Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уровни физической подготовленности мальчиков 11 лет (по Холодову Ж.К. и Кузнецову В. С.). ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
У школьников 5 классов, как в начале, так и в конце 2013-2014 учебного года средний уровень подготовленности наблюдался в прыжке в длину с места (с места (высокий в экспериментальной группе май месяц) в «челночном» беге 3х10 м в первой половине (сентябрь-ноябрь) учебного года; в беге на 30 м, как в начале, так и конце учебного года; метание мяча (сентябрь-март); метание малого мяча (сентябрь-ноябрь). Высокий уровень – прыжок в длину с места (май месяц в экспериментальной группе); «челночный» бег 3х10 м (май месяц); бег 30 м (май); метание набивного мяча (март-май); метание малого мяча – 2 полугодие учебного года. В конце учебного года улучшения результатов по сравнению с началом произошли.
Таблица 17
Выводы 1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у детей 5-х классов развиваются в основном за счёт специальных физических упражнений, беговых и прыжковых видов лёгкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями. 2. Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из школьников экспериментальной группы и контрольной группы в начале учебного года находились примерно на одном уровне. В середине года и особенно в конце его наблюдается значительное повышение у школьников экспериментальной группы (различия достоверны). Школьники контрольной группы превзошли своих сверстников только в метании набивного мяча. 3. По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя постоянное применение комплексов упражнений скоростно-силового направления, а также кругового метода в их развитии будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.
Список литературы 1. Баранцев С.А., Ведринцев A.B., Баранников В.В. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 3 класс. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 17-19 2. Башай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001.-246 с. 3. Дихтярёв В.Я . Разминка в движении. - Физкультура в школе. - 200 3. - №4. С. 23 -24. 4. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Владос, 1999. - 487 с. 5. Зеличенок В.Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 70 - 77. 6. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. — М.: Дрофа, 2003. — 170 с. 7. Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике. - М.: АС ADEMA, 1999. — 158 с. 8. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. -М.: Физкультура и спорт, 1979. - 599 с. 9. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 520 с. 10. Лях В.П., Виленский М.Я. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1 - 4 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 126 с. 11. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5 -7 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 138 с. 12. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 142 с. 13. Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 122 с. 14. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1977. - 279 с. 15. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1990.-205 с. 16. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.- 191 с. 17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с. 18. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 495 с. 19. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М.: Владос, 2002. — 110 с. 20. Поляков М.И. Мы с товарищем. - Физкультура в школе. - 2003. - №2. С. 19-22 21. Поляков М.И. Прыжки со скакалкой - ежеурочно! - Физкультура в школе. - 2004. - №2. С. 46 - 47. 22. Поляков М.И. О развитии физических качеств. - Физкультура в школе. - 2002. - № 1. С. 18 - 20. 23. Сёмкин В.М. Игра «Удочка - змейка». - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 31 -34. 24. Сёмкин В.М. Образцы заданий для проверки достижений требовании к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 35 - 37. 25. Соловьёва И.А. Домашние задания по методу круговой тренировки. - Физкультура в школе. - 2000. - №5. С. 22 - 24. 26. Трофимишин П.П. А ну-ка, подтянись. - Физкультура в школе. 2003. -№1. С. 34-36. 27. Фокин Г.Ю. Уроки лёгкой атлетики в начальной школе. - 2004. - №1. С. 20-25. 28. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ACADEMA, 2000. – 475 с. Приложение 1 Примерный вариант одного занятия, направленного на развитие физических качеств (с использованием стандартных заданий в виде комплексов и игр).
Приложение 2 Примерный недельный план Развития скоростно-силовых качеств учащихся 5-х классов на осеннее - зимнем этапе учебного года. Вторник. Развитие быстроты, техники бега. 1. Бег в медленном темпе 400 м 2. Общеразвивающие упражнения 8-9 мин 3. Специальные беговые упражнения 5 х 20 м 4. Бег с ускорением 2 - 3 х 50 м 5. “Челночный бег” - 3 - 10 м 4 серии 6. Подвижные игры 8-10 мин Пятница. Совершенствование быстроты, скоростно - силовых Качеств. 1. Бег в медленном темпе - 2. Общеразвивающие упражнения 8-10 мин 3. Специальные беговые упражнения 6 х 20 м 4. Бег с ускорением 2 х 40 м 5. Прыжковые упражнения: через гимнастические скамейки, с доставанием подвешенных предметов, прыжки с ноги на ногу 10-12 мин 6. Игра в баскетбол или футбол 8-10 мин
Примерный недельный план развития скоростно-силовых качеств учащихся 5-х классов на весеннем этапе учебного года. Вторник. Совершенствование быстроты, скоростно-силовых качеств 1. Бег в медленном темпе 4 – 5 мин 2. Общеразвивающие упражнения 8 – 10 мин 3. Повторный бег со старта, с хода 5 – 6 х 30 – 40 м 4. Прыжковые упражнения 10 – 12 мин 5. Подвижные игры 8 – 10 мин
Пятница. Повышение уровня скоростно-силовых качеств 1. Бег в медленном темпе 4 – 5 мин 2. Общеразвивающие упражнения 8 – 10 мин 3. Бег с ускорением 4 – 5 х 50 – 60 м 4. «Челночный» бег 3 – 10 м 4 серии 5. Упражнения с набивными мячами 10 – 12 мин 6. Игра в баскетбол или футбол 8 – 10 мин Приложение 3 Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп. Экспериментальная группа 1 тестирование - 8 сентября 2013 г. 2 тестирование - 28 ноября 2013г.
Приложение 4 Контрольная группа
Приложение 5 Экспериментальная группа 3 тестирование – 2 мая 2014 г. 4 тестирование – 16 мая 2014 г.
Приложение 6 Контрольная группа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |