Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика развития быстроты.




Быстроту движений можно повысить, эффективнее используя эластичные свойства мышц, так как предварительно оптимально растянутая мышца сокращается с большей силой и быстрее. Для этого следует применять специальные упражнения на растягивание расслабленных и напряжённых мышц.

Очень важна для быстроты совершенная техника бега, прыжка или метания. Здесь особая роль умения выполнять быстрые движения свободно, без излишних напряжений мышц, расслабляя их, когда они не должны работать. А это достигается многократным повторением основного упражнения данного вида лёгкой атлетики.

Чтобы улучшить быстроту движений, надо неоднократно выполнять движения как можно быстрее, проявляя значительные волевые усилия. Следует использовать облегчённые условия, позволяющие выполнять прыжок, бег или метания с максимальной быстротой движений (например, при изучении техники метания, тренироваться с облегчёнными снарядами, что позволит делать бросок быстрее). Чтобы превысить привычную быстроту отталкивания в прыжках, надо многократно выполнять прыжки с предельными волевыми усилиями, с максимальной быстротой отталкивания, использования полную длину разбега в обычных условиях.

Быстроту отталкивания при прыжках в высоту можно повысить, преодолевая предельные высоты и превышающие их. Но прыгать с такс целью так часто нельзя, потому что появляется нервная усталость.

11оэтому значительно чаще и в большем объёме надо применять специальные прыжковые упражнения, отталкиваясь с максимальным усилием, дотягиваться до ветки дерева, до подвешенного предмета и т.п. Если прыгуну в прыжке удаётся коснуться предмета, то его следует поднять чуть выше и продолжать так делать дальше.

Для повышения быстроты движений бегунов на короткие дистанции следует использовать в первую очередь групповой метод проведения занятий. При совместных стартах, ускорениях и беге на отрезках у спринтеров появляется стремление убыстрить движения, достичь ещё больше скорости. Для этой же цели надо широко применять гандикап (бег с форой). Бегунам полезно тренироваться в облегчённых условиях, позволяющих выполнять движения с быстротой, превышающей достигнутую. Для этого используются: бег с укороченными шагами, бег с ускорением. Бег с высокого и низкого старта (10 - 60 м); бег с ускорением (20 - 50 м); бег с максимальной скоростью (40 - 80 м).

Повышения показателей быстроты можно добиться регулярным выполнением различных упражнений, требующих проявления данного качества. В подростковом и юношеском возрасте это ускорения различного характера, стартовый разгон. В более старшем - возрасте быстрая ходьба, оздоровительный бег с ускорениями на отрезках различной длины.

При выполнении приседаний в медленном темпе будет развиваться сила, а в высоком - быстрота. В зависимости от конкретной двигательной задачи можно добиваться преимущественного развития того или иного качества.

Прирост показателей быстроты может быть обеспечен непрерывностью занятий, постепенным увеличением скорости двигательных действий (с учётом возможностей занимающихся), а также при условии необходимого уровня развития других двигательно­ - координационных качеств.

 

Глава 2. Методика и организация исследования.

Цель и задачи исследования.

Цель - Влияние учебно-тренировочного процесса на особенности развития скоростно-силовых качеств у школьников 5 классов.

Задачи: 1. Подобрать оптимальные средства и методы развития скоростно-силовых качеств

Выявить динамику показателей в результатах скоростно-силовых качеств.

Сравнить результаты исследований контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.

Методы исследования

1.Анализ научно-методической литературы

2.Тестирование

3.Педагогический эксперимент

4.Метод математической статистики

1.Автором было проанализировано большое количество литературных источников, на основании анализа которых удалось сформулировать цель исследования, конкретизировать задачи и содержание исследования.

2.Метод контрольных испытаний (тестирование) заключался в проведении тестов на определение скоростно - ­силовых способностей учащихся 5-х классов.

Были проведены следующие тесты:

1.Прыжок в длину с места (см)

2.Челночный бег 3x10 м (сек)

3.Бег на 30 м (сек)

4.Метание набивного мяча (1 кг) (м; см)

5.Метание малого мяча на дальность (150 г.) (м)

 При этом соблюдались требования, предъявляемые к тестированию:

1.Режим дня, предшествующий тестированию был стандартным.

2.Разминка перед тестированием стандартна.

3.Тестирование проводили одни и те же люди.

4.Схема выполнения теста была неизменна.

5.Испытуемые стремились показать максимальный результат.

Определение скоростных способностей учащихся.

Бег 30 м с высокого старта.В забеге принимали участиене менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходили к линии старта и занимали исходное положение. По команде “Марш!” бежали к линии финиша каждый по своей дорожке. Время определялось  с точностью до 0.1 сек.

Определение координационных способностей.

Челночный бег 3 х 10 м.В забеге принимали участие два человека. Перед началом забега на линии старта для каждого участника ложили два кубика. По команде “На старт!”

участники выходили к линии старта. По команде “Внимание!” наклонялись и брали по одному кубику. По команде “Марш!” бежали к линии финиша, ложили кубик за линию финиша и, не останавливаясь,  возвращались за  вторым кубиком, который ложили рядом с первым. Бросать кубик запрещалось. Секундомер включали по команде “Марш!” и  выключали в момент касания кубиком пола.

Определение скоростно-силовых способностей.

Прыжок в длину с места.На площадке проводили линию и перпендикулярно к ней закрепляли сантиметровую ленту (рулетку).

Учащийся становился к линии, не касаясь её носками, затем, отводя руки назад, сгибал ноги в коленях. И, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгал вдоль разметки. Расстояние измерялось от линии до пятки сзади стоящей ноги. Давалось три попытки, лучший результат шел в зачет. Упражнение требовало предварительной  подготовки для выработки координации движений руками и ногами.

Определение координационных и скоростно-силовых способностей.

Метание малого мяча.Учащийся выполнял три попытки с места на дальность, не заступая за линию выпуска снаряда. Снаряд должен иметь вес 150 гр. Лучший результат шел в зачёт.

Определение силовых способностей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...