 тыс. человек в рамах мероприятия по частичному возмещению работодателям расходов на оплату стоимости профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации работников.

Реализация Программы в целом позволила сохранить занятость 12,2 тыс. работников ПАО «АВТОВАЗ», в том числе посредством профессионального обучения 11,5 тыс. работников.

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, в 2017 году положительно сказалась на рынке труда г.о. Тольятти Самарской области, позволила снизить риски высвобождения работников, обеспечила условия для перетока работников на более эффективные рабочие места, предотвратила рост безработицы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. № 123-р было предусмотрено предоставление в 2017 году 203,3 млн. рублей из федерального бюджета бюджетам 14 субъектов Российской Федерации (Камчатскому, Красноярскому, Пермскому, Приморскому, Хабаровскому краям, Амурской, Архангельской, Вологодской, Липецкой, Магаданской, Новосибирской, Сахалинской, Ульяновской областях и Чукотскому автономному округу) на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения».

В целях совершенствования действующего механизма реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов с учетом сложившейся правоприменительной практики подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов, который 9 января 2018 года внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2017 году продолжалась реализация мер по защите рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы. Установление допустимых долей иностранных работников является одним из наименее затратных для бюджета организационных мер защиты национального рынка труда, формирования рабочих мест для российских граждан, стимулирует хозяйствующие субъекты внедрять современные технологии в производство и участвовать в программах повышения мобильности трудовых ресурсов.

Для минимизации появления в отдельных видах экономической деятельности моноэтнических компаний постоянно проводится работа по поэтапному снижению допустимых долей иностранных работников. Допустимая доля в сфере транспорта на 2018 год установлена в размере 28%. В течение 4 лет, начиная с 2015 года, действует допустимая доля в сфере сельского хозяйства. На уровне прошлых лет установлены допустимые доли иностранных работников, в розничной торговле алкогольными напитками, табачными изделиями, лекарственными средствами, в торговле в нестационарных торговых объектах, вне магазинов, палаток и рынков.

В целях защиты национального рынка труда проводится системная работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, установлению квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности.

Серьезно повышена оперативность процедуры квотирования. В течение 2017 года квоты корректировались 7 раз в году, вплоть до декабря 2017 года. Новый оперативный механизм корректировки квот позволяет удовлетворить спрос работодателей в квалифицированных работниках, реализовать инвестиционные проекты, включая необходимые для проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году без роста напряженности на региональных рынках труда. Результатом данной работы является также недопущение роста численности трудовых мигрантов в приграничных субъектах Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 1106 «Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» в 2017 году осуществлялся мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации.

По его результатам наиболее высокий уровень социальной напряженности на рынке труда отмечается в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Ингушетия – 26,5%, Республика Тыва – 18,4%, Сахалинская область – 14,7%, Магаданская область – 14,5%, Чеченская Республика – 13,9%, Карачаево-Черкесская Республика – 13,7%, Иркутская область – 13,1%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 893-р утвержден План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017– 2020 годы (далее – План).

Основные направления Плана предусматривают совершенствование механизма контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места; повышение эффективности работы органов службы занятости; создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов.

Во исполнение Плана был подготовлен принятый от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», который направлен на организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Закон устанавливает:

инициативный характер деятельности органов службы занятости в отношении инвалидов при их согласии (такое согласие инвалид может дать при освидетельствовании, или в личном кабинете федерального реестра инвалидов);

услугу по организации сопровождения при содействии занятости инвалидам;

оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду (в том числе в формировании пути их передвижения до места работы и обратно);

организацию взаимодействия незанятого инвалида с работодателем.

Закон также предусматривает выделение наставника инвалиду при необходимости, и оказание методической помощи работодателю со стороны служб занятости.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Также подготовлен проект федерального закона по оптимизации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов в части: установления понятия соблюдения работодателями квоты для приема на работу инвалидов; оптимизации деятельности по выявлению несоблюдения работодателями квоты; повышения гибкости исполнения квоты.

Такого рода меры должны снять ряд ограничений, а также повысить защищенность инвалидов и мотивированность работодателей к их трудоустройству.

Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения», который позволит активизировать деятельность по соблюдению работодателями требований по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также расширить возможности трудоустройства инвалидов.

Перспективным направлением в части повышения эффективности трудоустройства инвалидов является их вовлечение в трудовую деятельность в организациях бюджетной сферы и акционерных обществах с государственным участием. В этой связи Минтрудом России проводится мониторинг данных о численности трудоустроенных инвалидов в указанных организациях, а также прорабатываются предложения по стимулированию таких организаций к приему на работу инвалидов.

В рамках Плана предусмотрено ежегодное установление прогнозных показателей в области содействия занятости населения, в том числе численности работающих инвалидов трудоспособного возраста. Целевые прогнозные показатели на 2018 год установлены приказом Минтруда России от 26 октября 2017 г. № 747н.

В целом меры, предусмотренные Планом, позволят к 2020 году поэтапно повысить уровень занятости инвалидов не менее чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году продолжалась работа по совершенствованию и развитию Общероссийской базы вакансий «Работа в России», которая в полной мере обеспечивает информирование граждан об условиях жизни и работы в субъектах Российской Федерации, и является крупнейшей базой вакансий в стране.

Некоторые сервисы Портала «Работа в России» оказались наиболее продвинутыми среди сайтов по поиску работы. К примеру, сервис проверки проекта трудового договора или голосовой сервис, читающий содержание портала для граждан с ограничениями по зрению.

Ведены в эксплуатацию и успешно используются сервисы:

для трудоустройства на предприятия оборонно-промышленного комплекса;

по стимулированию внутренней трудовой мобильности;

для трудоустройства инвалидов;

для стажировок при трудоустройстве студентов и выпускников учебных заведений.

Для нужд идентификации пользователей (работодателей и соискателей) Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). В результате, более 32 млн. граждан, являющихся пользователями ЕСИА, имеют доступ к Порталу «Работа в России» без дополнительной регистрации.

Портал наполнен сведениями об организациях сферы здравоохранения, культуры, образования. Наполнение Портала этими сведениями осуществляется в рамках взаимодействия с информационной системой Федерального казначейства.

На Портале размещена информация об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, региональных программах в области содействия занятости населения, контактная информация центров занятости населения.

Рострудом заключены соглашения о взаимодействии с основными поставщиками информации на Портал, включая субъекты Российской Федерации, коммерческие порталы по поиску и подбору работы, крупнейших работодателей (ОАО «Газпром», ФГУП «Почта России», ОАО «РЖД», Государственная корпорация «Ростех»).

В 2017 году расширены возможности Портала «Работа в России», в частности:

разработаны инструменты для обмена информацией между Рострудом и органами службы занятости населения, а также подтверждения вакансии, зарегистрированных на портале с помощью Общероссийской базы вакансий пакетов;

доработаны подсистемы «Профессиональное образование», «Личный кабинет работодателя», «Личный кабинет соискателя», «Открытая часть портала», в том числе в части размещения справочной информации о международном движении «Абилимпикс».

Портал доработан в части информационного обеспечения и мониторинга выполнения мероприятий в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности гражданами Узбекистана на территории Российской Федерации. В рамках данных доработок на Портале создан Личный кабинет Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее – Агентство) со следующими функциональными возможностями:

обеспечен доступ к перечню работодателей, сообщивших о желании принять участие в оргнаборе (просмотр и печать списка работодателей);

обеспечен доступ к вакансиям для подбора граждан Узбекистана, участвующих в оргнаборе, размещенным работодателями;

предоставлена возможность размещать резюме граждан Узбекистана от лица Агентства, которое размещается на портале и доступно только в рамках оргнабора. Также организована возможность управлять размещенными резюме, просматривать приглашения по ним и отправлять отклики на вакансии работодателей;

реализована возможность направления запроса в подсистему «Личный кабинет сотрудника Роструда» для получения информации в отношении интересующего юридического лица (лиц) или физического лица (лиц), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по вопросам наличия (отсутствия) фактов нарушения законодательства о труде, а также возможность направления обращения в подсистему «Личный кабинет сотрудника Роструда» с информацией о нарушении трудового законодательства в отношении граждан Узбекистана в рамках оргнабора.

Реализованные возможности портала «Работа в России» позволяют повысить эффективность взаимодействия сторон при реализации межправительственных соглашений, а также обеспечат получение объективной информации о ходе организованного набора и привлечении иностранных граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Разработанный механизм является универсальным, проходит апробацию и в дальнейшем планируется к применению в рамках исполнения других заключенных международных соглашений об организованном наборе.

На Портале созданы модули, позволяющие органам службы занятости формировать экстерриториальные выборки информации и о вакансиях в других регионах, и о гражданах, сообщивших о готовности к переезду в другой регион с целью трудоустройства, а также обеспечивающие управление рассылками для работодателей.

Начаты работы над новым проектом: создание Общероссийской социальной сети деловых контактов.

В целях привлечения достаточного для эффективной работы Портала числа пользователей, в 2017 году была организована следующая работа:

размещение вакансий портала «Работа в России» на партнерских ресурсах в сети «Интернет», включая сервис Яндекс.Работа (на условиях переадресации пользователей, выбравших вакансии портала «Работа в России» с партнерского ресурса на портал);

размещение баннеров портала «Работа в России» на официальных сайтах в сети «Интернет» органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

По состоянию на 31 декабря 2017 года (с момента запуска Портала в промышленную эксплуатацию 3 июля 2015 г.) общее число посетителей Портала составило 44 млн. пользователей, общее число просмотров Портала – 600 млн. человек, ежедневно Портал посещает более 145 тыс. посетителей. На конец 2017 года на Портале размещена информация о 1,22 млн. рабочих мест и 357 тыс. вакансий, 524 тысячи резюме соискателей, а также 70 тысяч работодателей, зарегистрировавшихся самостоятельно.

В 2017 году продолжалась работа по совершенствованию законодательства об альтернативной гражданской службе.

В целях приведения Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016г. № 495-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы», которое принято 4 июля 2017 г. № 789.

Согласно внесенным изменениям в срок альтернативной гражданской службы не засчитывается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком и время проезда к месту использования указанного отпуска и обратно. Вместе с тем, при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.

Кроме того, в целях привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, к ответственности за уклонение от ее прохождения установлены случаи и порядок, в соответствии с которыми работодатель направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту прохождения указанными гражданами альтернативной гражданской службы, а также уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы, федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация о наступлении случаев, предусмотренных постановлением.

12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), расширяющий категорию граждан, впервые ищущих работу, путем отнесения к нимдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости принимали участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, поскольку указанные случаи, являясь кратковременным трудоустройством, по сути, не свидетельствуют о том, что эти граждане ранее осуществляли полноценную трудовую деятельность.

Таким образом, дети-сироты, относящиеся к указанной категории, получили право на получение пособия по безработице в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Внесенные изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», установили на законодательном уровне возможности получения детьми-сиротами в течение 6 месяцев в повышенном размере не только пособия по безработице, но и стипендии в период обучения ими во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

В целях приведения действующего законодательства в сфере занятости населения в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А.Назарова» Минтрудом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с нормами Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона от 1 мая 2017г. № 89-ФЗ) граждане, имевшие до увольнения с военной службы по призыву 26 недель оплачиваемой работы, относятся к категории стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и при признании их безработными органы службы занятости назначают им пособие по безработице в размере его минимальной величины (850 рублей).

Конституционный Суд Российской Федерации, принимая во внимание, что лица, несущие военную службу по призыву, выполняют конституционно значимые функции по защите Отечества, чем обусловливается их особый правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, признал положения статей 33 и 34 Закона о занятости населения не соответствующими Конституции Российской Федерации, в части признания срока военной службы по призыву периодом перерыва в трудовой деятельности в целях определения им размера пособия по безработице.

10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», устраняющий указанный пробел в правовом регулировании.

 

Задачи на 2018 год

Подготовить предложения по обновлению структуры занятости и повышению ее эффективности.

Повысить качество и доступность государственных услуг в области содействия занятости населения.

Повысить эффективность социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными, путем повышения размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице.

В рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, отработать новые механизмы работы служб занятости.

Подготовить предложения по совершенствованию механизма повышения мобильности трудовых ресурсов.

Продолжить регулирование допустимой доли иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности для недопущения роста напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации и отраслей.

Разработать и заключить международные соглашения, предусматривающие создание эффективных механизмов организованного привлечения иностранных работников и расширение возможностей портала «Работа в России».

Усовершенствовать механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Проводить мониторинг ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, включая мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников и, при необходимости, разрабатывать меры по поддержке отдельных проектов в сфере занятости населения.

Проводить мониторинг ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, связанной с привлечением иностранных работников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...