Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трудовые права граждан защищены




 

В 2017 году проводилась работа по совершенствованию законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Принят Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 484-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Федеральным законом устанавливается, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2017 году - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – важнейший элемент социальной защиты работников от профессиональных рисков, который гарантирует не только обеспечение по страхованию вследствие страхового случая, но и создает экономические стимулы для работодателей в предупреждении и снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Ежегодно отмечается позитивная динамика показателей снижения страховых случаев. Согласно статистическим данным Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) общее число страховых случаев, произошедших в 2017 году, в сравнении с 2016 годом сократилось на 12% (с 45990 до 40131 страховых случаев).

С целью стимулирования работодателей к реализации профилактических мероприятий, из года в год увеличивается объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В истекшем году на эти цели было направлено 10,6 млрд.рублей.

Ежегодно за счет средств Фонда работодатели оздоравливаются около 60 тысяч работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в организациях, осуществляющих санаторно-курортное лечение. В целях укрепления здоровья работников и предупреждения возникновения профессиональных заболеваний работникам, работающим в условиях неблагоприятного воздействия производственной среды на предприятии, организуется лечебно-профилактическое питание. Для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей за счет средств Фонда приобретаются тахографы. Кроме того, в рамках предупредительных мер предусмотрено финансирование средств индивидуальной защиты работников, а также приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов.

В рамках реализации положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется исполнение публичных обязательств государства в части страхового обеспечения пострадавших по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По предварительным данным в 2017 году направлено средств:

- на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 2,5 млрд.рублей, выплаты осуществлены 39 тыс.получателей.

- на единовременные страховые выплаты – 1,67 млрд.рублей, выплаты осуществлены 11,5 тыс.получателей.

- на ежемесячные страховые выплаты – 55,2 млрд.рублей, выплаты осуществлены более 465 тыс.получателей.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 1308 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в целях усиления социальной защищенности застрахованных в 2017 году проведена индексация ежемесячных страховых выплат более 452 тыс.получателей на сумму 4,5 млрд.рублей (на 1,04%). В 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» с 1 февраля 2018 года проведена индексация пособий и компенсаций на 2,5 процента.

На проведение индексации в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации запланировано 1,3 млрд.рублей.

Продолжалась работа по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Принят Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ), которым предусмотрена возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Такой электронный документ имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Внедрение технологии электронного листка нетрудоспособности позволяет оптимизировать процесс установления страховых выплат, сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным, снизить трудозатраты на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях и у страхователей. Также применение указанной технологии минимизирует участие застрахованного лица в процессе передачи сведений о страховом случае, так как исключается возможность потери листка нетрудоспособности и необходимость переоформления в случае обнаружения ошибок его заполнения, сокращается количество обращений застрахованного лица.

В настоящее время в формировании электронных листков нетрудоспособности участвуют все 85 субъектов Российской Федерации, с поэтапным увеличением количества страхователей и медицинских организаций, участвующих в формировании электронного листка нетрудоспособности.

По состоянию на январь 2018 года в Российской Федерации зарегистрировано 12047 медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание медицинских услуг.

По состоянию на 20 февраля 2018 года количество электронных листков нетрудоспособности, сформированных в 4555 медицинских организациях превысило 476,5 тыс.штук, из них 291,9 тыс.штук обработано страхователями.

В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 9 сентября 2016 г. № ДМ-П12-58пр и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 2 октября 2017 г. № ОГ-П12-6511 в 2017 году подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)», обеспечивающий внедрение наилучших практик и достижений в области охраны труда.

В целях реализации поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 14 августа 2017 г. № ОГ-П12-5350 по подпункту «в» пункта 12 решений, предусмотренных Протоколом № 7 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июля 2017 г., подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 330.3 Трудового кодекса Российской Федерации», который приводит в соответствие терминологию положений Трудового кодекса Российской Федерации с терминологией Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и расширяет определение времени прохождения медицинского осмотра, а также предлагает дополнить содержание указанной статьи новой частью, предусматривающей установление в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, и (или) коллективном договоре, порядок учета и оплаты времени прохождения медицинского осмотра перед началом рабочего дня (смены) и после окончания рабочего дня (смены).

В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р:

проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасных условий труда на предмет выявления обязательных дублирующих требований, и по его результатам подготовлены проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)» и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)», 22 февраля 2018 года проекты федеральных законов рассмотрены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;

принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 197 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающее установление обязанности применения органом федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода при организации плановых проверок;

в соответствии с требованиями пунктов 11.1-11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принятопостановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 г. № 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», предусматривающее обязанность государственных инспекторов труда использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Одной из основных задач в развитии системы социального страхования является поиск путей решения проблемы дефицита средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В этой связи Минтрудом России в 2017 году проведена работа по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации с целью обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», предусматривающий продление до 31 декабря 2024 года возможности применения зачетного механизма уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в субъектах Российской Федерации, не вступивших в пилотный проект по «прямым» выплатам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. 18 октября 2017 года законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

В целях усиления мер ответственности плательщиков страховых взносов за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды приняты Федеральные законы от 29 июля 2017 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» и от 29 июля 2017 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции» (вступили в силу с 10 августа 2017 года).

Вводимая уголовная ответственность за неуплату страховых взносов, прежде всего, нацелена на соблюдение и охрану прав застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования на социальное обеспечение в виде пенсий, пособий и т.д. и будет способствовать укреплению финансовой дисциплины плательщиков страховых взносов и профилактике экономических правонарушений и преступлений (в частности, пресечению «конвертных» и иных схем выплаты заработной платы).

Роструд проводит мониторинг и координацию деятельности субъектов Российской Федерации, направленной на снижение неформальной занятости, включая координацию деятельности региональных межведомственных комиссий, в состав которых входят представители исполнительных органов власти региона, органов местного самоуправления, государственных инспекций труда, правоохранительных органов, территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, объединений работодателей и профсоюзов, иных общественных организаций. За весь период работы легализовано более 6 млн.работников, из них в 2017 году легализовано более 2048,0 тыс.лиц трудоспособного возраста, за которых не поступают взносы во внебюджетные фонды.

Наиболее эффективно в 2017 году реализованы меры, направленные на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений, в следующих субъектах Российской Федерации, обеспечивших выполнение контрольного показателя: Ставропольский край, Белгородская область, Республика Татарстан, город Севастополь, Алтайский край, Ростовская область, Республика Башкортостан, Липецкая область, Краснодарский край, Республика Хакасия, Чувашская республика, Тамбовская область, Волгоградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртская Республика.

Государственными инспекторами труда было проведено более 3,9 тысяч надзорно-контрольных мероприятий, выявлено более 10,5 тыс.человек, находящихся в неформальных трудовых отношениях, из них все легализованы. Сумма страховых взносов, дополнительно поступившая в бюджет в Пенсионного фонда Российской Федерации, составила более 35 млрд.рублей. 

В 2017 году продолжалась работа по совершенствованию законодательства о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование для самозанятых представителей малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Налоговый кодекс внесены изменения, согласно которым с 1 января 2018 г. для вышеназванных плательщиков при исчислении размера страховых взносов, уплачиваемых за себя, исключена привязка к минимальному размеру оплаты труда и установлены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года.

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) будет обеспечивать один индивидуальный пенсионный коэффициент для упомянутой категории плательщиков страховых взносов в целях формирования объема их пенсионных прав.

В 2017 году сохранялась проблема своевременной выплаты заработной платы.

По данным Росстата, на 1 февраля 2018 г. суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 2676 млн. рублей. По сравнению с 1 февраля 2017 г. задолженность уменьшилась на 556 млн. рублей (на 17,1%).

Из общей суммы невыплаченной заработной платы на долги, образовавшиеся в 2017 году, приходится 1305 млн. рублей (48,8%), в 2016 году и ранее – 1255 млн. рублей (46,9%).

Основная сумма задолженности по заработной плате сложилась из–за отсутствия у организаций собственных средств – 2648 млн. рублей (99,0% от общей суммы просроченной задолженности).

Численность работников, имеющих задолженность по заработной плате, составляет 44,2 тыс. человек (менее 1% работников по обследуемым видам экономической деятельности), из них 47% – работники обрабатывающих производств; 21% – строительства; 11% – сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях, лесозаготовок; 8% – транспорта; 4% – добычи полезных ископаемых.

Государственными инспекциями труда проводятся проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда, по итогам которых виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа. При невыплате заработной платы свыше трех месяцев материалы проверок направляются в следственные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В 2017 году Государственными инспекциями труда проведено 39,7 тыс.проверок по оплате труда (за 2016 год – 43,1 тыс.проверок), выявлено 119,4 тыс.нарушений (за 2016 год – 117,3 тыс.нарушений).

За 12 месяцев 2017 года по результатам надзорно-контрольных мероприятий выплачено 21,0 млрд.рублей, задержанной заработной платы, более чем 1,0 млн.работников (за 2016 года – 25,1 млрд.рублей, более чем 1,0 млн.работников). При этом уровень текущей задолженности по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составил 2,5 млрд.рублей.

За задержку выплаты заработной платы виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму более 786,5 млн.рублей (за 2016 год – 759,3 млн.рублей).

В следственные органы направлено более 1,6 тыс.материалов (за 2016 год – более 1,7 тыс.), в судебные органы - 710 протоколов в целях дисквалификации должностных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства, включая задержку выплаты заработной платы.

Сформирован и ведется Реестр организаций, имеющих задолженность по оплате труда, включая организации, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в который вошли 2,1 тыс.хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по заработной плате в размере более 10,5 млрд.рублей.

В течение 2017 года общая сумма погашенной задолженности в организациях, имеющих задолженность свыше 25 млн.рублей, составила более 5,7 млрд.рублей.

Кроме того, по материалам территориальных органов Роструда судами дисквалифицировано 68 руководителей предприятий.

Минтрудом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), предусматривающий придание предписанию государственного инспектора труда об устранении нарушений, связанных с оплатой труда работников, статуса исполнительного документа и возможности принудительного списания денежных средств со счетов организации-должника. Законопроект проходит согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями в установленном порядке.

Одним из ключевых направлений развития механизмов стимулирования соблюдения работниками и работодателями законодательства о труде является развитие системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Система «Онлайнинспекция.РФ» создается с 2013 года и включает в себя комплекс сервисов, позволяющих работникам и работодателям:

– в доступной форме получать исчерпывающую информацию о требованиях трудового законодательства и повышать уровень своих правовых знаний;

– обращаться за разъяснениями о порядке исполнения данных требований, оперативно получать необходимые инструкции и уметь применять нормы трудового законодательства на практике;

– иметь неограниченный доступ к эффективным инструментам, предназначенным для устранения нарушений, защиты трудовых прав и реализации законных интересов.

За время работы системы к различным сервисам «Онлайнинспекции.рф» уже обратились свыше 3,86 млн.человек (уникальных пользователей), число обращений превысило 26,3 миллиона. С помощью сервиса «Сообщить о проблеме» получено и рассмотрено более 200 тыс.заявлений о нарушении трудовых прав граждан. Через сервис «Дежурный инспектор» предоставлены более 70 тыс.ответов на вопросы, за счет чего также сформирована их уникальная общедоступная база консультаций. Используя сервис «Электронный инспектор», российские работодатели уже провели свыше 300 тыс.самопроверок и получили возможность не только устранить нарушения, но и за счет этого оградить себя от штрафов на общую сумму, превысившую 6,6 млрд.рублей.

В 2017 году были созданы, и запущены новые сервисы системы: «Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда», «Банк типовых документов», мобильное приложение «Я – инспектор» пополнилось возможностями сообщить о фактах задержки заработной платы, сокрытия несчастных случаев и др.

Одними из ключевых направлений развития системы «Онлайнинспекция.рф» в 2018 году станет ее интеграция с Автоматизированной системой управления контрольно-надзорной деятельностью (далее - АСУ КНД).

Создание АСУ КНД позволяет решать такие задачи, как:

обеспечение автоматизированного управления деятельностью инспектора вплоть до конкретных административных процедур, снижающее коррупционные риски;

поддержка принятия управленческих решений руководителем Роструда и руководителями государственных инспекций труда в режиме реального времени, в том числе снижение нагрузки на руководителей за счет перехода с тотального контроля за всеми действиями подчиненных на систему реагирования на автоматически выявляемые инциденты;

снижение коррупционных рисков при привлечении к административной ответственности путем применения инструментов контроля за отклонениями от среднестатистических значений;

снижение нагрузки на работодателей с низким уровнем риска возникновения нарушений и др.

В 2017 году осуществлено поэтапное введение системы в промышленную эксплуатацию государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации. Система сформирована на основе процессного принципа управления и вне зависимости от инспектора инициирует процессы контрольно-надзорной деятельности, отслеживает сроки их реализации и блокирует возможность неправомерных действий. Система позволяет повысить качество работы, производительности и исполнительской дисциплины инспекторов, уровень соблюдения трудовых прав работников и прав работодателей, а также предоставляет возможность осуществлять мониторинг ситуации в реальном времени в любой инспекции труда.

В системе сформирован полный перечень поднадзорных субъектов, а также в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями осуществлено автоматическое присвоение им уровней риска и формирование плана проверок на 2018 год. Кроме того, в 2017 году система была дополнена модулями обеспечивающими осуществление мониторинга задолженности по заработной плате, процессов расследования несчастных случаев и досудебного обжалования, ведения проверочных листов, контроля за частными агентствами занятости. Необходимо отметить подсистему электронного документооборота, которая была интегрирована с ранее действующей системой центрального аппарата Роструда. Также выполнены работы по интеграции АСУ КНД с ранее введенными в эксплуатацию системами учета кадровых и бюджетных ресурсов Роструда. Создан прототип «офф-лайн» версии системы, предназначенной для работы государственных инспекторов труда в местностях, где не доступно интернет - соединение.

С декабря 2017 года государственные инспекторы труда работают в АСУ КНД, в которой реализованы все возможные сценарии осуществления контрольно-надзорной деятельности, размещены необходимые электронные формы документов, проверочные листы, содержащие список контрольных вопросов, с помощью которых проводится проверка.

 

Задачи на 2018 год

Обеспечить принятие проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» и «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда», обеспечивающие упорядочивание и исключение дублирования контрольно-надзорной деятельности в области охраны труда;

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)» в целях внедрения передовых достижений в области охраны труда, гармонизации норм по охране труда в законодательстве Российской Федерации с аналогичными нормами экономически развитых стран;

«О внесении изменений в статью 330.3 Трудового кодекса Российской Федерации»;

«О внесении изменений в статьи 212 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления обязанностей по координации мероприятий по охране труда несколькими работодателями, осуществляющими деятельность на одной производственной территории», который разработан по результатам работы межведомственной рабочей группы Минтруда России, утвержденной приказом Минтруда России от 15 июня 2017 г. № 489, в целях исполнения плана мероприятий по снижению производственного травматизма в строительной отрасли на 2017 год, разработанного Минстроем России по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец;

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий придание предписанию государственного инспектора труда об устранении нарушений, связанных с оплатой труда работников, статуса исполнительного документа и возможности принудительного списания денежных средств со счетов организации-должника.

«О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», предусматривающий продление до 31 декабря 2024 года возможности применения зачетного механизма уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в субъектах Российской Федерации, не вступивших в пилотный проект по «прямым» выплатам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Подготовить предложения по совершенствованию системы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Выработать новые подходы к определению справедливых тарифов страховых взносов, отражающих уровень страхового риска у конкретного работодателя и достаточных для покрытия страховых обязательств перед застрахованными гражданами. Необходимо заложить в тарифную политику стимулы для работодателя по снижению не только профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, но и общей заболеваемости работников.

Продолжить работу по дальнейшей реализации пилотного проекта по прямым выплатам непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пособий по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам, основной целью которого является гарантированное получение застрахованными гражданами пособий независимо от финансового положения работодателя.

Продолжить внедрение на территории Российской Федерации технологии информационного взаимодействия органов Фонда социального страхования Российской Федерации, страхователей и медицинских организаций в целях формирования листка нетрудоспособности в электронном виде.

Совершенствовать систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части профилактики производственного травматизма, восстановления трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду.

Рострудом планируется продолжить:

мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате со стороны федеральных министерств в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере их регулирования, имеющих задолженность по заработной плате;

мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по снижению неформальной занятости;

работу по выявлению несчастных случаев на производстве, сокрытых работодателями от расследования и учета;

информационное взаимодействие федеральной инспекции труда с работниками и работодателями, включающего развитие системы онлайн-сервисов на информационном портале «Онлайнинспекция.рф» в сети интернет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...