Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровни физической подготовленности мальчиков 11 лет (по Холодову Ж.К. и Кузнецову В. С.).




Уровни

Тесты

  Прыжок в длину с места (см) «Челночный» бег 3х10 м (с) Бег 30 м (с) Метание набивного мяча (1 кг) (см) Метание малого мяча (150 г) (м)
Низкий 130 9,9 6,6 320 20
Средний 140-160 9,5-9,0 6,5-5,6 330-380 30-35
Высокий 185 8,6 5,1 390 36-40

 

У школьников 5 классов, как в начале, так и в конце 2013-2014 учебного года средний уровень подготовленности наблюдался в прыжке в длину с места (с места (высокий в экспериментальной группе май месяц) в «челночном» беге 3х10 м в первой половине (сентябрь-ноябрь) учебного года; в беге на 30 м, как в начале, так и конце учебного года; метание мяча (сентябрь-март); метание малого мяча (сентябрь-ноябрь). Высокий уровень – прыжок в длину с места (май месяц в экспериментальной группе); «челночный» бег 3х10 м (май месяц); бег 30 м (май); метание набивного мяча (март-май); метание малого мяча – 2 полугодие учебного года.

В конце учебного года улучшения результатов по сравнению с началом произошли.

 

Таблица 17

Тест Группа Результат улучшения
Прыжок в длину с места ЭГ                                             КГ +50 см                           +51см
«Челночный» бег 3х10 м ЭГ                               КГ +1,1 сек                        +1,0 сек
Бег 30 м ЭГ                               КГ +1,2 сек                        +1,0 сек
Метание набивного мяча ЭГ                               КГ +1 м 10см                          +96 см
Метание малого мяча ЭГ                               КГ +11 м                            +10 м

 

Выводы

1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у детей 5-х классов развиваются в основном за счёт специальных физических упражнений, беговых и прыжковых видов лёгкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями.

2. Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из школьников экспериментальной группы и контрольной группы в начале учебного года находились примерно на одном уровне. В середине года и особенно в конце его наблюдается значительное повышение у школьников экспериментальной группы (различия достоверны). Школьники контрольной группы превзошли своих сверстников только в метании набивного мяча.

3. По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя постоянное применение комплексов упражнений скоростно-силового направления, а также кругового метода в их развитии будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

 

Список литературы

1. Баранцев С.А., Ведринцев A.B., Баранников В.В. Совершенствование

техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 3 класс. -

Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 17-19

2. Башай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001.-246 с.

3. Дихтярёв В.Я . Разминка в движении. - Физкультура в школе. - 200 3. -

№4. С. 23 -24.

4. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Владос, 1999. - 487 с.

5. Зеличенок В.Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 70 - 77.

6. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. — М.: Дрофа, 2003. — 170 с.

7. Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике. - М.: АС ADEMA, 1999. — 158 с.

8. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. -М.: Физкультура и спорт, 1979. - 599 с.

9. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 520 с.

10. Лях В.П., Виленский М.Я. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1 - 4 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 126 с.

11. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5 -7 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 138 с.

12. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 142 с.

13. Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 122 с.

14. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1977. - 279 с.

15. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1990.-205 с.

16. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.- 191 с.

17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.

18. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 495 с.

19. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М.: Владос, 2002. — 110 с.

20. Поляков М.И. Мы с товарищем. - Физкультура в школе. - 2003. - №2.

С. 19-22

21. Поляков М.И. Прыжки со скакалкой - ежеурочно! - Физкультура в школе. - 2004. - №2. С. 46 - 47.

22. Поляков М.И. О развитии физических качеств. - Физкультура в школе. - 2002. - № 1. С. 18 - 20.

23. Сёмкин В.М. Игра «Удочка - змейка». - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 31 -34.

24. Сёмкин В.М.  Образцы заданий для проверки достижений требовании к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 35 - 37.

25. Соловьёва И.А. Домашние задания по методу круговой тренировки. - Физкультура в школе. - 2000. - №5. С. 22 - 24.

26. Трофимишин П.П. А ну-ка, подтянись. - Физкультура в школе.

2003. -№1. С. 34-36.

27. Фокин Г.Ю. Уроки лёгкой атлетики в начальной школе. - 2004. - №1. С. 20-25.

28. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ACADEMA, 2000. – 475 с.



Приложение 1

Примерный вариант одного занятия, направленного на развитие физических качеств (с использованием стандартных заданий в виде комплексов и игр).

Часть урока

Направленность

Средства

Методы

Нагрузка

Место проведения

Метод выполнения упражнений Интервалы между упражнениями (сек) Примерн. ЧСС уд/мин Объем движений (шагов) Общее время (мин)
Подготовительная   Общеразвивающие упражнения Повторный 15 - 40 120 - 130 1200 10 Зал

Основная

Развитие скоростных способностей Эстафета   Комплекс скоростных упражнений   Игра «охотники и утки» Игровой   Повторный   Игровой  Вариативно   15 – 40   Вариативно 150 – 172   150 – 180   140 – 176 320 – 450   800 – 900   875 – 120 6   10   5 Зал   Зал   Зал
Развитие силовых способностей Комплекс силовых упражнений (со скамейками) Игра «борьба за мяч» Повторный   Игровой 15 – 50   Вариативно 140 – 176   150 – 180 800 – 1000     1500 – 1800 10 Зал   Зал
Заключительная Восстановление Ходьба, бег Равномерный   120 - 140 200 – 270 4  


Приложение 2

Примерный недельный план     

Развития скоростно-силовых качеств учащихся 5-х классов на осеннее - зимнем этапе учебного года.

Вторник. Развитие быстроты, техники бега.

1. Бег в медленном темпе                                          400 м

2. Общеразвивающие упражнения                      8-9 мин

3. Специальные беговые упражнения                         5 х 20 м

4. Бег с ускорением                                                       2 - 3 х 50 м

5. “Челночный бег” - 3 - 10 м                                4 серии

6. Подвижные игры                                    8-10 мин

Пятница. Совершенствование быстроты,  скоростно - силовых

Качеств.

1. Бег в медленном темпе                                           -

2. Общеразвивающие упражнения                     8-10 мин

3. Специальные беговые упражнения                        6 х 20 м

4. Бег с ускорением                                                      2 х 40 м

5. Прыжковые упражнения: через гимнастические скамейки,

с доставанием подвешенных предметов,

прыжки с ноги на ногу                                         10-12 мин

6. Игра в баскетбол или футбол                       8-10 мин

 

Примерный недельный план развития скоростно-силовых качеств учащихся 5-х классов на весеннем этапе учебного года.

Вторник. Совершенствование быстроты, скоростно-силовых качеств

1. Бег в медленном темпе                                             4 – 5 мин

2. Общеразвивающие упражнения                              8 – 10 мин

3. Повторный бег со старта, с хода                              5 – 6 х 30 – 40 м

4. Прыжковые упражнения                                     10 – 12 мин

5. Подвижные игры                                                  8 – 10 мин

 

Пятница. Повышение уровня скоростно-силовых качеств

1. Бег в медленном темпе                                        4 – 5 мин

2. Общеразвивающие упражнения                         8 – 10 мин

3. Бег с ускорением                                                4 – 5 х 50 – 60 м

4. «Челночный» бег 3 – 10 м                                 4 серии

5. Упражнения с набивными мячами                  10 – 12 мин

6. Игра в баскетбол или футбол                           8 – 10 мин



Приложение 3

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп.

Экспериментальная группа

1 тестирование - 8 сентября 2013 г.

2 тестирование - 28 ноября 2013г.

Ф.И.О.

Прыжок в длину с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Бег 30 м (сек)

Метание набивного мяча (1 кг) (м, см)

Метание малого мяча (150 г) (м)

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
  145 162 9,5 9,1 6,6 6,0 3,20 3,30 29 31
  140 165 9,1 8,8 6,0 5,4 3,30 3,32 32 35
  137 142 9,2 8,8 6,0 5,4 3,31 3,40 34 37
  115 130 9,0 8,6 5,8 5,5 3,40 3,51 31 34
  115 130 9,6 9,2 6,6 6,0 3,20 3,32 32 35
  115 170 9,6 9,2 6,6 6,0 3,21 3,32 35 39
  140 152 9,8 9,4 6,7 6,1 3,20 3,32 33 37
  130 145 9,6 9,2 6,6 6,0 3,22 3,33 28 31
  160 172 9,3 8,9 6,0 5,6 3,32 3,43 27 31
  157 170 9,1 9,1 6,6 6,0 3,21 3,33 28 31
Средний р-т 139 154 9,4 9,1 6,3 5,5 3,25 3,56 30 37

 

Приложение 4

Контрольная группа

Ф.И.О.

