Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Параметры регулирования транспортных потоков




Перевозку нельзя представить себе строго равномерным процессом, реальный транспортный поток имеет несколько видов неравномерностей:

· Временная неравномерность:

-долговременные конъюнктурные колебания

-сезонные колебания

-колебания по дням недели

-внутрисуточные колебания

· Пространственная неравномерность

В качестве параметров регулирования транспортных потоков выступают: скорость перемещения, масса отправки, интервал отправления транспортных средств.

На всех видах транспорта измеряется скорость доставки грузов – средняя скорость перемещения груза от момента приема и до выдачи получателю. Эта скорость является показателем качества всего перевозочного процесса. Существует непосредственная связь между массой подвижного состава и скоростью. При постоянной мощности каждому значению массы (поезда) соответствует своя скорость. На всех видах транспорта имеются способы оптимизации массы составов и скоростей движения. Критерии могут быть различными.

Частота отправления транспортных средств определяется минимально допустимым расстоянием между движущимися транспортными единицами в условиях торможения.

 

lс-длина состава lт-длина тормозного пути

 

 


                 lт=v2/2в, v - скорость

Т=lc/v+lт/v=lc/v+v2/2вv=lc/v+v/2в

dT/dV=0; -lc|v2+1/2в=0=vопт=√2*в*lc; lc=v2/2в

Максим пропуск спос коммуникаций: Nmax=1000*vопт/lc+lт, ед. в час

 


Формы организации транспортных потоков

Различные формы организации транспортных потоков позволяют пропускать и обрабатывать их наиболее эффективными способами. Рассмотрим этот вопрос на примере ж/д транспорта, где наиболее развиты эти формы организации и представлены они планом формирования, специализацией, графиком движения поездов.

На других видах транспорта организация потоков проявляется в аналогичных формах, хотя и имеет свои особенности. Специфически ж/д является только план формирования поездов.

!!!Специализация поездов. Возникновение специализации на ж/д транспорте России относится к концу 80-нач90гг. 19 века, хотя деление поездов на пасс и груз было значительно раньше. Специализация поездов ускоряет оборот вагона и экономит вагонный парк(9 суток сейчас). Специализация поездов ускорила специализацию ж/д станций. Сейчас есть грузовые поезда: маршрутные, транзитные с переработкой, сборные, передаточные и т.д.Пассаж: местные, дальние, пригородные, скорые.

!!!План формирования поездов. Между пунктами погрузки и выгрузки образуются грузопотоки, мощность которых возрастает по мере увеличения погрузки попутного груза и убывает по мере оседания груза в пунктах выгрузки.

Из грузопотоков образуются вагонопотоки груженых вагонов, характер изменения которых соответствует изменению грузопотоков. Из вагонопотоков организуют поезда, в которые включают вагоны определенных назначений. Поезда формируют из вагонов, следующих в один пункт выгрузки, либо из вагонов разных назначений. Одна из основных задач организации движения – правильная организация вагонопотоков, устанавливающая наиболее рациональный порядок их следования по ж/д направлениям и наивыгоднешую схему формирования поездов. Конкретное выражение организации грузопотоков находит в плане формирования грузовых поездов.

План формирования поездов – план распределения сортировочной работы между сортировочными станциями.

План формирования грузовых поездов –план организации вагонопотоков в специализированные поезда, распределения маневровой работы между станциями сети, в нем устанавливается, какие поезда из каких вагонов и на какие станции назначение или расформирование должна формировать каждая станция ж/д сети, а также какие поезда она должна расформировывать и какие пропускать без переработки.

План формирования поездов –единый технологический процесс работы станций всех ж/д направлений сети. Он увязывает грузопотоки с графиком движения и является организационной основой последнего. Он призван обеспечивать наибольшее ускорение оборота вагонов, тем самым ускорение доставки грузов, повышение производительности поездных локомотивов, сокращение маневровой работы и снижение себестоимости перевозок на основе правильного распределения сортировочной работы между станциями и максимального сокращения времени на накопление и переработку состава.

Выбрать оптимальный план формирования – найти такой вариант организации грузопотоков с учетом ограничений пропускной способности сортировочных станций, который давал бы наименьшую затрату вагоночасов на накопление и переработку вагонов, т.е. обеспечивал бы быстрейший оборот вагонов.

!!!График движения поездовсм тему организация УР. + Параметры графика:

· Техническая скорость – средняя скорость движения по перегонам

· Участковая скорость – средняя скорость движения по участку

· Средняясоставность поезда в вагонах

· Средний вес поезда в тоннах

Резерв графика закладывается во времени хода транспортных единиц, в интервалах между единицами, в дополнительных нитках графика.

Показатели качества выполнения графика движения поездов:

· % отправления поездов по расписанию

· % проследования поездов по расписанию

1 показатель характеризует показатель качества пунктов отправления

2ой – работу транспортных средств на участках

γ=100*(Nпр) /Nо

Nпр – количество отправлений(проследования за сутки по распис)

Nо – общее количество отправлений за сутки

 

План формирования поездов

План формирования поездов. Между пунктами погрузки и выгрузки образуются грузопотоки, мощность которых возрастает по мере увеличения погрузки попутного груза и убывает по мере оседания груза в пунктах выгрузки.

Из грузопотоков образуются вагонопотоки груженых вагонов, характер изменения которых соответствует изменению грузопотоков. Из вагонопотоков организуют поезда, в которые включают вагоны определенных назначений. Поезда формируют из вагонов, следующих в один пункт выгрузки, либо из вагонов разных назначений. Одна из основных задач организации движения – правильная организация вагонопотоков, устанавливающая наиболее рациональный порядок их следования по ж/д направлениям и наивыгоднешую схему формирования поездов. Конкретное выражение организации грузопотоков находит в плане формирования грузовых поездов.

План формирования поездов – план распределения сортировочной работы между сортировочными станциями.

План формирования грузовых поездов –план организации вагонопотоков в специализированные поезда, распределения маневровой работы между станциями сети, в нем устанавливается, какие поезда из каких вагонов и на какие станции назначение или расформирование должна формировать каждая станция ж/д сети, а также какие поезда она должна расформировывать и какие пропускать без переработки.

План формирования поездов –единый технологический процесс работы станций всех ж/д направлений сети. Он увязывает грузопотоки с графиком движения и является организационной основой последнего. Он призван обеспечивать наибольшее ускорение оборота вагонов, тем самым ускорение доставки грузов, повышение производительности поездных локомотивов, сокращение маневровой работы и снижение себестоимости перевозок на основе правильного распределения сортировочной работы между станциями и максимального сокращения времени на накопление и переработку состава.

Выбрать оптимальный план формирования – найти такой вариант организации грузопотоков с учетом ограничений пропускной способности сортировочных станций, который давал бы наименьшую затрату вагоночасов на накопление и переработку вагонов, т.е. обеспечивал бы быстрейший оборот вагонов.

∑∑(Bi,jнакопл+Bi,j пер)                                MIN

I – количество станций , все сортировочные станции направления

j – все корреспонденции вагонопотоков

 

Для каждой дороги план формирования поездов включает:

· План формирования поездов каждой станцией дороги

· Междорожный план формирования

· План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...