Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции и организационные структуры управления городским транспортом г.Москвы.




ГПТ Москвы формируется на протяжении 1.4 столетий под влиянием разных факторов эк, соц, градостроит.

В настоящее время представлен наземным электртр-том, автобусным, метрополитеном, внутригородскими участками ждтр-та системы ОАО РЖД, коммерческими таксомоторными предприятиями. Наземный пасс тр-т находится в ведении ГУП Мосгортранс, является крупнейшим в мире гор.тр.системой общественного тр-та. В его состав входят 17 автомобильных и 7 тролл.парков, 5трамвайных депо, несколько рем предприятий.

По состоянию на начало 2003 год в Москве действ.623 маршрута ГПТ общей протяженнотью 6,5 тыскм.Эксплуатационный парк автобусов составляет примерно 5 тыс единиц, тролл-1580 ед, трамв-860 ед. около 1 тыс коммерческих маршрутов. Финансирование происходит на собственный средства и субсидии (местный бюджет, фед бюджет—метро).

В Москве единым заказчиком тр работы на ГПТ выступают органы исполнительной власти (мэрия), а осн исполнителями заказа на ГП перевозки явл.муниципальные компании мосгортранс и московский метрополитен. Предприятия ГПТ самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития. Эти плановые задания согласовывают с мэрией и явл.приложением а договору на транспортное обслуживание. В качестве основы для формирования плановых заданий используются

1.заказ на объем тр работы и качества тр обслуживания.

Под тр работой наземного тр-та понимается сумма произведений нормативов общей вместимости и экпл пробегов на маршрутах по маркам и моделям подв.состава (местокм).

В метро под тр работой понимается сумма произведений числа единиц пс (вагонов) на соответствующее расстояние их пробега (вагонокм).

Качествго обслуживания определяется степенью выполнения графика движения (кол-во вып рейсов).

2.наиболее важные мероприятия НТП

3.показатели развития соц сферы.

Все остальные показатели явл.расчётными и утверждаются руководством Мосгортранса и Метрополитена. Новое стр-во объектов ГПТ, приобрет ПС осуществляется из бюджетных средств в соотв.с генеральной схемой трансп развития города и др.документами. Кап ремонт, реконстр и техническое перевооружение действ объектов финансируется за счёт самих предприятий, за счёт выделенных для этих целей ср-в гор бюджета. Наиболее важные показатели договоров на тр обслуживание:

1.расчётный тариф (цена за тыс.местокм или тыс.вагонокм)

2.общий объём работы (место-км, ваг-км)

3.уровень выполнения расписания движения (%)

4.доходы от перевозок пасс в форме оплаты за проезд

5.ассигнования из бюджета на покрытие завтра программа соц развития коллектива.

К договорам прилагается общий план выпуска подв состава нагор маршрутах и план выдачи ваг на линию метро. Общая сумма дохода от осн деятельности сост из выручки от перевозки пассажиров (продажа всех видов проездных билетов), ассигнований из бюджета (разница между доходами по расчёт тарифу и суммой выручки), внебюджетные ср-ва. Поступ из др источников и от прочей деятельности (реклама, ремонт).

Расчёт ный тариф по перевозке пассажиров: деление суммы затрат на перевозки по плану на сумму объема тр.работы по плану, умноженное на коэфф.упрвня рентабельности

Организационные структуры управления ГТ

В период планов.экономики гор обществ.пастр-т, подчинялся 3 различн.ведомствам: автобусн:мин-вуавтом.тр-та, наземн.электротранспорт: мин-вужкх, метро-мин-ву путей сообщения.

Недостатки: приоритет ведомств.интересов над интер.города, монополизм в деятельности предприятий, приоритет хоз интересов над соц, слабая связь между затратами труда и его результатами и т.д.

В основе реформирования системы управления ГПТ в условиях рынка лежат след.особенности:

1.высокий уровень социальной значимости, услуг ГПТ для населения городов

2.высокий уровень градообсл значимости услуг ГПТ для города в целом

3.местн характер пр-ва и потребл.услуг

4.высок.уровень взаимозависимости услуг гор тр-та

5.возможность развития конкуренции в системе гор пасс.тр-та.

Эти особенности обуславл.необходимость формирования управления на основе логистич.подхода в цепочке заказчик-перевозчик:

-потребитель. В роли заказчика выступают местные органы власти, перевозчики-тр.предприятияразн форм собственности, потребители-население городов

-выполнение заказа на осуществление перевозок

-установление размера тарифа ГПТ

-разработка законодательной базы

-разработка и реализация программы развития ГПТ

-осуществление гос регулирования на рынке тр услуг

-разработка мер финансовой поддержки ГПТ

-реализация программ обеспечения безопасности пасс перевозок

Цели и осн.задачи перевозчика: получение прибыли, перевозка, обеспечение безопасности, поддержание и ремонт подвижного состава

Приоритеты потребителей: приемлимый тариф, регулярность, минимальное время передвижения, безопасность проезда, комфортность, минимальное время ожидания

Управление ГПТ осуществляется на 2х уровнях:

1.отраслевой уровень-министерство тр-та. Департамент гос политики в области дорожного хоз-ва, авто и гор пасс тр-та. Фед служба по надзору в сфере тр-та (подведомтсв.министертсву0 имеет в своей стуктуре управление авто, гор, электротрансп и автодорожн надзора.

2.Региональный уровень представл.подразделением (управлением, отделом) в стр-ре Правительства города.

В Москве-управление тр-та и связи (осуществляет управление), управление гор заказа(осуществляет финансирование).

В целом система управления ГПТ должна иметь след.функции службы:

1.планирования объема тр услуг и формирования гор заказа

2.заключ договоров на обслуж пасс и орг-июконкурсн.отбора подрядчиков.

3.диспетчеризации

4.контроля (за своеврем.выполнения работы и полнотой сбора проездной платы) сбора выручки от ГП перевозок.

6.расчётов с перевозчиками 9учет поступлений бюджетных средств на оплату услуг ГПТ)

7.маркетинга

 

Проблемы финансирования городского транспорта

Зарубежный опыт показывает, что доходы от услуг ГПТ в среднем покрывают не более 50% всей суммы экспл расходов. Есть страны,где убыток составляет 28-30%. (Швейцария, Англия), в Италии, Нидерланды-70-80%. Вынуждены проводить политику субсидирования ГПТ.

Перечень налогов, из которых финансируется ГПТ:

Налог с владельцев тр ср-в, налог с продаж дизельного топлива, оплата лицензии и налогов на нефть, транспортное обложение фонда зп предприятий, налог на ВТО номера, поступления от выдачи свидетельств о технич исправности авто, оплата за оформление прав собственности. Налог на землю и строения, НДС, налог с продаж.

Основные источники финансирования ГПТ:

Собств ср-ва, выручка от продажи всех всех видов билетов и от проч деятельности, дотации из бюджетов. Средства предприятий, оплач.проезд своих сотрудников, банковские кредиты.

В условиях дефицита ден средств исп механизм гос-частного партнерства.

Зарубедный опыт финансирования и систем ГПТ позволяет сделать вывод. Что эта система основ на активном госмуницип регулировании, проявл.через установление тарифов муниципальных заказов на тр услуги и финансирование обеспечение их исполнения в форме инвестиций и целевых дотаций из бюджетов различных уровней.

Тарифная политика нигде не направлена на получение предпринимательского дохода транс компаний.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...