Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные элементы и операции перевозочного процесса.
Перевозка не является чем-то однородным и бесструктурным, она состоит из совокупности элементов и операций, тесно связанных друг с другом и протекающих во времени и пространстве. Длительность перевозки на разных видов транспорта разнообразна от нескольких часов, минут(авто) до месяцев(морской), также как ее протяженность от нескольких км до нескольких тыс.км. Основные элементы перевозочного процесса: ü Прием грузов к перевозке ü Складирование ü Погрузка ü Объединение в укрупненные партии ü Перемещение ü Выгрузка ü Складирование ü Выдача грузополучателю Наибольшей технологической сложностью отличается перевозочный процесс на ж/д транспорте, наименьшей – трубопроводный. По видам эксплуатационно-технической деятельности различают 2 вида операций: движенческие и начально-конечные. Движенческие – собственно перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения, переформирование поездов в пути следования, перецепка тягачей, догрузка судов в промежуточных портах и т.п. Начально-конечные операции – подача подвижного состава под погрузку-разгрузку, собственно погрузка либо разгрузка, документальное оформление перевозки, формирование и расформирование поездов в пунктах отправления и назначения. Элементы и операции перевозочного процесса неравномерны по затратам. Существенное влияние на распределение затрат по операциям оказывает средняя дальность перевозок и поэтому чем она меньше, чем выше удельный вес начально-конечных и больше удельный вес движенческих. Подавляющая часть затрат на перевозки связана с объемом перевозимой продукции и дальностью перевозок. Важнейшими факторами сокращения народно-хозяйственных затрат является рационализация перевозок с устранением излишне дальних, встречных и повторных перевозок, рациональное распределение перевозок по видам транспорта, учет транспортного фактора при размещении производства. Наиболее активной часть средств производства на транспорте является подвижной состав и значительная доля затрат по перевозке связана с использованием подвижного состава. От него зависит пропускная и провозная способность путей сообщения. С его помощью возможно управлять интенсивностью перевозок во времени и пространстве.
Характеристики транспортных потоков Транспортные потоки характеризуются: 1)Величиной (объемом, мощностью) в тоннах либо в количестве транспортных единиц за год, сутки. 2)Структурой по видам перевозок(пасс, груз), по видам сообщения(внутригород, дальнее, местное, пригородное), по роду грузов, по направлению перевозок. Корреспонденция – отправка из пункта отправления в пункт назначения и величина грузовой массы. 3)Формой организации(для ж/д транспорта – специализация поездов, график движения поездов, план формирования поездов) Грузовые транспортные потоки характеризуются родом груза, объемом или величиной или мощностью, направлением и дальностью. Мощность грузового потока измеряется количеством отправленных или прибывших тонн за рассматриваемый период(обычно год), наиболее мощными являются грузопотоки угля, нефти, нефтепродуктов, леса, руды(в основном ж/д и внут водный). Потоки резко меняются по мощности и направлениям перевозок. Мощность грузопотока по отправлению, как правило, выше, чем по прибытию, т.е. идет распыление грузопотока. Динамической характеристикой грузовых потоков служит коэффициент неравномерности αн=Qmax(макс количество пер)/Qср(средний за год или месяц). Чем больше период тем выше коэффициент неравномерности. Средняя дальность перевозок характеризует пробеги грузов и определяется делением грузооборота на объем отправления: Lср=∑Q*L/∑Q Экономическая средняя дальность - отношение грузооборота по данному роду груза, выполненного всеми видами транспорта к объему его производства в весовом выражении, в тоннах Lсрэк=∑∑Q*L/∑P Коэффициент перевозимости– отношение объема перевозок продукции или груза всеми видами транспорта к размерам производства этой продукции тоже в весовом выражении Ln=∑∑Q/∑P Средняя грузонапряженность для характеристики интенсивности грузовых перевозок – общий грузооборот на эксплуатационную протяженность сети. qг=∑Q*L/Lэ Аналогично определяется коэффициент неравномерности пасс потоков, средняя дальность поездки пассажира, средняя пассажиронапряженность. Приведенный грузооборот – величина которая учитывает как грузовые так и пасс перевозки ∑ПL=∑Q*L+K*∑A*L K - коэффициент перевода из тоннкм в пасс км Общая интенсивность перевозок на сети или средняя приведенная грузонапряженность qобщ=∑ПL/ Lэ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |