Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пропускная, провозная и перерабатывающая способность транспортных коммуникаций.




Перевозочная способность определяется пропускной, провозной и перерабатывающей способностью транспорта. Это специфические показатели натуральные показатели производственной мощности, которые наиболее точно отражающие его потенциал.

 

Пропускная способность-максимальное число транспортных единиц установленной массы (поездов, судов, авто), которое может быть пропущено через рассматриваемый объект в течение определенного времени при наилучшем использовании постоянных устройств, принятой организации движения и технологии работы. Здесь лимитирующим звеном являются постоянные устройства.

 

Максимальная пропускная способность (ПС) непосредственно не связана с качественным показателем работы объекта, а определяется только количественными показателями. Практическое значение имеет оптимальная пропускная способность (эффективная) соответствует например такой степени загрузки ж\д станции, при которой обеспечивается выполнение установленных качественных показателей.

N загрузка

 

Если фактическая загрузка превышает максимальную происходит отказ в приеме груза или большие простои в ожидании переработки.

Выполнение качественных показателей работы, например ж\д станции, и вместе с тем стабильность графика не обеспечивается, если фактическая загрузка превышает эффективную ПС.

Эффективная ПС- способность ж\д станции (например) как системы осваивать поездопоток заданной структуры с заданными качественными показателями. Расчетный период или тот промежуток времени для которого определяется ПС может быть различен. На ж\д транспорте =24 часа. Для автодорог = от 1 до 20 часов.

Неверно рассчитывать пропускную способность станции или узла изолировано по перегонам, станционным путям, горловинам и т.д., а результирующую ПС принимать равной наименьшой из полученных величин, т.к. при этом не учитывается взаимодействие элементов. Компоновка транспортной системы оказывает большое влияние наее ПС. Т.е. территориальная организация системы не является простым геометрическим признаком.

Провозная способность – наибольшее количество подвижного состава, тонн груза, количество пассажиров, которое может быть перевезено данным транспортным предприятием в зависимости от наличия подвижного состава,энергии, обслуживающего персонала. 

Перерабатывающая способность – характеризует производственную мощность таких объектов как сортировочные горки, причалы, склады, и др.объекты при прохождении которых грузы видоизменяют свою форму: формируются и расформировываются поезда. Измеряется количеством переработанных тонн груза или единиц подвижного состава за расчетный период. Сказанное выше о ПС относится и к провозной и перерабатывающей способности. Эти показатели характеризуют количественные возможности транспорта в разных отношениях, т.е. при наличии или отсутствии ограничений. Обобщающим показателем является перевозочная способность.

Системотехнический анализ.

Цель: является определение пропускной и провозной способности ж\д линий, узлов, станций, выявление узких мест в комплексе взаимодействующих устройств, оценка производственных возможностей транспорта.

 3 метода для решения этой задачи:

аналитический

Графический

Компьютерный метод

Аналитический метод. При аналитическом методе диагностике задача сводится к делению комплекса взаимодействующих устройств на части и для каждой отдельной части определяют ПС. Он дает ориентировочную оценку ПС, т.к. не учитывает взаимодействие элементов.

Графический метод. Предполагает тесную увязку графика движения ТС с устройствами, которые участвуют в их обслуживании, он более точный , чем аналитический. Недостаток- необходимо много информации.

Компьютерный метод. Требует создание модели математической рассматриваемого объекта, соответствующего программного обеспечения.

 

Виды работ по развитию производственных мощностей транспорта

1.Новое строительство

2. Расширение (развитие существующего предприятия на более совершенной технологии при этом доля монтажно-строительных работ 60-70% )

3. Техническое перевооружение и реконструкция (Модернизация – один из видов реконструкции, замена оборудования, механизация и автоматизация производства, устранение диспропорций, доля монтажно-сторительных работ не превышает 20-25%)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...