Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортная связь как центральное звено в обеспечении непрерывности непрерывности процесса управления. Виды тр связи.




Для транспорта особую роль играют связь и вычислительная техника. Линейный сетевой характер транспортных структур, объекты которых удалены друг от друга иногда на 1000 км требуют надежной связи без чего транспорт, как целостная система, существовать не может. То же самое относится к вычислительной технике, учет планирование, регулирование транспортных потоков связан с обработкой огромных цифровых массивов и поэтому прообразы современных вычислительных центров появились именно на транспорте.

Наибольшее распространение получила электрическая связь, которая подразделяется на 2 основных вида: проводная и радио-связь. Работу устройств связи оценивают системой показателей включающих:

  • Пропускную способность
  • Надежность
  • Помехоустойчивость
  • Дальность передачи
  • Эффективность использования

Существует 3 вида построения связи:

  • Схема связи по принципу каждая с каждым, отвечает требованиям скорость, достоверности, надежности связи, недостаток – строительство связано с большими затратами
  • Радиальная схема – связь через центральный узел, строительство и эксплуатация требует минимальных затрат. Недостатки – низкая живучесть этой схемы, скорость ниже, возможны часы пик. Применение такой схемы оправдано, если конечные пункты имеют между собой незначительные потоки, когда потоки идут от периферии к центру и обратно.
  • Радиально-узловая схема – сочетание радиального построения с системой каждый с каждым. В ней создаются главные узлы, которые связываются друг с другом по принципу каждый с каждым. Каждый главный узел соединен с группой узлов 2 ступени в основном по радиальному принципу. На территории каждого узла 2 ступени создается сеть узлов низшей ступени, каждый из этих узлов имеет с главным узлом как минимум 1 прямую линию, некоторые узлы 2 ступени с наибольшим тяготением также имеют связь друг с другом. То же относится к узлам низшей ступени. По такой системе строится Общегос сеть технической связи. Она достаточно экономична и дороже чем радиальная.

Из рассмотренных трех схем наиболее целесообразна радиальная система, что вытекает из особенностей циркулирования информационных потоков, технологии работы транспорта и требований к управлению перевозочным процессом.

Впервые вычислительную технику на транспорте начали применять в США в 1955 году 1 из ж/д компаний. До начала 60х годов вычислительная техника активно начала широко применяться в Западной Европе и в России.

 

Технические средства управления на жд транспорте.

Техника объединяется в 2хкомплексное управление-сцб , связь и вычислительная техника.

СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка)

Сигнализация-единаяфситема сигналов и техн средств для передачи приказов, относ к движению поездов и маневр.работе. устройствами сигнализации оборуд.всежд линии, наход.в пост эксплуатации.

На ждтр-те сигнал является приказом, подлежащим беспрекословному выполнению.Утверждается министром.

Наиболее важные сигналы: входные. Проходные и выходные светофоры, маневровые светофоры.

Имеется гамма путевых и сигнальных знаков. Путевые знаки-километровые. Уклонно-указательные и т.д. Сигнальные знаки требуют определённых действий от работников жд (остановка 1 вагона и др.

Централизация-комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из единого центра управления. Централизация стрелок и сигналов должна обеспечивать их взаимозамыкание, не допуская открытия светофоров, если стрелки не замкнуты, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты.Централизация включает аппараты управления, приборы и механизмы для взаимозамыкания стрелок и сигналов, стрелочн приводы. Светофоры и ср-ва передачи электроэнергии. При электрич централизации, которые применяютя в настоящее время. Можно управлять стрелками и сигналами не только станции, но и всего жд узла.

Блокировка-система автоматики, обеспеч.разграничение поездов по времени,при движении на жд участке.

Путевая блокировка: полуавтоматическая и автоматическая..

Автоблокировкой оснащаются линии с особо интенсивным движением поездов ( от 100 пар поездов в сутки и выше). Она позволяет сокращать интервал между поездами до 6-8 минут, а на пригородных линиях-до 3-4.

Полуавтоматическая блокировка применяется на малодеятельных участках. При автоблокировке весь перегон между станциями делится на блок участки.

Ступени автоматизации управления транспортным производством.

В своем современном состоянии железнодорожный транспорт можно рассматривать как частично автоматизированное производство, элементами которого являются: локомотивы с автоматическим управлением, автоматическая путевая блокировка с автостопами, автоматическое управление стрелками и сигналами на станциях, автоматическое энергоснабжение.

С углублением автоматизации затраты на создание автоматизированных систем резко и непропорционально возрастают, что следует учитывать при решении вопроса какие операции следует автоматизировать в первую очередь. Чем выше степень автоматизации производства, тем благоприятнее условия для автоматизации управленческой деятельности.

Основные ступени автоматизации управления транспортным производством:

1. локальная автоматизация отдельных операций преимущественно для обеспечения безопасной работы транспорта. (разные виды СЦБ, приборы автоматического контроля за движением и т.д.)

2. автоматизация комплексов транспортных операций для повышения производительности и экономической эффективности перевозочного процесса при одновременном обеспечении требовании безопасности движения.

3. создание автоматизированных систем управления и планирования перевозок грузов и пассажиров с оптимизацией режима работы крупных полигонов транспортной сети.

Если первые две ступени относятся преимущественно к сфере производства, то третья, в которую транспорт вступил полвека назад (в середине 60х годов), распространяется главным образом на чисто управленческую деятельность и характерной формой проявления работ третей ступени является …










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...