Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методики социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков.
Коррекцией принято называть сочетание процесса перевоспитания (внесение изменений вценностные ориентации, установки и т. п.) с позитивными влияниями, предполагающими изменения в развитии личности. По мнению А.И. Кочетова, коррекция имеет следующие функции: Ø восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости, обращение к памяти подростка о добрых делах; Ø компенсирующую, заключающуюся в формировании у подростка стремления компенсировать тот или иной недостаток успехом в интересующей его деятельности (в спорте, в труде, в творчестве и т. п.); Ø стимулирующую, направленную на активизацию позитивной Ø исправительную, связанную с исправлением отрицательных качеств подростка и предполагающую применение разнообразных методов (поощрение, убеждение, пример и т. д.). Коррекция отклоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений ребенка, подростка со взрослыми и сверстниками и корректировку педагогических позиций учителей, родителей, которая должна способствовать, в частности, разрешению острых и вялотекущих конфликтов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка. Кроме того, чрезвычайно важным представляется: — анализ социометрического статуса подростка в коллективе класса, в среде сверстников; — определение места, которое он занимает в системе межличностных отношений; — выяснение того, насколько оправдываются его престижные ожидания; — выяснение того, имеет ли место психологическая изоляция, и поиск ее корней и причин, а также возможных путей ее преодоления. Коррекционная направленность воспитательной работы состоит в том, дети с отклонениями в поведении предоставляет возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими (в художественной, эстетической, нравственно – правовой деятельности). Выявлено 4 группы методик направленных на исправление и коррекцию отклоняющегося поведения личности: 1. Методики разрушения отрицательного типа характера: метод взрыва и метод реконструкции характера. 2. методики перестройки мотивации сферы и самосознания: · объективное переосмысление своих достоинств и недостатков · переориентировки самосознания · переубеждения · прогнозирования отрицательного поведения 3. Методики перестройки жизненного опыта: · Предписания · Ограничения · Переучивания · Регламентации образа жизни 4. Методики предупреждения отрицательного, стимулирование положительного поведения: · поощрение и наказание · соревнование · положительной перспективы. Приемы социально – педагогического воздействия: созидающее, тормозящее, вспомогательные. Приемы: доверия, постепенного приучения к деятельности на общую пользу, поддержка коллективных проявлений, переключение критики не самокритику, включение подростка в коллективно значимые дела, назначение определенных функций. Психологические проблемы социальной работы с семьей в современных условиях. 1. Проблема психологического обеспечения социальной работы с различными категориями семей. На сегодняшний день еще не сформировалась окончательно научная концепция психологического обеспечения социальной работы. При таком положении сфера социальных услуг не располагает всесторонним системным анализом психологических проблем, отражающих особенности жизни и быта различных категорий семей в жестких социально-экономических условиях коренных преобразований, произошедших в России. Дефицит информации о наиболее острых проблемах конкретной категории семей в деятельности социального работника естественно порождает новые трудности. Одной из них является неожиданность появления для социального работника психологических проблем семьи. 2. Проблема определения объекта социальной работы с семьей. Имеющийся рынок социальных услуг чаще направлен на семьи вообще, а не на конкретную семью и личность в этой малой социальной группе, их психологические трудности. В так называемой работе с «массами» нередко выпадают из поля зрения психологические возможности конкретной категории семей или семьи (будь то молодая или бездетная, многодетная или неполная семья и т. д.) противостоять воздействию различных социально-психологических, экономических и др. факторов - то ли это жилищная неустроенность, адаптация трудоустройства, проживания супругов длительное время врозь из-за вынужденного покидания мест прежнего проживания семьи или это отсутствие средств для содержания семьи и т. д. 3. Особого внимания в социальной работе заслуживает одна из «некричащих проблем» - взаимоотношения супругов с родителями практически во всех категориях семей, играющая важную, если не самую важную, в деле возрождения семьи как института формирования личности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |