Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологические приемы и средства контроля за ходом выполнения решений
Наибольшее распространение на транспорте получили различного рода графики. В сер 65 года был разработан график движения поездов. Графики Ганта, Кнеппеля, Джильберта заложили основы графирования как ветви техники и технологии управления. Занимались развитием графирования: Образцов, Васильев, Земблинов, Никитин и др. Достоинства графиков – они дают пространственно-временное представление о движении предметов или ходе процессов, что является характерной чертой любо производства, а транспортного в особенности. Во всяком графике различают его содержание(что выражает) и форму(способ или прием выражения). Классификация графиков по этим признакам приведена в таблице. Широкое распространение получили графики на тр-те. Классификация тр.графиков 1.отображение структуры и связей (оргаграммы)-схемы орг структур, схемы рабочих процессов, схемы прохождения документов. Классификационные схемы 2.пространственно-временное отображение движения предметов или хода процессов (топо и хронограммы) – контрольно-планировочный графики, маршрутные графики и др. 3.отображение количественных отношений(диаграммы)-графики изменения и распределения величин, сравнение величин. Графики, выражающие структурные сравнения. 4.графики расчетного характера (номограммы, шкалограммы).
График движения поездов как технологическая основа работы предприятий жд транспорта. Впервые был внедрен на жд Питер-Мск в середине 19 века (1854г). ГДП-организующая и технологическая основа работы всех подразделений жд, план всей эксплуатационной работы. На его основе усанавливают объем работы для каждого подразделения, технические нормы использования локомотивов и вагонов, потребность в рабочей силе, расписание движения. ГДП-графическое изхображение следования поездов в масшабной сетке, на которой движение поездов изображается прямыми и наклонными линиями (линиями хода) , по горизонтали откладыватеся время в мин, по вертикали-расстояние в км. Горизонтальные линии сетки соответствуют раздельным пунктам. Находящимся на данном участке (станция, разъезд, путевой пост,обгонный пункт..), вертикальные линии-часовые. Получасовые и 10минутные деления. Над линией хода проставляется номер поезда. По диспетчерским графикам исполнения движения (фактич.графики) в отделениях дорог ведется учет и анализ выполнения ГДП (5 отправления и проследования поездов по расписанию), выявляются причины нарушений графика, определяется качество работы поездных диспетчеров, локомотивных бригад, работников станций, депо и др.подразделений. Классификация графиков движения поездов: параллельные, непараллельные. Параллельные предусматривают движение поездов с одинаковой скоростью, обеспечивают максимальную пропускную способностью, непараллельные-поезда движутся с разными скоростями и разн.категорий старшинства. Существует 2 типа -параллельный Непараллельный. Параллельный-представляет движение поездов с одинаковыми скоростями (воинский гр.) Он позволяет реализовать максимальную пропускную скорости. Непараллельные-движение поездов разных категорий старшинства и разыми скоростями (коммерческая группа). Существуют однопутные и двупутные. По числу главных путей на перегонах: парные и непарные По соотношению числа поездов в четном и нечетных направлениях. Четное-с юга на север и с запада на восток, нечетное-с севера на юг, с востока на запад. По характеру следования поездов в однопутных направлениях-пачечные, пакетные. Частично пакетные. При пачечном-поезда движутся с разграничением межстанционным перегоном, при пакетном-пакетами с разграничением поездов временем или блок-участками., при автоблокировке и межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке частично-пакетная группа-часть поездов движется одиночно, часть-пакетами.
Состав и классификация технических средств управления транспортным производством. Технические средства управления-совокупность различных машин, аппаратов, устройств. Приборов, приспособлений, предназначенных для механизации и автоматизации управленческого труда. Вся совокупность технических средств управления подразделяется на следюклассы: -материалы-носители инфы -средства изготовления документов -средства копирования, размножения и оформления документов -средства хранения и группировки документов -средства передачи устной инфы -средства восприятия и фиксации инфы -средства обеспечения вычислит.илогич.процедур -средства обеспечения условий труда управленческого персонала.
Основные этапы развития технических средств управления на транспорте. 5 основных этапов в развитии технических средств управления:
производством. Технические средства управления – совокупность различных устройств, приборов, приспособлений, предназначенных для механизации и автоматизации управленческого труда. На современном этапе развития производства совершенствование технических средств управления – один из главных направлений повышения его эффективности. Согласно классификатору промышленной продукции вся совокупность технических средств управления подразделяется на следующие классы: • Материалы – носители информации • Средства копирования, размножения и оформления документов • Средства обеспечения вычислительных и логических процедур • Средства обеспечения условий труда управленческого персонала Особую роль играют средства переработки и хранения информации поскольку на информационную работу в управленческой деятельности приходится примерно 80% всей трудоемкости.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |