Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические приемы и средства контроля за ходом выполнения решений




Наибольшее распространение на транспорте получили различного рода графики. В сер 65 года был разработан график движения поездов. Графики Ганта, Кнеппеля, Джильберта заложили основы графирования как ветви техники и технологии управления. Занимались развитием графирования: Образцов, Васильев, Земблинов, Никитин и др.

Достоинства графиков – они дают пространственно-временное представление о движении предметов или ходе процессов, что является характерной чертой любо производства, а транспортного в особенности.

Во всяком графике различают его содержание(что выражает) и форму(способ или прием выражения). Классификация графиков по этим признакам приведена в таблице.

Широкое распространение получили графики на тр-те. Классификация тр.графиков

1.отображение структуры и связей (оргаграммы)-схемы орг структур, схемы рабочих процессов, схемы прохождения документов. Классификационные схемы

2.пространственно-временное отображение движения предметов или хода процессов (топо и хронограммы) – контрольно-планировочный графики, маршрутные графики и др.

3.отображение количественных отношений(диаграммы)-графики изменения и распределения величин, сравнение величин. Графики, выражающие структурные сравнения.

4.графики расчетного характера (номограммы, шкалограммы).

 

График движения поездов как технологическая основа работы предприятий жд транспорта.

Впервые был внедрен на жд Питер-Мск в середине 19 века (1854г).

ГДП-организующая и технологическая основа работы всех подразделений жд, план всей эксплуатационной работы. На его основе усанавливают объем работы для каждого подразделения, технические нормы использования локомотивов и вагонов, потребность в рабочей силе, расписание движения. ГДП-графическое изхображение следования поездов в масшабной сетке, на которой движение поездов изображается прямыми и наклонными линиями (линиями хода) , по горизонтали откладыватеся время в мин, по вертикали-расстояние в км. Горизонтальные линии сетки соответствуют раздельным пунктам. Находящимся на данном участке (станция, разъезд, путевой пост,обгонный пункт..), вертикальные линии-часовые. Получасовые и 10минутные деления.

Над линией хода проставляется номер поезда. По диспетчерским графикам исполнения движения (фактич.графики) в отделениях дорог ведется учет и анализ выполнения ГДП (5 отправления и проследования поездов по расписанию), выявляются причины нарушений графика, определяется качество работы поездных диспетчеров, локомотивных бригад, работников станций, депо и др.подразделений.

Классификация графиков движения поездов: параллельные, непараллельные. Параллельные предусматривают движение поездов с одинаковой скоростью, обеспечивают максимальную пропускную способностью, непараллельные-поезда движутся с разными скоростями и разн.категорий старшинства.

Существует 2 типа

-параллельный

Непараллельный.

Параллельный-представляет движение поездов с одинаковыми скоростями (воинский гр.)

Он позволяет реализовать максимальную пропускную скорости.

Непараллельные-движение поездов разных категорий старшинства и разыми скоростями (коммерческая группа).

Существуют однопутные и двупутные.

По числу главных путей на перегонах: парные и непарные

По соотношению числа поездов в четном и нечетных направлениях. Четное-с юга на север и с запада на восток, нечетное-с севера на юг, с востока на запад.

По характеру следования поездов в однопутных направлениях-пачечные, пакетные. Частично пакетные.

При пачечном-поезда движутся с разграничением межстанционным перегоном, при пакетном-пакетами с разграничением поездов временем или блок-участками., при автоблокировке и межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке частично-пакетная группа-часть поездов движется одиночно, часть-пакетами.

 

Состав и классификация технических средств управления транспортным производством.

Технические средства управления-совокупность различных машин, аппаратов, устройств. Приборов, приспособлений, предназначенных для механизации и автоматизации управленческого труда. Вся совокупность технических средств управления подразделяется на следюклассы:

-материалы-носители инфы

-средства изготовления документов

-средства копирования, размножения и оформления документов

-средства хранения и группировки документов

-средства передачи устной инфы

-средства восприятия и фиксации инфы

-средства обеспечения вычислит.илогич.процедур

-средства обеспечения условий труда управленческого персонала.

 

Основные этапы развития технических средств управления на транспорте.

5 основных этапов в развитии технических средств управления:

  1. Простейшие устройства и приспособления: картотеки, таблицы, формуляры, логарифмическая линейка
  2. Механические конторские машины
  3. Механические полуавтоматические, счетные, сортирующие и другие машины
  4. Электронно-вычислительные машины
  5. Автоматизированные система сбора, передачи и обработки информации

производством.

Технические средства управления – совокупность различных устройств, приборов, приспособлений, предназначенных для механизации и автоматизации управленческого труда. На современном этапе развития производства совершенствование технических средств управления – один из главных направлений повышения его эффективности. Согласно классификатору промышленной продукции вся совокупность технических средств управления подразделяется на следующие классы:

•         Материалы – носители информации

•         Средства копирования, размножения и оформления документов

•         Средства обеспечения вычислительных и логических процедур

•         Средства обеспечения условий труда управленческого персонала

Особую роль играют средства переработки и хранения информации поскольку на информационную работу в управленческой деятельности приходится примерно 80% всей трудоемкости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...