Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема антропосоциогенеза.




 

Что такое человек?В Новое время возникли новые представления о становлении человека из природы – идея антропосоциогенеза. Она предполагает комплексный подход, включающий такие факторы, как труд, язык, сознание, формы общности, регулирование брачных отношений нравственность. Важное место среди них занимают язык и сознание. Антропосоциогенез до сего времени во многом представляется загадочным.

В соответствии с эволюционной теорией считается, что человек произошел от обезьяны. Однако ряд разработчиков этой концепции сформулировали одно из затруднений, назвав его проблемой «недостающего звена», т.е. морфологически определенной формы между обезьяноподобными предками и современным человеком разумным.

Мы не смогли бы запечатлеть этот переход, т.к. феномен возник внутри. Таким образом парадокс человека состоит в том, что переход осуществился не через морфологические изменения, а внутри, и потому не оставил заметных следов.

Существовало и множество других версий: инопланетарная теория Бехтеревой; трудовая теория Дарвина.

Человек – есть совокупность способностей и влечений, их приобретение и совершенствование есть развитие человека, составляющее содержание антропосоциогенеза.

Антропосоциогенез и есть непрерывный процесс становления такой живой, постоянно пульсирующей системы, конденсирующей в себе способы деятельности с ними, способы отношений людей к миру, друг к другу и к самим себе.

 

Вопрос 34.

Биологическое и социальное в человеке.

 

В философской литературе сложились две позиции по вопросу о природе человека: о соотношении биологического и социального в человеке. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена. Речь идет не о присутствии в жизнедеятельности человека биологических составляющих (набора генов, баланса, обмена веществ), а о том, существуют ли биологически запрограммированные схемы человеческого поведения. Сторонники первого подхода, утверждают, что человек рождается с единственной способностью, «способностью приобретать человеческие способности» (слепоглухонемых детей можно научить писать, кушать и т.д.).

Сторонники второго подхода ссылаются на данные современной социобиологии, согласно которой, большинство стереотипных форм человеческого поведения свойственно млекопитающим, а более специфических форм – поведению приматов. Среди этих стереотипных форм: альтруизм, защита местообитания, агрессивность, непотизм (семейственность) и др.

Социобиология ведет речь о единой природе человека, в корпусе которой она находит место и биологическим влияниям. Существуют и экстремистские «теории», согласно которым природа каждой человеческой расы различна, существуют низшие и высшие расы, отличающиеся друг от друга многими признаками, начиная от строения головы и лица и кончая умственными способностями.

Расовые различия говорят лишь о различной степени приспосабливаемости тех или иных народов к климатическим условиям.

 

Вопрос 35.

Проблема смысла жизни, смерти, бессмертия.

 

Человек– единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Человек не удовлетворяется ситуацией, когда сама жизнь оказывается лишь «средством к жизни». Такая неудовлетворенность, нереализуемость содержат в себе побудительные причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах. Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого человека – всесторонне развить все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогрессе общества, его культуры.

В этом и заключается смысл жизни личности и общества.

Как сказал Толстой: человек может рассматривать себя как животное, среди животных, живущих сегодняшним днем, он может рассматривать себя и как члена семьи и как члена общества, народа, живущего веками, может и даже непременно должен рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время.

Если ответить на вопрос о смысле жизни буквально в двух словах – высочайшая человечность, то есть органическая соединенность мысли с чувствами неповторимой и бесконечной в самой себе личности с другими людьми и человечеством в целом, которое и позволяет осознать, что смысл жизни состоит в самой жизни, в ее вечном движении, как становлении самого человека.

Живя для блага других, человек, считает Толстой, «здесь в этой жизни уже вступает в то, новое отношение к миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни».

 

Вопрос 36.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...