Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ГРАНД ВОЯЖ» Г.ЖОДИНО




Для того, чтобы понять, как применить средства и методы поведенческой экономики в маркетинговой деятельности туристического предприятия, для нашего эксперимента, нужно, в первую очередь, разобраться, в схеме мышления потребителя.

Понятие "удовлетворенность" не играет никакой роли в классической экономической теории, тогда как в психологии, в теории мотивации, оно являетсяодним из самых важных. Согласно большинству психологических теорий,побуждение к действию происходит из неудовлетворенных стремлений (drives) и исчезает после их удовлетворения. Более того, условия наступления удовлетворенности не являются неизменными, а определяются уровнем устремлений, который может быть выше или ниже в зависимости от жизненного опыта [26].

Психологи выделяют два режима мышления, которые мы назовём Система 1 и Система 2. Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля. Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений. Пока мы бодрствуем, работают обе системы: первая — автоматически, а вторая — находится в комфортном режиме минимальных усилий. Когда всё происходит гладко, Система 2 принимает предложения Системы 1 совсем или почти без изменений. Как правило, вы верите своим впечатлениям и действуете согласно своим желаниям, и обычно это вполне приемлемо. Система 2 приходит в действие, когда обнаруживается событие, нарушающее модель окружающего мира в представлении Системы 1. Большую часть времени Система 1 отлично выполняет свои функции, однако ей свойственны свои искажения и систематические ошибки, особенно плохо она разбирается в логике и статистике.

Хорошее настроение, интуиция, способность к творчеству, доверчивость и повышенная зависимость от Системы 1 входят в одну группу. На другом полюсе находятся связанные между собой огорчение, бдительность, подозрительность, аналитический подход и дополнительные усилия. Хорошее настроение ослабляет контроль Системы 2 над деятельностью, люди в таком состоянии более склонны к логическим ошибкам. Такая связь имеет биологический смысл: хорошее настроение – это сигнал, что в целом всё идёт хорошо, окружающая обстановка безопасна, оборону можно ослабить. Плохое настроение – признак того, что ситуация не очень хорошая, возможно наличие угрозы, требуется бдительность. Так что будьте осторожны с принятием ответственных решений, если утром вы проснулись в хорошем настроении [10].

 

Экспериментальное внедрение исследований поведенческой экономики в маркетинговую деятельность туристической компании «Гранд Вояж»

Туристическая компания ООО «Гранд Вояж» работает на рынке туристических услуг с 2008 года. Компания находится в г. Жодино. Сам город является не большим с численностью населения64.303 [18]. Вся инфраструктура сосредоточена преимущественно в центре города. Вокруг туристической копании «Гранд Вояж» в радиусе 1км находится 4 конкурирующие туристические компании. Исходя из вышесказанного, для данной туристической фирмы крайне важно поддерживать имидж стабильной и надежной компании.

Компания предлагает:

¾ Отдых на популярных курортах мира: Турция, Египет, Болгария, Греция, ОАЭ, Кипр, Испания

¾ Горящие туры с вылетом из Минска и Москвы. Трансферы в аэропорты

¾ Пляжный отдых на Черноморском побережье России: Частные апартаменты, мини-отели, базы отдыха, санатории

¾ Экскурсионные автобусные туры в Европу: Польша, Литва, Чехия, Венгрия, Голландия, Бельгия, Испания, Франция, Италия

¾ Туры выходного дня в Санкт-Петербург, Вильнюс, Ригу

¾ Визовую поддержку в страны Шенгенского соглашения.

¾ Детский и молодежный отдых за рубежом: Болгария, Чехия, Словакия

¾ Отдых, лечение и оздоровление в санаториях Литвы, России, Украины и Чехии

¾ Отдых, лечение и оздоровление в пансионатах, домах отдыха, санаториях Беларуси

¾ Ежедневные экскурсии по Беларуси (индивидуальные, групповые, корпоративные, сборные)

¾ Организацию отдыха детей и школьников в Беларуси: специальные экскурсионные программы [21].

За основупроведения практического исследования был взят эксперимент о влиянии возбуждения, описанный во второй главе дипломной работы. Эксперимент проводился в течение40 дней (февраль – март). Поскольку, скоро начинается сезон отпусков, и, после холодной зимы, большинство захочет связать свой отдых с морским курортом, основой для нашего эксперимента была выбрана тропическая тема.

Для проведения эксперимента были закуплены аромосвечи с запахами тропических фруктов (манго, ананас, кокос), сделан подбор аудио записей (состоящий из гавайских мотивов вперемешку со звуками моря), закуплены маленькие шоколадки по20г. И составлена анкета для опроса клиентов до и после обслуживания.

Эксперимент состоял из двух этапов. В первые 20 дней обслуживание потенциальных клиентов фирмы проводилось в обычном режиме, при стандартной обстановке. Перед обслуживанием каждому клиенту было предложено оценить свое эмоциональное состояние по 10-бальной шкале. А после консультации, пройти небольшой опрос (Приложение А).

На втором этапе эксперимента мы постарались создать в офисе атмосферу, настраивающую клиентов на позитивную волну. В течении всех 20 дней эксперимента в офисе поддерживался лёгкий, не навязчивый аромат фруктов. Играл выбранный список композиций, по уровню звука не мешающий разговору. Клиентам предлагался чай или кофе на выбор.Как и в первой части исследования, клиентовпросили пройти небольшой опрос (первый вопрос подразумевал ответ сразу, остальные после консультации менеджера). Кроме того, в качестве благодарностиза прохождение анкетирования, и с целью благорасположения, клиентам предлагалась шоколадка.

За 40 дней исследования туристическую компанию посетило 68 человек. Все посетители компании согласились поучаствовать в опросе. В первые 20 дней эксперимента офис посетили 28 человек, из которых приобрели тур всегочетверо.Во второй части эксперимента число посетителей выросло до 40, 11 из которых забронировали тур.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...