Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уровни, формы и органы социального партнерства в сфере труда. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Уровни: на фед-ном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в РФ; Межрегиональном- устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах; региональном - устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте; отраслевом уровне- устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях); Терр-ном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в МО; локальном - устанавливаются обязат-тва раб-ков и раб-теля в сфере труда. Формы соц-го партнерства –это способы осущ-ния соц.партнерства, конкретные виды взаимодействия его сторон в целях согласованного регулирования труд-х и иных отношений связанных с ними. Осущ-тся в формах: колл-ных переговоров по подготовке проектов КД, соглашений и заключению КД, соглашений; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования тр-х отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий тр-х прав раб-ков и совершенствования тр-го законодат-тва и иных НПА; участия раб-ков, их представителей в управлении орг-цией; участия представителей раб-ков и раб-телей в разрешении тр-х споров (прекращение ТД вследствие нарушения устан-х ТК или ФЗ правил заключения ТД;рассм-ние колл-го тр-го спора примирительной комиссией, с участием посредника, в тр-м арбитраже). Органы соц-го партнерства- это постоянно или временно действующийие органы, состоящие из представителей сторон (участников) соц.партнерства как на двусторонней так и на 3-х стороннй основе, призванные регулировать соц-но-тр-е отношения. Органами соц.партнерства общей компетенция явл-ся 3-х сторонняя или 2-х сторонняя комиссии по регулированию соц-но-тр-х отношений, образованные на равно правовой основе из наделенных полномочиями представителей сторон. В субъектах РФ могут образовываться 3-хсторонние комиссии по регулированию соц-но-тр-х отношений, деят-сть которых осущ-ется в соотв-ии с законами субъектов РФ. На терр-ном уровне могут образовываться 3-хсторонние комиссии по регулированию соц-но-тр-х отношений, деят-сть которых осущ-ется в соотв-ии с законами субъектов, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представит-ми ОМСУ. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию соц-но-тр-х отношений, могут образовываться на фед-ном и на межрегиональном, региональном, терр-ном уровнях соц-го партнерства. На локальном уровне образуется комиссия для ведения колл-ных переговоров, подготовки проекта КД и заключения КД. Эти комиссии создаются для обеспечения регулирования соц-тр-х отношений, ведения колл-ных переговоров и подготовки проектов КД, соглашений, заключения КД, соглашений, для организации контроля за их выполнением. Рос-кая 3-хсторонняя комиссия по регулированию соц-но-тр-х отношений- это постоянно действующий орган партнерства на фед-ном уровне. Деят-сть этой комиссии осущ-ся в соотв-ии с ФЗ. Комиссия состоит из представителей общерос-ких объединений профсоюзов, общерос-ких объединений раб-телей, Прав-ва РФ, которые образуют стороны комиссии. Каждое общерос-кое объединение раб-телей, профсоюзов вправе направить 1-го своего представителя в состав соотв-щей стороны комиссии. Представители сторон явл-ся членами комиссии- кол-во членов не может превышать 30 человек. Основными целями комиссии явл-ся: регулирование соц-тр-х отношений и согласование соц-экономич. Интересов сторон. Деят-сть каждой из сторон организует координатор стороны. Президентом РФ назначается координатор. Решение комиссии принято,если зха него проголосовало всего 3 стороны. Специализированные органы соц.партнерства: 1)координац-ные комитеты содействия занятости населения; 2)комитеты, омиссии по охране труда; 3)комиссии по тру-м спорам; 4)примирительные комиссии. Коллективный договор: понятие, значение, стороны и содержание. КД – пр-вой акт, регулирующий соц-но-тр-е отношения в орг-ции или у ИП-ля и заключаемый раб-ками и раб-телем в лице их представителей. КД может заключаться в орг-ции в целом, в ее филиалах, представит-вах и иных обособленных структурных подразделениях. Сторонами явл-ся раб-ки и раб-тель. Значение: 1)основной локальный пр-вой акт, своеобразный ТК орг-ции; 2)пр-вой акт соц.партнерства, позволяющий согласовать соц-но-экономич. Интересы раб-ков и раб-теля; 3)форма привлечения раб-ков и правлению произ-вом. Пр-вой акт, позволяющий учесть специфику деят-сти орг-ции раб-теля с учетом финансовых возможностей. Содержание кд и структура опред-ся сторонами. КД обладают смешанной пр-вой природой. Содержит: -нормативные положения. Их группы инф-ные нормы для сведения инф-ции; -локальные нормы вкл-ные методом локального норматворчества. Нормативные положения КД: действуют в течении всего срока действия КД; адресованы персонально неопред-му кругу лиц, работающих у данного раб-теля; применяются при наличии тех условий, которые установлены нормативным положением. В КД с учетом фин-во-экон-кого положения раб-теля могут устанавливаться льготы и преимущества для раб-ков, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными НПА, соглашениями. Организация договоров и соглашений, о порядке внесения изменений и дополнений об осущ-нии контроля. –содержит обязательств-ные условия договора: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, опред-ных КД; занятость, переобучение, условия высвобождения раб-ков; рабочее время и время отдыха, вопросы предоставления и продолжит-сти отпусков; улучшение условий и охраны труда раб-ков, в том числе женщин и молодежи; соблюдение интересов раб-ков при приватизации гос-ного и мун-ного им-ва; экологическая без-сть и охрана здоровья раб-ков на произв-ве; гарантии и льготы раб-кам, совмещающим работу с обучением; оздоровление и отдых раб-ков и членов их семей; частичная или полная оплата питания раб-ков; контроль за выполнением КД, порядок внесения в него изменений и дополнений, отв-сть сторон, обеспечение нормальных условий деят-сти представителей раб-ков, порядок информирования раб-ков о выполнении КД; отказ от забастовок при выполнении соотв-щих условий КД; др.вопросы. Обязательственные условия действуют в течении срока указанного в КД и погашается исполнителей, адресованы конкретному исполнителю. КД не могут содержать условия ограничивающие права или снижающих уровень гарантий раб-ков по сравнению с устан-ным тр-м закон-вом, иными НПА. Если такие условия включены в ТД они явл-ся недейств-ми и не подлежат применению. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |