Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метание набивного мяча из-за головы из исходного




положения, сидя, ноги врозь.Вес мяча 1кг. Учащийся

выполнял три попытки. Лучший  результат шел в зачет.

Для сравнения результатов тестирования использовался

метод  математической  статистики:

1. а) Средняя арифметическая высчитывалась.:

по формуле:

 

деление суммы отдельных показателей на их количество;

б) по Стьюденту.

1. D - разница между средними

величинами.

D=│X1-X2

Где Х1 - среднеарифметическое первого теста, Х2 - среднеарифметическое второго теста.

2. MD= 2x1+m2x2

МD - ошибка разницы

3. t= достоверность разницы

 

Если t>t2t (табличное), то различия между средними статистическими данными достоверны при уровне значимости 0.05. Если t<t2t  (табличного), то: а) различий и принципе не существует;

б) различия существуют, но незначительные; т.е. мы не можем контролировать эти различия с заданной вероятностью.

Число степеней свободы n-1 (t2t = 2.262).

в)среднеквадратическое отклонение.

г)  ошибка средней величины

 

Организация исследования

Исследование проводилось в Дубровинской сельской средней общеобразовательной школе Вагайского района с 10 сентября 2013 г. по 16 мая 2014 г. В исследовании принимали участие 2 группы:

Экспериментальная - учащиеся среднего школьного возраста - 5 «А» класс

Контрольная - учащиеся среднего школьного возраста — 5 «Б» класс

В каждой группе по 10 учащихся (мальчики). Учебные занятия проходили 2 дня в неделю по 45 мин. На протяжении 2013 - 2014 уч. года по предложенной нами методике в экспериментальной группе.

Контрольная группа занималась 2 дня в неделю согласно учебного материала по физвоспитанию содержащемуся в школьной программе.Исследование проводилось в 4 этапа:

Первый этап - 8 сентября 2013 г.

Второй этап - 28 ноября 2013 г.

Третий этап - 2 марта 2014 г.

Четвёртый этап - 16 мая 2014 г.

При проведении исследования учитывались требования, предъявляемые к тестированию и учебный материал по физическому воспитанию.

Занятия в экспериментальной и контрольной группе отличались тем, что в ЭГ применялись определенные комплексы упражнений скоростно-силовой направленности и круговой метод их развития.

Средства и методы развития скоростно-силовых качеств.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств можно условно разделить на группы:

1.С преодолением веса собственного тела:

быстрый бег, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега, различных по длине и скорости в глубину, в высоту, силовые упражнения;

2.С различными дополнительными отягощениями в беге, в прыжковых упражнениях, в прыжках и метаниях.

3.С использованием сопротивления внешней среды: бег и прыжки в гору и вниз  против ветра и по ветру.

4.С преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях: в упражнениях с отягощениями различного веса и вида (набивные мячи весом 1-2 кг.)

Скоростно-силовая подготовка должна способствовать развитию быстроты движений и силы мышц, включая три основных направления скоростное, скоростно-силовое и силовое.

Скоростное направление.Решается задача повышения скорости, выполнения основного упражнения или отдельных его элементах и их сочетаний.

Следует облегчать условия выполнения этих упражнения: бег со старта, ускорение или разбег под горку, с увеличением длины разбега 2-4 беговых шагов.

Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью - 90 - 95% от максимума. Быстрота движений достигается за счёт совершенствования координации движений и согласованности в работе мышц.

 

Комплексы упражнений, направленные на развитие быстроты движений.

Комплекс 1

№ п/п Наименование упражнений Темп Количество повторений
1.     2.   3.     4.     5.     6.     7. Бег с высоким подниманием бедра. Варианты: держа руки за спиной; расставляя ноги «пошире»   Бег из различных и.п. Варианты: сидя со скрещенными ногами; сидя спиной к направлению бега; вставая без помощи рук.   Бег приставными шагами по прямой. Варианты: высоко поднимая колени.   Бег скрестными шагами по прямой. Вариант: спиной вперед.   Бег по малому кругу с наклоном туловища внутрь круга. Варианты: уменьшая диаметр круга, догоняя партнера.     Бег «змейкой». Варианты: изменить кривизну поворота догоняя партнера.   Догнать партнера, стартующего впереди на 2-3 м. Средний   Быстрый     Быстрый   Средний   Быстрый     Средний     Быстрый     Средний   Быстрый     Быстрый   10-15 раз     2 р х 10-20 м   2-3 р х 10-15 м     2-3р х10-15 м     2-3 раза     2-3 раза     2-3 раза

 

Комплекс 2

№ п/п Наименование упражнений Темп Количество повторений
1.   2.     3.     4.   5.   6. Бег на месте с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы   И.П.-стойка ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом. Движения руками как при беге.   Поочередное отталкивание левой и правой ногой за счет разгибания бедра и стопы с активной работой рук (прыжкообразный бег)   Из упора присев кувырок вперед быстро встать и пробежать 10-15 м.   Бег с высоким подниманием бедра. Варианты: держа руки за спиной, расставляя ноги «пошире»   «Семенящий» бег. Медленный   Средний   Быстрый   Средний   Быстрый     Быстрый     Быстрый   Средний   Быстрый   Средний   Быстрый   2-3 р х10-15 сек   2-3р х 8-12 прыжков   2-3р х8-12 прыжков каждой ногой отдых 1,5-2мин   6-8 раз отдых 15-20 сек     10-20 раз   2-3 р х 15-20 м

 

Для повышения быстроты движений следует использовать групповой метод проведения занятий. При совместных стартах, ускорениях и беге на отрезках у занимающихся появляется стремление ускорить движение, достичь ещё большей скорости. Необходимо заниматься в облегченных условиях, позволяющих выполнить движение с быстротой, превышающей достигнутую.

Для этого используется бег с укороченными шагами, бег с ускорением, бег по наклонной дорожке (наклон 2 - 3°), выбрасывание со старта с помощью резиновых амортизаторов.

Повысить установившуюся максимальную быстроту движений или скорость бега можно также с помощью громких ускоряющихся ритмичных звуков, в темпе которых бегун стремится удержать частоту своих шагов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...