Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные структуры управления промышленным транспортом.




В СССР осуществлялось гос регулирование и координация работы промышленного тр-та. Их осуществляли ГОСПлан, ГОССнаб, ГОССтрой, а также отрасль мин-ва, в составе которой имелись специализированные отделы и управления.

Управление промышленным транспортом осуществлялось по 2м ветвям: основную ветвь образовывали нетранспортные мин-ва и ведомства. Прмышленный транспорт этим ведомств был нецентрализован., управлялся по линии каждого мин-ва отдельно. Управления по линии каждого мин-ва отдельно. Транспорт этой ветви был представлен технически всеми видами транспорта. Вторая ветвь образовала МПС. Промышленный транспорт МПС был централизован и управлялся по 3-х звенной схеме. Главное управление промышленного жд транспорта МПС-верхний уровень. Второй уровень-территориальные объединения , 3ий низший уровень-ППЖТ. Технически представлен только жд транспортом.

С 1992-1997 г. централизованная структура управления промышленным транспортом была разрушена в связи с реорганизацией министерств и ведомств. Бывшие ППЖТ стали самостоятельными АО, объединившись в концерн «ПромЖелДортранс». Бывшие предприятия жд транспорта и авто хозяйства нетранспортных мин-в и ведомств стали существовать в виде АО, как правило, входящих в состав обслуживаемых предприятий. В последние годы развивается операторские компании, создаваемые с участием или на базе предприятий промышленноготр-та. В июне 1998 г прошло совещание в Минтрансе по проблемам эффективности на тр=те. Решение: Промышленный тр-т-составная часть ЕТС и требует гос регулирования. Все виды промышленного тр=та независимо от формы собственности характеризуются падением объема перевозок, старением основных фондов, отсутствием единой технической полдитики и нормативной базы развития, старением квалифицированных кадров, прекращением вып-ия НИОКР и др. негативные явления.

В Минтрансе было создано управление промтр-та и ему были отданы ф-ии по гос.регулированиютр.пром-та:

1.создание нормативно-правовой базы промтр-та в условиях рынка

2.правила технической эксплуатации промтр-та

3.разработка тех паспортов предприятияйпромтр-та

4.разработка положения о взаимодействиях предприятий промышленного транспорта и тр.общего пользования

5.разработка методических указаний по определению тарифов и сборов

6.проведение научно-технической политики, оказание помощи предприятиям по внедрению нов техники

7.разработка системы подготовки кадров

8.обеспечение добросовестной конкуренции

9.оказание содействия в создании добровольных тр услуг и прелприятияпром транспорта

В 2004 году в результате реструктуризации Минтрансе была образована Федеральная служба по надзору в сфере тр-та , в т.ч.и промышленного

 

Городской транспорт как объект управления

История возникновения и классификация городского пассажирского транспорта: Появление омнибуса, трамвай-1860г, коннаяжд в СПб-1860, 1872-1колейная жд, 1520 мм, 4.5 км. Скорость 8 км/ч, электрическая конка.

Городской транспорт представляет собой разновидность территориально-транспортных образований, возникших в 19 веке для удовлетворения тр.нужд и городского хоз-ва.

По характеру выполненных ф-ий городской тр-т делят на: внутренний и внешний. Внутренний-трамвай, автобус, троллейбус, метро, такси.

Внешний: речной, морской, воздушный, жд, авто.

Внешний является магистральгным транспортом общего пользования, активно участв в обслуживании городского населения, особенно в пригородном сообщении.

По роду выполненных операций делится на пассажирский и грузовой.

При росте численности гор населения на 25%, объём перевозок ГПТ увеличивается на 60%.

В зоне Московского жд узла около 50 ткм2, проживает более 15 млнчел, более 150 грузовых и 12 сортировочных станций, 86 пасс станций и останов.пунктов.

Структура перевозок по видам транспорта: 52%-автобус, 26% троллейбус, 22% трамвай.

Особенно интенсивно развиваются пригородные перевозки автобусным транспортом. За послевоенный период выросли в 70 раз.пригородные-в 3.

Мировая практика развития ГПТ базируется на след.пр-пах:

1.обществ. ГПТ должен обеспечивать доступность тр.услуг всем категориям населения

2.объёмы предост.услугустановл на основе исследования спроса на них во времени и пр-ве

3.параметры тр.процесса планируется исходя из регламентируемых соц стандартов, трансформир.врамкахмуниципальныхтр.заказов в систему планов.соцпок-лей и нормативов

4.органы власти обязаны обеспечить полное инвестиционное и текущее финансирование

5.контрактная модель

Электрический рельсовый транспорт

Преимущества: высокая провозная способность, автобус-8400пасс в час в 1 направлении, трамвай (2хвагонный)-18 тыс пасс в час в 1 направлении, метро 6 ваг-36 тыс пасс в час, 2хпутн пригороднжд 8 ваг-50 тым пасс в час, отсутствуют вредные выбросы, скорость, освобождение территории города (для метро).

В Москве 1 линия метро-1935г Сокольники-Парк культуры, всего 12 линий. 177 станций.

В сутки метро перевозит 9-10 млн пасс. По надежности перевозок превосходит др.виды. Уровень выполнения графика движения-99,9%. Первое место по протяженность-метро Нью=Йорка.

Магистрализация сетей гор.электротранспорта на базе наземных жд и метрополитена. Преимущества метро неоспоримы, но его строительство требует огромных капиталовложений и больших затрат времени. Во многих крупных городах (НН, Волгоград, Самара, Пермь) жд линии по протяженности 40 и более км проходят в городской черте. Эти эликтрифицированные 2хпутные путн линии сейчас используются в основном для гор перевозок и частично для пригородных и внутригородских сообщений.

Этапы проектно-плановых разработок при развитии гор тр-та.

1этап: схемы районных планировок и расселение. Разработка глобального направления развития района и пригородной зоны на 35-40 лет.

2этап: технико-экономическое обоснование Ген.плана города. Дается общая градостроительная концепция, структура и осн.направления развития города, в т.ч. тр-та, без привязки к конкретн.срокам реализации.

3 этап: ген план города, разработать принцип направления развития города и его тр-та на 25-30 лет, произв.закрепление территорией для трансп сообщений.

4этап: комплексные транспортные схемы. Конкретизация направлений развития тр-та на 10-15 лет с выделением 1 очереди стр-ва на 5-7 лет, разработать маршруты и укрупнен графики пер-к.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...