Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата.




Доклад

Об итогах работы

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В 2017 году и задачах на 2018 год

Коллегия Минтруда России

Марта, 2018

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ - ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2017 ГОДА 4

1. Цель 1 -ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА. 7

1.1. Квалификации и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников 7

1.2. Расширены возможности трудоустройства граждан 11

1.3. Обеспечено улучшение условий труда 20

1.4. Трудовые права граждан защищены 26

2. Цель 2 - ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД 33

3. Цель 3 - УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ПОЛУЧАТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ 38

3.1. Реализация государственной демографической политики, улучшение демографической ситуации 38

3.2. Реализация государственной семейной политики и государственной политики в интересах женщин 43

4. Цель 4 -СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ 45

4.1 Социальные услуги доступны для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании 45

4.2. Нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку 49

4.3. Созданы условия для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество 61

4.4. Решения учреждений медико-социальной экспертизы становятся более объективными и прозрачными 65

4.5. Созданы условия для формирования системы комплексной реабилитации инвалидов, основанной на принципах межведомственного взаимодействия и оказания ранней помощи 67

4.6. Создание высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях и повышение производительности труда 73

5.Цель 5 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА - ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА 75

5.1. Повышение качества кадровой работы на государственной гражданской службе 76

5.2. Повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих 77

5.3. Повышение эффективности профилактики и предупреждения коррупции 79

6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 81

7. РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 87

8. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 93

9. ОТКРЫТОЕ МИНИСТЕРСТВО 98

10. РАБОТА С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 99

11. РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ 106

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 109

13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 111

14. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ 114

15. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ 116

 

 


 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации образовано в мае 2012 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Минтруда России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.

Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

 



ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2017 ГОДА

 

Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию в 2017 г., проводимые мероприятия позволили обеспечить рост заработной платы и пенсий, увеличить занятость населения и снизить безработицу.

Создана нормативно-правовая база для последующих, более активных действий по повышению качества жизни наших граждан.

Вместе с тем, на фоне ухудшения половозрастной структуры населения (сокращение женщин активного репродуктивного возраста) произошло снижение рождаемости.

 

  2016 г. 2017 г. 2017 г. в % к 2016 г.

Демографическое развитие

Число родившихся, на 1000 человек населения (январь-декабрь) 12,9 11,5 89,1
Число умерших, на 1000 человек населения (январь-декабрь)   12,9   12,4   96,1
Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения (январь-декабрь)   0,0   -0,9  

Уровень жизни населения

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей 30744 31488* 102,4*
Реальные располагаемые денежные доходы (%) 94,2 98,3*  
Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей 36709 39144* 107,3*
Реальная заработная плата (%) 100,8 103,5*  
Просроченная задолженность по заработной плате в декабре (на 1 января следующего года), млн. рублей   2726   2487 91,2
Средний размер назначенных пенсий (в среднем за год), рублей 12391 133041)* 107,4*
Реальный размер назначенных пенсий (%) 96,6 103,61)*  

Занятость населения и безработица

Численность занятого населения (год в среднем за месяц), млн. человек 72,4 72,1 99,7
Общая численность безработных (год в среднем за месяц), млн. человек 4,2 4,0 93,5
- в % к экономически активному населению 5,5 5,2  
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (год в среднем за месяц), тыс. человек 956 816 85,4
- в % к экономически активному населению 1,2 1,1  
Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий (в среднем за год), чел. 87,8 65,2 74,3
       

* - Оценка

1) - С учетом единовременной денежной выплаты в январе 2017г. в размере 5 тысяч рублей, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016г. № 385-ФЗ.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 1449 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» утвержден План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года.

В Плане на указанный период определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., а также в важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

 

Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают достижение показателей и реализацию поручений в абзацах второго-восьмого подпункта «а», подпунктов «б»-«з», «к»» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298).

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям:

Первое - Квалификация и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников.

Второе - Расширены возможности трудоустройства граждан.

Третье - Обеспечено улучшение условий труда.

Четвертое - Трудовые права граждан защищены.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...