Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенность производственного менеджмента на транспорте за рубежом




1.общая характеристика тр-та за рубежом.

Виды тр сетей: моноцентрические. Полицентрические. Смешанные, древовидные(в развивающихся странах).

Основные типы тр-та: американский, западно-европейский, колониальный. Советско-российский

Американский тр-т: большие величины составов ( на жд до 4 тыс.т.). редкая чвстота движения, тяжелые рельсы, жд линии в осн однопутные, тяга тепловая

Европейский: более лёгкий тип ПС, большая частота движения, линии 2хпутн и многопутн, тяга электрическая.

Колониальный тр-т: редкая сеть, основ.на вывозе.

Российский тр-т: большой вес составов, большая частота движения, электрич тяга, ср.дальность больше. Чем в США.

ГПТ: в США-80%-индивидуальные перевозки, в Европе-50%-обществ транспорт, в Японии-80%обществ транспорт.

По формам собственности на пост устр-ве и ПС различают:

1.гос собстыенность 9фед.и регион.)

2.смешаннаяслбственность (гос и коммеряч капитал)

3.частн собственность (АО и семейные фирмы)

Хар-я особенность: собственность на пост устройстве отделена от собственности на ПС (исключение-США). Пост утр-ва чаще принадлежат гос-ву или местным органам власти, а ПС в наход в собственности частных или смешанных фирм.

Во всех промышленног развитых странах органом, опреднацтр политику, является мин-во транспорта. Его осн задачами явл:

1.разработка и координация правительств программ в области тр-та

2.развитие смешанных перевозок внутри страны

3.единая научно-техническая политика на тр-те

4.вопросы безопасности перевозок и экологической безопасности

5.руководство тр системой страны в особых ситуациях.

В Европе процесс формирования единых органов управления тр-том завершился к концу 40-х годов. В США единое мин-во-в 1965.

Осн источники финансирования: собств ср-ватр компаний, гос поддержка, кредиты. Лизинг.

Также рассказать о диспетчеризации и регулировании двмижения, интермодальных перевозках, гос регулирование (приватизация предприятий или их национализации, методы прямого и косвенного регулирования-лицензирование. Принятие норм-прав документов-это методы прямого регулирования.налоговые льготы, ускоренная амортизация. Контроль за тарифами-косвенное, объекты прямого регулирования-все тр.предприятия вне зависимости от формы собственности. Объекты косвенного-предприятия частных и смешанных форм собственности.)

Интермодальные перевозки. Грузовые и транспортные единицы при интермодальных перевозках.

Интермодальная перевозка-смешанная перевозка с участием 2х или более видов тр-та с использованием контейнеров и др ср-в укрупнения отправок. Что позвол.сокоащать затраты на ПРР, удешевлять пер-ки, улучшать кА-во обслуживания клиентуры.

Это последовательная перевозка грузов несколькими видами тр-та в одной и той же грузовой единице (тр ср-ва) без перегрузки самого груза при его перевалке на др вид тр-та.

Мультимодальная перевозка-перевозка грузов с перевалкой или без по крайней мере 2 вилами тр-та.

Интермодальная перевозка-более узкое понятие . Перевозка несколькими видами тр-та в 1 грузовой единице по 1 документу.

Комбинированная перевозка-интермодальная перевозка, но большая часть пути проходит или по жд, или по воде. А подвод на сравнительно короткие расстояния осуществляются автомобилем.

Осн грузовые единицы применяются в интермодальных перевозках контейнерные и объемный кузов.контейнеры: сухопутн,и морские, воздушные.

Транспортные единицы в интермодальныхперевозках-автомобильный тягач с полуприцепом, полуприцеп. Жд вагон с карманами, 2хярусный вагон, бимодальный полуприцеп, суда лихтеровозы, ЛЭШ суда и др.

На жд США вся технология доставки составляет и существует в электронном виде. Технология: определение потребности в ПС, сроки и время доставки, объем перевозок, включфиксир графики с прибытием в пункт назначения в опред время.

ЖД терминалы перерабатывают тыс контейнеров в сутки, задействовано 7-8 чел. Отсутствие перевозочных документов-в электронном виде только 1 бумажн документ на опасный груз.

 

15.Системное понимание оптимизации УР и критерии оптимизации.

УР-некое предписание к действию. А под принятием решения-выбор наилучшего из возможных вариантоа. Оптимизация принятия УР, строго говоря, возможна далеко не во всех случаях, особенно касается сферы человеческих отношений (кадров вопросы) не любой упр вопрос м.б.решён с некоторым большим или меньшим приближением к оптимихированному.

Существует обширная область вопросов, преимущественно производственного характера, где возможен выбор решений на достаточно строгой научной основе. К таким вопросам относятся проектно-плановые решения.

Исходные положения системного подхода к выбору оптимального УР:

1.несводимость 1 кач-ва к другому посредством количественной меры

2.признание объективной обусловленности процессов развития.

3.отказ от упрощенных представлений о критерии оптимальности.

Основная сложность выбора оптимального решения сост.не в преодолении множественности альтернатив, а в осознании решения единственно верного в данном конкретном случае с охватом возможно большего количества требований практики.

Необходимые условия оптимальности УР:

1.реализуемость решения

2.соответствие разным требованиям (эк, соц, полит)

3.гармоничное развитие объекта в перспективе.

 

Методы экономической оптимизации УР.

Многие УР связаны с инвестициями, поэтому на транспорте большое значение имеет экономическое обоснование принимаемых решений. Повышения эффективности инвестиций.

Показатели эффективности: абсолютная (общая), сравнительная эффективность.

Абсолютная эффективность:

-коэффициент рентабельности (показатель эффективночти капитальных вложений в трансп.отрасль) равна делению годового прироста прибыли на кап вложения в произв.отрасли за год.

Сравнительнаяэффективночть: срок окупаемости кап вложений, коэффициент срафнительной эффективности кап вложений, приведенный затраты (равны цене производства).

Если скорости доставки грузов по вариантам различныЮ необходимо учитывать высвобождение оборотных средств, заключ в грузах.

Коэффициент дисконтирования.

В настоящее время считается, что выбор оптимального варианта развития тр-та-сфера сравнительной эффективности, а оценка принимаемых на перспективу решений-сфера абсолютной эффективности.

При обосновании решения необходимо с помощью методов сравнений эффективности выявить наиболее рациональный вариант и для него определить показатели общей эффективности: народно-хоз эффективности.(отношение чистой пр.тр-та к кап.вложениям, вызвавшим этот прирост) и хоз расчётной эффективности (рентабельность, измер отношением прироста прибыли к кап вложениям или прибыли к росту фондов).При этом показатели д.б.не ниже плановых нормативов и обеспечплановый прирост нац дохода.

Показатели сравнит.эффективности имеют такую особенность, как ориентация на мелкие быстроокупаемыетехнич.мероприятия, и препятствуют глубоким и коренным технич преобразованием. Они не всегда подходят для полной и правильной оценки крупных проектов и программ (хоз освоение нов территорий).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...