Прыжок в длину с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Бег 30 м (сек)

Метание набивного мяча (1 кг) (м, см)

Метание малого мяча (150 г) (м)

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
  140 150 9,8 9,4 6,7 6,3 3,30 3,40 27 30
  130 153 9,5 9,1 6,6 6,2 3,31 3,48 29 32
  115 130 9,2 8,8 6,0 5,6 3,40 3,52 30 33
  110 120 9,5 9,1 6,6 6,2 3,32 3,44 34 37
  113 126 9,5 9,1 6,6 6,2 3,33 3,48 27 30
  148 150 9,0 8,6 6,6 6,2 3,42 3,55 28 31
  138 146 9,6 9,2 6,6 6,2 3,33 3,50 30 33
  127 132 9,6 9,2 5,8 5,4 3,31 3,43 28 31
  150 160 9,5 9,2 6,6 6,2 3,30 3,42 31 34
  142 156 9,5 9,2 6,6 6,2 3,33 3,43 27 30
Средний р-т 131 144 9,4 9,1 6,4 5,6 3,33 3,47 30 35

 

Приложение 5

Экспериментальная группа

3 тестирование – 2 мая 2014 г.

4 тестирование – 16 мая 2014 г.

 

Ф.И.О.

Прыжок в длину с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Бег 30 м (сек)

Метание набивного мяча (1 кг) (м, см)

Метание малого мяча (150 г) (м)

3 4 3 4 3 4 3 4 3 4
Болтачев Ваня 165 196 8,5 8,3 5,4 5,2 3,70 4,01 38 39
Бахтин Сергей 170 190 8,4 8,2 5,1 4,9 3,81 4,20 42 43
Катаргулов Фанис 150 186 8,4 8,2 5,1 4,9 3,76 4,25 43 44
Терлеев Игорь 134 170 8,3 8,2 5,1 4,9 3,98 4,38 41 42
Шевелев Денис 136 178 8,6 8,4 5,3 5,2 3,88 4,28 42 43
Юсупов Данияр 175 186 8,6 8,7 5,3 5,2 3,94 3,29 40 41
Ромашев Дима 155 185 8,7 8,6 5,4 5,3 3,91 4,31 40 41
Чабаров Фархад 152 186 8,7 8,5 5,5 5,4 3,92 4,31 37 38
Шакуров Фанис 178 196 8,4 8,2 5,1 4,9 3,95 4,35 38 39
Янсуфин Булат 175 188 8,5 8,4 5,3 5,1 3,92 4,29 39 40
Средний р-т 159 189 8,6 8,3 5,4 5,1 3,70 4,26 38 41

 

 

Приложение 6

Контрольная группа

Ф.И.О.

Прыжок в длину с места (см)

Челночный бег 3х10 (сек)

Бег 30 м (сек)

Метание набивного мяча (1 кг) (м, см)

Метание малого мяча (150 г) (м)

3 4 3 4 3 4 3 4 3 4
Арипов Саид 161 186 9,0 8,8 6,0 5,8 3,96 4,26 39 40
Кошуков Паша 165 188 8,6 8,4 5,6 5,4 4,04 4,34 40 41
Маликов Азат 146 182 8,5 8,3 5,7 5,5 4,00 4,30 40 41
Садыков Рамиль 130 176 8,6 8,4 5,7 5,5 3,99 4,29 42 43
Таушев Хайдар 136 170 8,7 8,5 5,8 5,7 4,06 4,36 37 38
Фомин Алеша 158 186 8,4 8,2 5,5 5,3 3,98 4,30 37 38
Шабеев Данияр 153 178 8,7 8,5 5,8 5,5 3,99 4,29 40 38
Кульмаметов Руслан 150 180 8,7 8,5 5,9 5,6 3,96 4,26 40 41
Абдрахимов Радик 169 186 8,7 8,5 5,9 5,7 3,98 4,28 40 41
Бортвин Иван 167 190 8,6 8,3 5,9 5,7 3,96 4,27 37 37
Средний р-т 154 182 8,6 8,4 5,8 5,4 3,83 4,29 37 40

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...