Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы измерения и оптимизации производственной мощности предприятий транспорта.




Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за год, месяц, сутки, смену, который может быть достигнут при наиболее полном использовании средств труда и рабочей силы в соответствии с установленными технологией и режимом работы предприятия.

Y=F(M,S)

M-материальная масса

S-структура системы, включающая набор управленческих функций

К показателям производственной мощности можно отнести:

Натуральные (объем перевозок, количество ПС, грузоподъемность ПС)

Условно-натуральные (пассажирооборот, грузооборот, приведенный грузооборот, объем ПРР)

Стоимостные (доходы, прибыль, расходы, стоимость ОФ)

Первичными являются натуральные показатели

Результаты деятельности транспортного предприятия не могут быть точно измерены одним показателем. Часто производственную мощность измеряют стоимостью основных производственных фондов.

Недостатки: стоимость ОПФ образуется в результате длительных накоплений, а изменение цен и разное время приобретения ОПФ затрудняют сопоставление по этому признаку. Большое влияние оказывает различие в структуре основных фондов.


Оптимальная производственная мощность – должна обеспечивать устойчивое выполнение плановых заданий и договорных обязательств в полном объеме и с заданными качественными показателями.

Транспортное предприятие имеет технический паспорт, в котором указывается вся информация об объекте. Техническо-распорядительный акт ж\д станции заменяет технический паспорт

Е= Еny+Enс

Существует некоторый оптимальный Альфа, который соответствует минимуму Е.

ГОmax

Рис. Рациональное использование производственных мощностей

Д-доходы

Р-рентальность

Рmax=(Д-Е)max/Фо+Фоб

Стоимостная форма является наиболее общим способом задания критерия оптимальности. При решении некоторых задач, в зависимости от конкретных условий могут использоваться и другие критерии. В качестве других стоимостных могут выступать: минимум приведенных затрат (эксплуатационные расходы+кап вложения*коэф), максимальный тариф.


Способы резервирования производственных мощностей.

Y=F(M,S)

М- материальное наполнение, S-структура

Пассивная форма, избыточность М-избыточность основного капитала.

Активная форма, технологические и организационно-управленческие нововведения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...