Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скоростно-силовое направление.
Решается задача увеличения силы мышц и скорости движений. Используются основные упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями. Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью - 80 - 95% от максимальной. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений. Комплекс упражнений скоростно-силовой направленности: 1 .Прыжки на месте (10 - 20 прыжков по 3 - 4 повторения, отдых 1.5 - 2 мин.); 2.Прыжки с продвижением вперед (15 - 20 м по 6 - 8 раз, отдых 1.5 - 2 мин); 3.Прыжки через набивные мячи (6-8 повторений, отдых 1.5 - 2 мин); 4.Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперёд(10-12 перепрыгиваний, повторить 4-6 раз, отдых 1.5 - 2 мин ): 5.Опорный прыжок через козла (10- 14 прыжков); 6.Бег по лестнице через две ступеньки (4 - 6 попыток); 7.Бег на одной ноге на отрезках 10 - 15 м: а) с фиксацией времени; б) на выигрыш. 8.Прыжки на двух ногах, спрыгивая и напрыгивая на различные возвышения. 9.Прыжок на одной ноге («пистолетик») - быстро подняться или выпрыгнуть вверх. 10.Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. 11.Прыжки на двух или одной ноге из круга в круг. Круги рисуются мелом на полу (всего 10-15 кругов). 12.Спрыгивание с возвышения (20 - 30 см) на одну или две ноги с последующим прыжком в длину и приземлением на две ноги. 13.Прыжки (толчком обеих) через резиновый шнур вперёд и назад. 14.Прыжки со скакалкой на одной ноге, обеих, с одной ноги на другую. Выполнять в быстром темпе 15-20 сек. 15. Броски набивных мячей (1 кг.) различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди, от плеча, стоя, сидя, лёжа). При выполнении упражнений необходимо учитывать следующие рекомендации: 1.Следить за техникой, рисунком движений и ритмом, обращать особое внимание на амплитуду, угловые значения и время проявления максимальных мышечных усилий. 2.Наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств достигается выполнением упражнений с концентрацией волевых усилии на взрывном характере проявления усилий. 3.В упражнениях необходимо использовать силу предварительно растянутых мышц, их эластичность, совершенствуя рефлекс на расстояние, а также акцентирую проявление усилий в самом начале движения при смене направления движений. 4.Число повторений в одном подходе не должно превышать 20- 25 в прыжковых упражнениях, 10 - 15 - в упражнениях с применением малых отягощений, 3 - 5 в упражнениях со средним отягощением. Силовое направление. Решается задача развития силы мышц. Для развития силы применяются многочисленные упражнения, которые необходимо варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Детям среднего возраста не рекомендуется фиксировать развитие собственно силовых способностей, и поэтому силовые упражнения должны иметь в основном скоростно-силовую направленность с ограничением статических напряжений. При развитии силы у школьниц особое внимание следует обращать на укрепление мышц брюшного пресса, туловища и плечевого пояса. Рекомендуется такая последовательность использования различных силовых упражнений в одном уроке: сначала даются упражнения для развития скоростной силы, затем максимальной силы и, наконец, силовой выносливости. Упражнения для развития силы 1.Сгибание и разгибание рук в упоре, меняя высоту опоры рук, а затем и ног. 2.Сидя на полу, спиной к возвышению (скамейка), опираясь согнутыми руками. Разгибание рук с прогибом до упора лёжа сзади. 3.Лёжа на спине под углом до касания руками носков и возвращение в и.п. 4.Сидя на возвышении, ноги зафиксированы. Поднимание и опускание туловища. 5.Сидя, ноги врозь с набивными мячами в руках, прижатыми по бокам к туловищу. Наклоны вправо - влево. 6.Сидя, ноги врозь удерживая набивной мяч в вытянутых руках над головой. Наклоны вправо - влево. 7.В стойке ноги врозь наклоны в стороны с набивным мячом в выпрямленных руках. 8.Сидя на возвышении или на полу повороты туловища вправо и влево до отказа с отягощением в вытянутых руках. 9.Приседания с отягощением: а) удерживая вес в выпрямленных руках над головой; б) с наклоном туловища вперёд удерживая мяч в выпрямленных руках перед собой; в) удерживая вес за головой. При вставании желательно подниматься на носки. 10.Приседание с вставанием, стоя на параллельных скамейках и удерживая вес в руках. Вперёд не наклоняться, туловище держать прямо, вес руками не подтягивать. 11. Приседания с партнёром на плечах: а) на двух ногах; б) на одном ноге. 12. Приседания на одной ноге («пистолет»). Приседать спокойно, а вставать быстро. Круговой метод развития скоростно-силовых качеств, применяемый в экспериментальной группе Время работы на каждой станции - 20 сек. Отдых - 1 мин. Обще время - 16 мин. Станция №1. - Бег на месте с высоким подниманием бедра, (темп средний, быстрый) Станция №2. И.П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Поочередное поднимание и опускание ног, согнутых в коленных суставах. Имитация беговых движений ногами лёжа (темп средний, быстрый) Станция №3. И.П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Поочерёдное поднимание и опускание ног, согнутых в коленных суставах. Имитация беговых движений ногами лёжа (темп средний, быстрый) Станция №4. Выпрыгивание из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 20 см. Обратить внимание на работу маховой ноги (темп средний) Станция №5. Броски набивного мяча двумя руками снизу вверх (темп средний) Станция №6. Поднимание бедра с отягощением (вес 3 - 5 кг) (темп средний) Станция №7. Толчком с места напрыгивание двумя ногами на возвышение высотой 30 - 40 см. (темп средний) Станция №8. Сидя на полу, ноги врозь, броски мяча (1 кг) в стену (расстояние 1 - 1.5 м) с последующей его ловлей (темп быстрый) Станция №9. Лёжа на спине, руки за головой, ноги вместе. Быстрое поднимание ног и туловища. Возвращаться в И.П. медленно (темп быстрый) Станция №10. Прыжки через гимнастическую скамейку («змейка») (темп средний)
Глава 3. Результаты исследования обсуждение полученных данных. На протяжении 2013-2014 учебного года было проведено тестирование уровня развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры экспериментальной и контрольной групп учащихся 5 классов по 10 человек в каждой группе. При этом были получены следующие данные (табл.)
Таблица 3 Результаты 1 этапа тестирования экспериментальной группы учащихся 5”A” класса в сентябре 2013 года
Из таблицы видно, что группа однородна по одному тесту – «челночный» бег 3х10 м Таблица 4 Результаты I этапа тестирования контрольной группы учащихся 5«Б» класса в сентябре 2013 года
Из таблицы видно, что группа однородна по одному тесту – «челночный» бег 3х10 м
Таблица 5 Результаты II этапа тестирования экспериментальной группы в ноябре 2013 года.
Из таблицы видно, что группа стала однородной еще по одному тесту - бег на 30 м Таблица 6 Результаты II этапа тестирования контрольной группы в ноябре 2013 года
Из таблицы видно, что группа однородна по одному тесту - «челночный» бег 3х10 м Сравнение результатов I и II этапов исследования выявило следующие изменения (табл. 7) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |