Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Квалификации и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников




 

В целях координации работы по развитию профессиональных квалификаций создан (Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249) Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – Национальный совет). В Национальном совете представлены ведущие объединения работодателей, научные, образовательные организации.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон № 238-ФЗ), а также нормативно-правовые акты, принятые в целях его реализации.

В соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ по решению Национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации создаются советы по профессиональным квалификациям, которые наделяются полномочиями по вопросам, касающимся развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, в том числе:

мониторинга рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании;

разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных требований;

организации независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;

проведению экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов;

организации профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ и др.

При Национальном совете образовано 28 советов по профессиональным квалификациям в отдельных областях.

В 2017 году организована работа 181 центра оценки квалификаций, в которых прошли независимую оценку квалификации 3983 работника.

Начиная с 2016 года, работает автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций», учредителями которой являются Российский союз промышленников и предпринимателей, Федерация независимых профсоюзов России, Минтруд России и Минобрнауки России. Данная организация осуществляет методическую и организационную поддержку по вопросам профессиональных квалификаций.

В связи с принятием Федерального закона № 238-ФЗ и нормативных актов, направленных на регулирование системы независимой оценки квалификаций, определен новый порядок отбора советов по профессиональным квалификациям, а также организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций. С 2017 года отбор организаций, имеющих право осуществлять функции центров оценки квалификаций, проводится в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ.

Мониторинг системы независимой оценки квалификации, в том числе на основе Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, осуществляется Минтрудом России.

Ключевым элементом развития профессиональных квалификаций являются современные квалификационные требования, профессиональные стандарты.

По состоянию на 28 декабря 2017 г. приказами Минтруда России утверждено 1089 профессиональных стандартов, которые затрагивают такие основные сферы экономики как машиностроение, энергетика, наноиндустрия, сельское хозяйство, космическая отрасль, атомная промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и ряд других.

Законодательством установлена обязательность учета положений профессиональных стандартов при разработке/актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ. В этих целях все профессиональные стандарты после их регистрации Минюстом России в 10-дневный срок направляются в Минобрнауки России.

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей, что составляет 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

С 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января предусмотрено установление МРОТ в размере 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

7 марта 2018 г. принят Федеральный закон № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», которым с 1 мая 2018 г. МРОТ устанавливается в размере 11163 рубля (100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года).

Таким образом, за 2018 – 2020 годы МРОТ повысится на 53% при прогнозируемом росте потребительских цен за данный период на 12,5%.

В 2017 году осуществлялись меры по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации.

По данным Росстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь-декабрь 2017 года по Российской Федерации составила 39144 рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого выросла на 7,3%.

За январь-декабрь 2017 г. среднемесячная номинальная заработная плата в образовании выросла на 7,1% (составила 30260 рубля или 77,3% к средней зарплате по России), в творческой деятельности, деятельности в области искусства и организации развлечений - на 17,8% (составила 34764 рубля или 88,8% к средней зарплате по России), здравоохранении - на 8,3% (составила 32815 рублей или 83,8% к средней зарплате по России), предоставлении социальных услуг - на 11,5% (составила 26735 рублей или 68,3% к средней зарплате по России), в сфере научных исследований и разработок на 9,9% (составила 65969 рублей или 168,5% к средней зарплате по России).

По данным Росстата за 2017 год, в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования составила 34915 рублей и по сравнению с 2016 годом увеличилась на 4,7%, дошкольного образования – 29010 рублей (+5,6%), дополнительного образования детей – 32169 рублей (+14,9%), образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 33789 рублей (+12,5%), преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования – 32209 рублей (+7,9%), преподавателей высшего профессионального образования – 63691 рубль (+15,7%), научных сотрудников – 63409 рублей (+17,8%), врачей - 56433 рубля (+11,4%), среднего медицинского персонала 30239 рублей (+7,3%), младшего медицинского персонала – 21377 рублей (+15,9%), работников учреждений культуры – 32232 рубля (+19%), социальных работников - 25572 рубля (+18,4%).

Оценка достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, осуществляется по итогам года, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года и на основе данных Росстата по показателю «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц» (среднемесячный доход от трудовой деятельности).

С января 2018 года планируется обеспечить безусловное выполнение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации (200% и 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 года № 2716-р с 1 января 2018 года на 4% повышается оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. К таким учреждениям относятся учреждения социальной сферы и науки, а также учреждения гидрометеорологической службы, медико-социальной экспертизы, ветеринарные лаборатории, центры гигиены Роспотребнадзора, спасательные центры МЧС России, центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта и другие.

Исключению фактов необоснованно высокой дифференциации заработной платы способствует реализация Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» об обязательном установлении предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров (далее – руководители) и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:

государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

По данным субъектов Российской Федерации в 2017 году в 92,0% государственных и муниципальных учреждений соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений не превысило 4 раз.

В соответствии с ч. 3 ст. 145 Трудового кодекса Российской Федерации без учета предельного соотношения могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, предприятий включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

На федеральном уровне соответствующие перечни утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации соответственно от 30 декабря 2012 г. № 2627-р и от 12 декабря 2015 г.         № 2555-р.

В указанные перечни включаются организации, выпускающие продукцию или оказывающие услуги, имеющие особую значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

В указанные перечни включены 51 (0,3%) из 16,9 тыс.федеральных государственных учреждений и 83 (6,4%) из 1,3 тыс.федеральных государственных унитарных предприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1349 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что предельные уровни соотношений по данным учреждениям устанавливаются нормативными актами федеральными государственными органами, организациями, осуществляющими в отношении таких учреждений, предприятий функции учредителей. При этом если проекты этих нормативных актов об установлении предельных соотношений по организациям, включенным в указанные перечни, содержат предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, то они должны быть согласованы с соответствующим заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

 

Задачи на 2018 год

Обеспечить безусловное выполнение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации (200% и 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

Совместно с работодателями продолжить разработку/актуализацию профессиональных стандартов, а также их внедрение в государственном секторе в соответствии с разработанными планами.

Обеспечить работу информационного ресурса и актуализацию справочника профессий с использованием результатов отраслевого и регионального он-лайн анкетирования по востребованным и перспективным профессиям.

Содействовать формированию и мониторингу развития системы независимой оценки квалификаций, в том числе на основе Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Содействовать популяризации рабочих профессий, провести в 2018 году всероссийский конкурс «Лучший по профессии» по номинациям: «Лучший кондитер», «Лучший матрос речного флота», «Лучший лаборант химического анализа», «Лучший дежурный электромонтер ГЭС», «Лучший оператор по добыче нефти и газа».

В 2018 году в рамках реализации III этапа (2016 – 2018 годы) Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р), планируется:

завершить работу по внедрению «эффективного контракта» на уровне государственных (муниципальных) учреждений, а также по разработке и внедрению профессиональных стандартов в государственном секторе;

обеспечить мониторинг оценки достижения целевых показателей, установленных «дорожными картами», а также своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Провести мониторинг реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. № 1339 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (об установлении предельных уровней соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 8).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 773.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...